Вышел 5-й тираж книги "Тексты, которым верят"
Как кбрать воду в тексте? Лучшие способы
Основы копирайтинга, Русский язык для копирайтера 13
Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
13 Комментарий
Самые старые
Самые последние
Наталья
Наталья

Много раз сталкивалась с требованием в ТЗ, чтобы текст содержал не более 15% воды по Text.ru и для меня было нелёгкой задачей убрать ненужное, потому что всё казалось нужным и даже необходимым. Оказывается, я просто подходила к решению проблемы не с той стороны, и прочитай я рекомендации из статьи раньше, справиться с задачей было бы намного легче. На мой взгляд, эта самая ненужная вода делает текст более интересным и даже красивым, а без воды он действительно становится сухим и это, естественно для деловых текстов, но требования писать отзывы “без воды” мне кажется странным. Если заглянуть на тот же “Отзовик” и… Больше »

Анна
Анна

Я просто убираю слова повторяющиеся или заменяю их на синонимы-вот и получается, что вода в тексте убрана. Но иногда эта самая вода очень даже нужна-чтобы добить нужный объем текста, например, для не очень-то придирчивого заказчика. Когда все уже сказано, но при это пресловутых символов все еще не хватает-можно и добавить немного словоблудия блага ради.

Людмила Крайнова
Людмила Крайнова

Совершенно согласна, что “воду” из лида надо убирать в первую очередь. Это основа, просто никто не будет дальше читать, если вы там турусы на колесах развели. Ну и далее, если не умеете себя “резать” безжалостно, покажите человеку с чувством стиля, попросите отметить спорные места.

Милана
Милана

О, “вода” в тексте это просто актуальная проблема, когда начинаешь проверять текст различными сайтами от текст.ру до главреда. При этом, как только не переписываешь, все равно этим сайтам не нравится. Но одно дело, рекламный короткий сухой текст в два предложения, и другое – нормальный человеческий, “живой”. Так что я тоже не люблю все эти программы проверки. Приведенный пример про “воду” в начале статьи слишком утрирован 🙂 хотя очень понятно объясняет, что это такое. Но часто замена “неправильных” фраз приводит к тому, что смысл предложения меняется. Или стиль вместо делового становится разговорным. Зато “воды” нет. И неважно, что качество текста потерялось. 

Женя
Женя

В идеале нужно просто стараться, в предложениях писать вместо: “будут обязательно работать” “будут работать” как бы убирая слова которые не несут смысл предложению, смысл предложения при этом не меняется и тогда такой текст не будет водным, правда станет суховатым. Ну для этого есть сервисы, чтобы поймать баланс письма во всей статье! Нужно приучать себя писать конкретику сразу!

София
София

Умение писать без воды и определяет ценность и стоимость копирайтера. Чтобы написать без слов паразитов, но оставить “живой” текст. Проверяющие ресурсы помогают поднят качество текста. Чаще всего пользуюсь текст.ру. У них достаточно глубинная проверка и хорошие советы. 

Ирина
Ирина

Совсем без речевых оборотов текст будет похож на жесткий сухарь. Если их слишком много, сложно обнаружить саму суть, пробираясь сквозь неинформативный поток. Вы указали, наверное, все самые распространенные примеры воды в тексте. По этому списку и буду ориентироваться впредь. Они все очевидны, но в ходе написания текста не придаю им значения, а замечаю обычно при прочтении готового варианта. 

Анита
Анита

“Вода” в тексте, бывает, и пользу приносит-увеличивает число символов, помогает копирайтеру быстрее “добить” лимит символов и сдать работу на проверку. Но это при условии, что заказчик про “воду” не ставит отдельных условий.

София
София

Борюсь со своей проблемой в виде обилия воды в тексте. Казалось бы так просто: убрать то, что и так понятно и поменьше канцеляризмов. Текст должен быть живым и тронуть читателя, я полагаю.

Роман
Роман

Все зависит от темы и стиля статьи. Если статья повествовательная, немного воды не сделает её хуже, зато даст прирост по ключевикам и объему. В научной статье воды в идеале не должно быть вовсе. Однако, как показывает мой опыт, даже рейтинговые научные издания грешат разбавлением текста абсолютно ненужной информацией. Связано это с тем, что в борьбе с конкурентами издательствам приходится постоянно выдавать какие-то новости, а они в мире науки появляются не так часто. 

Аля
Аля

Но разве “вода” всегда лишняя в тексте-то? Ведь иногда она очень даже выручает, когда нужно “добить” нужный объем текста, а факты и цифры уже все были перечислены. Разве я ошибаюсь?

Людмила
Людмила

О, “вода” в тексте моя проблема. Сложно после написания двух дипломов избавиться от привычки полить водичкой текст. Канцеляризмы – тоже головная боль, на работе постоянно ими пользуемся, бывает, доходит до абсурда, (в марте месяце – моё “любимое”), но так требуется. А потом проникает это в речь и уже порой даже не замечаешь, что льёшь воду. Но с другой стороны, совсем без “воды” нельзя. Только нужна не болотная водица, а артезианская 🙂 

Ирина
Ирина

Тексты без воды или с малым её количеством получаются уж очень сухими и официальными, но заказчики иной раз хотят видеть именно такие тексты. Честно говоря, не понимаю почему они считают тексты с водностью в 15% более убедительными. Мне они кажутся текстами, которые написаны роботами, а не живыми людьми. Люди любят порассуждать, поукрашать, а когда приходится убирать союзы и прилагательные, это не делает текст более убедительным. 

Вышла новая книга 📙 П. Панды "Копирайтинг: сила убеждения"ПОСМОТРЕТЬ КНИГУ
+

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: