Подписаться на рассылку

Вы можете выбрать несколько вариантов.



Заказать звонок
Написать Петру Панде
Уровни подготовки читателя: средний | высокий

16 ошибок при создании лендинга

Время чтения: 11 минут
Скиньте на почту
Отправить на почту без подписки и рассылок
16 ошибок при создании лендинга
5 декабря 2017 года
2017-12-05https://petr-panda.ru
Инфоцентр

 

Некоторые считают, что достаточно просто запустить лендинг и продажи тут же подскочат до небес. Увы, это не так.

Да, лендинг — это очень мощный инструмент продвижения продукта в интернете. Но этот инструмент требует опыта, здравого смысла и внимания к деталям. В противном случае есть шанс потратить на него кучу времени и сил, а в результате не получить ничего кроме разочарования.

Лендинг не прощает ошибок. Неудачный дизайн, кривой заголовок, маркетинговый просчет — любая мелочь может свести на нет всю работу. Сегодня мы разберем самые распространенные и самые опасные ошибки лендинга, которые способны напрочь убить конверсию.

1. Не проведен маркетинговый анализ

Перед тем как создавать лендинг, необходимо тщательно изучить свой рынок. Тут все элементарно:

  • Не разобрались, как работает Яндекс Директ или таргетинговая реклама ВКонтакте? На промо-страницу может вообще никто не зайти.
  • Не собрали информацию о конкурентах? Они выиграют битву за покупателя.
  • Не узнали о проблемах и потребностях потенциальных клиентов? Вы не убедите их приобрести продукт.

Без маркетингового анализа легко сделать страницу с великолепным текстом и дизайном, которая при этом ничего не будет продавать.

2. Непонятно предназначение лендинга

Очень распространенная ошибка на посадочных страницах — туманные заголовки и абстрактные офферы. Читатель должен мгновенно понять, куда он попал и что ему предлагают. Пример неудачных офферов:

Идеальное решение для вашего бизнеса!

Комфорт в вашем доме!

Поднимись на новую ступень!

О чем идет речь в этих заголовках догадаться невозможно. Захочет ли читатель тратить свое время и разбираться, что здесь и к чему? Скорее всего, нет: он просто покинет страницу. Чтобы этого не произошло, нужно сразу же сообщить ему суть торгового предложения.

3. Слабый заголовок

Второй способ сходу испортить впечатление о лендинге — это офферы без выгоды или конкретики. Например:

Пластиковые окна по доступным ценам (нет конкретики)

Курсы испанского в Москве (нет выгоды)

Такими заголовками сегодня сложно «зацепить» покупателя. Предложений вокруг целое море — зачем тратить время непонятно на что?

Чтобы заголовок заработал на полную мощность, нужно давать конкретные обещания и искать самые «козырные» свойства продукта:

Пластиковые окна от 4000 рублей. Отливы и подоконники — бесплатно!

Разговорный испанский за три месяца. Курс ведут только носители языка!

4. Шаблонный дизайн

Это тот самый дизайн, который можно «скачать бесплатно и без регистрации» или «купить дешево». Он украшает десятки тысяч посадочных страниц, давно скомпрометирован различными инфобизнесменами мошенниками и уже вызывает у читателя отвращение.

Поэтому идеальное решение — заказать индивидуальный дизайн у профессионала. Если же бюджет ограничен, то поищите шаблон, который еще не успели растащить по всему рунету.

Другой вариант — взять шаблон с максимально гибкими настройками, где легко выставить и свою цветовую гамму, и шрифты, и элементы оформления. И, наконец, можно собрать оригинальный лендинг с помощью онлайн-конструкторов. Самые популярные сервисы — это Tilda, Readymag и Платформа.

5. Неудачный дизайн

Да, конструкторы — замечательная штука. Работать с ними легко и приятно: перетаскиваешь блоки, крутишь настройки и вставляешь картинки. А перед тобой постепенно появляется своя промо-страница, которая не похожа на другие.

