Подписаться на рассылку

Вы можете выбрать несколько вариантов.



Заказать звонок
Написать Петру Панде
Петр Панда: полезные заметки о копирайтинге

Как относятся заказчики к срыву сроков фрилансерами? Неприятная правда

Время чтения: 4 минуты
Скиньте на почту
Отправить на почту без подписки и рассылок
Как относятся заказчики к срыву сроков фрилансерами? Неприятная правда
19 июля 2018 года
2018-07-19https://petr-panda.ru
Петр Панда

Там, где другие фрилансеры учились срывать сроки, я – преподавал. У меня был период работы длиной в несколько лет, когда я получал до 10 заказов день, что крайне способствовало срыву дедлайнов.

Почему срывал сроки? Чаще всего мой перфекционизм готовился по несколько дней к «идеальному» написанию статьи, а потому я нередко откладывал и искал «благоприятные часы». Иногда лень, совсем редко – прокрастинация.

 
LSI-копирайтинг: Мастер Контента
Уникальный авторский курс Петра Панды с 1 по 15 декабря 2018 года

Но суть остается той же: когда я был обычным фрилансером, я знал, любил и практиковал срывы задач. Да, это плохо. Да, это неправильно, но в глазах фрилансера – это не критично. Неприятно, но не смертельно.

Когда я стал работодателем и бизнесменом

Мне повезло оказаться и на другой стороне баррикад, где совершенно иное отношение к срыву сроков. Я перешел на сторону заказчика и понял, насколько разнится восприятие одного явления у фрилансеров и клиентов.

Для первых сорвать дедлайн – это досадная неприятность, для вторых – очень жесткая проблема. Почему так? 

Причина первая. Не ломай мои планы. Сегодня в моем ежедневнике по 20-40 задач разного уровня. Поскольку я очень ограничен во времени, я просто не могу возвращаться к одной и той же задаче несколько раз. Это бесит. Это выбивает из ритма. Это создает проблемы.

Когда копирайтеры теряются и не выходят на связь, для меня это даже хуже, чем если бы они написали чушь. У меня четкая цель, большие планы и мало времени: в конкретное время мне нужен конкретный результат. Если его нет, это крайне раздражает. Ты обещал сделать вовремя – сделай.

Да, я, как клиент, могу положить твою статью в папку и не публиковать ее еще месяц. Это мое дело, твоя задача: вовремя накормить «внутреннего хомяка» клиента, который знает, что у него все под контролем, все лежит в папочке и ждет своего часа.

Полезно прочитать:  Преимущества в продающем тексте: 3 уровня убеждения

Причина вторая. Твой срыв сроков бьет по моему имиджу. Да-да, не по имиджу копирайтера или там дизайнера, а по моему собственному. Нередко конкретная задача – лишь часть общей цепочки. Уже готов контент-план, уже согласовано с программистами, SMM-специалистами и маркетологами, а копирайтер Вася потерялся.

И все, серьезные люди страдают из-за одного человека. Это убыточно, неприятно и просто некрасиво. Я и сам раньше приносил дары этому богу хаоса, не понимая, насколько подвожу и нервирую людей.

Причина третья. Если ты не держишь слово, я не хочу с тобой работать. Бывает, что сроки срываются по каким-то реально важным причинам. Например, ты попросил клиента об отсрочке, потому что ты реально «исписался». Или у тебя здоровье пошатнулось. Бывает.

Но когда срыв сроков становится системным, это уже превращается в критическую проблему. Лично мне сегодня проще работать с исполнительными середнячками, чем с заевшемся «звездами». Да-да, незаменимых людей нет, как бы ты там чего о себе не думал.

Срыв сроков во фрилансе – глобальная проблема

Как человек, много работающий с фрилансерами, я могу точно сказать: не срывает сроки только где-то 1 из 5 исполнителей. Не более того. Это не просто проблема, это колоссальная зараза, охватившая весь фриланс в Рунете. Хуже копирайтеров только программисты, которые вообще, кажется, не понимают, что задачи нужно делать вовремя. Там вовсе мрак.

Чтобы понять всю боль клиента, фрилансерам нужно запомнить: минута просмотра сериала и минута с голым задом на болоте с комарами – не одинаковые минуты. Это тебе – «просто неприятно», а для заказчика срыв сроков – нож в горло, одна из худших проблем.

На будущее просто знай: срывать сроки – злейшее из зол. Заказчики так бесятся не потому, что они поголовно зануды, а потому, что ты просто не совсем понимаешь, насколько сильно ты подводишь и нервируешь человека. Не надо так. Меняйся.

Добра всем!

Полезно прочитать:  Правила общения на "Вы". Повышаем свой статус

  • Последние посты автора

Как относятся заказчики к срыву сроков фрилансерами? Неприятная правда


Петр Панда

Основатель убедительно-позитивного стиля

Автор 3 бестселлеров о копирайтинге, создатель убедительно-позитивного стиля в профессии. Работаю на стыке копирайтинга, маркетинга и психологии. “Нутром чую” интересы и боли ЦА, умею убеждать даже со скудным набором аргументов и преимуществ









Телефон : + 7 (960) 950 -1100

Email: panda@petr-panda.ru


×

Как относятся заказчики к срыву сроков фрилансерами? Неприятная правда


Петр Панда

Основатель убедительно-позитивного стиля

Автор 3 бестселлеров о копирайтинге, создатель убедительно-позитивного стиля в профессии. Работаю на стыке копирайтинга, маркетинга и психологии. “Нутром чую” интересы и боли ЦА, умею убеждать даже со скудным набором аргументов и преимуществ

Читательский Рейтинг (оцените от 1 до 100)3 голос(а)99


avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: