Большинство новоиспечённых управленцев плохо представляют, как вообще быть хорошим руководителем, и совершают много ошибок. Многие из них сперва не понимают, чего от них ожидают, как им теперь себя вести, какие компетенции развивать.
А все почему? Да потому что их никогда не учили быть руководителями, поэтому в новой роли они действуют методом проб и ошибок, наступая на все популярные грабли.
Как ведь становятся обычно управленцами? Внезапно.
Ещё вчера ты был линейным сотрудником, старался хорошо выполнять свою работу, проявлял ответственность и инициативу.
А сегодня тебя вдруг пригласил директор, чтобы поговорить о твоём повышении. Ты хорошо себя зарекомендовал, поэтому именно тебе предлагают занять появившуюся вакансию руководителя проекта или начальника отдела.
Так выглядит типичный сценарий того, как люди впервые становятся руководителями.
Эта статья призвана помочь таким молодым руководителям избежать самых очевидных, распространённых и болезненных ошибок управленца.