Увы, не все люди прирожденные дизайнеры, и такие самоделки часто выглядят дешево и кустарно. Листать их неприятно, а их любительское оформление подрывает доверие к продукту. Поэтому, если есть сомнения в своих дизайнерских способностях, лучше все-таки взять готовый шаблон, разработанный профессионалом.

Полезно прочитать:  Копирайтинг вслепую: кто сказал, что это невозможно?!

 

6. Лишние точки выхода

Ссылки и кнопки социальных сетей — это «лазейки», через которые читатель легко покинет лендинг и уже не вернется. У хорошей посадочной страницы может быть лишь одна точка выхода — та, что связана с целевым действием.

Если же очень-очень хочется добавить кнопки социальных сетей, то их лучше разместить в самом конце, в «подвале» лендинга. В этом случае читатель перейдет по ним лишь после того, как полностью пролистает всю страницу.

7. Лендинг долго грузится

Так бывает, когда он перегружен кодом, скриптами и тяжелой графикой. На скорость загрузки влияют и различные внешние компоненты вроде обилия Гугл-шрифтов.

Увы, кончились благословенные времена диал-апов, когда пользователи умели терпеливо ждать. Сегодня любые промедления вызывают у них праведный гнев, а значит «тормозящий» лендинг будет тут же закрыт.

Обязательно протестируйте посадочную страницу на разных устройствах. Если она грузится недостаточно быстро, еще раз проверьте код и графику. Смело удаляйте все излишества и украшения: пусть лучше лендинг будет скромным и работающим, чем роскошным, но без конверсии.

8. Дизайн без адаптивной верстки

В наши дни лендинг теряет множество потенциальных покупателей, если не рассчитан на планшеты и мобильные телефоны. Чтобы не допустить такой ошибки, при создании лендинга сразу проверяйте, правильно ли отображается страница на маленьких экранах.

Для этого уменьшите окно браузера (потяните его за край) и посмотрите, как меняется внешний вид лендинга. Если верстка разваливается, то придется искать другой шаблон.

9. Дизайн, отвлекающий от содержания

Еще одна ошибка — мешать посетителям Landing page знакомиться с продуктом. Экзотические шрифты, мельтешащие гифы, обилие пестрых картинок, всплывающие окна — это все отвлекает читателя от сути.

Каждый элемент страницы должен работать исключительно на продажи. И если что-то можно удалить без ущерба для содержания, значит это нужно удалить.

10. Слабый текст

Лендинги, как и людей, встречают по одежке, а провожают по уму. В нашем случае роль ума играет текст.

И вот тут иногда случается самое неприятное: корявая стилистика и лютый переспам напрочь отбивают у посетителей желание что-либо читать. Об орфографических ошибках можно не говорить — они не только позорят компанию, но и подрывают доверие к ее продукции.

Текст лендинга — это не то, на чем следует экономить время или деньги. Чтобы он работал, нужно тщательно продумать его содержание и структуру, грамотно выстроить аргументы, а потом внимательно отредактировать и вычитать каждое предложение. Если же возникают сомнения в качестве текста, лучше обраться за помощью к опытному копирайтеру.

11. Слишком много текста

Другая ошибка лендинга, связанная с текстом,— это его избыток. Если посетителей встречает необъятная простыня из букв, то лишь самые упрямые из них доберутся до конца страницы. Нет, народ у нас по-прежнему один из самых читающих в мире. Но только не тогда, когда речь идет о рекламе.

В лендинге должно быть ровно столько текста, сколько необходимо для убеждения читателя. При этом информацию желательно подавать максимально «аппетитно»: в виде списков, инфографики и подписей к иллюстрациям.

 

12. Лишний контент

Проверенный способ снизить конверсию — наполнить страницу контентом, который не продает. К нему относятся ненужные подробности, история компании, иллюстрации «для красоты» и прочие излишества. Они только отвлекают читателя и не дают ему «созреть» для покупки.

Бороться с такими ошибками просто. Нужно внимательно посмотреть на каждый элемент лендинга и спросить себя: а помогает ли он подвести читателя к целевому действию? Если нет — удаляйте его без всякой жалости.

13. Контент, не вызывающий доверия

Потерять доверие читателя сегодня очень легко. Протухшие от времени копирайтерские штампы и громогласные заявления без доказательств уже не работают. Наши современники, закаленные обилием рекламы, уже научились распознавать взятые с потолка аргументы, дешевые манипуляции и откровенную ложь.

Полезно прочитать:  Как улучшить продвижение статьи в Интернете? 14 дополнительных приемов

Хотите, чтобы читатели вам поверили? Тогда сделайте текст честным и заботливым. Проследите, чтобы все выгоды подкреплялись конкретными фактами и доказательствами.

 

14. Несколько призывов к действию

Лендинг, в котором несколько призывов к действию, похож на восточный базар. Покупатель словно идет между рядами, а его со всех сторон окликают навязчивые продавцы:

­– Вай, дорогой, купи, не пожалеешь!

– Закажи обратный звонок!

– Попробуй неделю бесплатно!

– А еще у нас вот такие товары, посмотри!

– Портмоне хочешь? Нет? Тогда купи сумочку своей жене-красавице!

Из-за такой массированной атаки посетитель начинают путаться, а действие маркетинговых приемов ослабевает. В результате этой ошибки читатель может покинуть посадочную страницу, не совершив вообще ни одного целевого действия.

Лучше не гоняться гнаться за двумя (и более) зайцами. Придерживайтесь принципа: один лендинг, один продукт, одно торговое предложение.

15. Сложное целевое действие

Как избавиться от клиента, который уже созрел для покупки? Очень просто: ему нужно подсунуть огромную анкету, без которой он не сможет сделать заказ.

Если товар супер-уникальный и дефицитный, а конкурентов у компании нет, то возможно он и согласится это сделать. Но обычно у читателя есть выбор: заполнить «эту проклятую анкету» или просто перейти на другой сайт.

Чем меньше полей придется заполнять клиенту — тем лучше. Во многих случаях достаточно спросить у посетителя имя и электронную почту, а все остальные данные можно получить позднее.

16. Не тестировать

Последняя ошибка при создании посадочной страницы — это запустить ее и сложа руки ждать результата. Во-первых, как бы тщательно мы ни продумали лендинг, в нем всегда останутся недочеты, из-за которых мы будем терять клиентов. А во-вторых, лендинг, как и любую рекламу, можно улучшать до бесконечности.

Чтобы заметно повысить конверсию, порою достаточно сделать лишь небольшое изменение: по-другому сформулировать оффер, подправить цвет фона или поменять блоки местами. Если у вас есть альтернативные варианты текста или дизайна, то обязательно их проверьте. Благо, сегодня есть много отличных инструментов для AB-тестирования.

Заключение

Самый удобный способ находить и исправлять недочеты лендинга — пользоваться специальным чек-листом, в котором перечислены все распространенные ошибки.

Если же конверсия по-прежнему меньше, чем ожидалось, значит, какая-то ошибка все-таки была пропущена. Чтобы ее выявить, потребуется внимательно исследовать воронку продаж. Для этого проверьте весь путь, который проходят пользователи от клика по объявлению, до целевого действия.

Здесь на помощь придут различные средства мониторинга, например, Вебвизор от Яндекса. Проследив поведение пользователей на странице, вы узнаете, в каком именно месте они отсеиваются чаще всего.

Всем добра!

  • Последние статьи Инфоцентра

16 ошибок при создании лендинга


Инфоцентр

Информационно-образовательный центр проекта “Панда-копирайтинг”









×

16 ошибок при создании лендинга


Инфоцентр

Информационно-образовательный центр проекта “Панда-копирайтинг”

Latest Posts

    Читательский Рейтинг (оцените от 1 до 100)6 83


    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: