Вышел 4-й тираж книги "Тексты, которым верят"
Штампы и клише в текстах. Примеры для копирайтеров
Основы копирайтинга 6
avatar
6 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
5 Авторы комментариев
ЕленаИгорь ЧерновАндрейМиланаНаташа Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее
Уведомление о
Дмитрий
Дмитрий

Оцениваю как читатель: штампы просматриваются обычно так быстро, что просто стираются из текста, не принося никакой информации. Они напоминают ненужный декор, просто чтобы занять пустое место. Использовать их или нет – дело каждого, но текст, наполненный штампами или состоящий из них, не откладывается в памяти и пролистывается, как ничего не значащий.

Наташа
Наташа

Но иногда ведь без штампов не обойтись. Иногда заказчик настаивает именно на таком стиле, чтобы текст был обтекаемый, как у всех, с “командами сотрудников” и так далее. Чтобы всё прилично и как у лучших фирм. Такая мода на тяжеловесные фразы и штампы. Как с этим работать? Нужно ли спорить с заказчиком или убеждать в том, что такой текст не будет работать? Спасибо.

Милана
Милана

Давненько ждала, пока кто-то поднимет эту тему! Штампы и клише в текстах – проблема весьма актуальная как для опытных копирайтеров, так и новичков вроде меня. Другой вопрос – как их избежать? Ведь когда каждый день пишешь десятки коммерческих текстов, сложно быть оригинальным, емким, да еще и про хлесткий юмор не забывать) Поневоле начинаешь скатываться ко всем этим шаблонным фразам вроде “лидер на рынке”, “уникальное предложение” и так далее. Лично мне помогает сделать перерыв, отвлечься на другие дела, а затем перечитать текст свежим взглядом. Ну и словесный запас нужно развивать однозначно, к любому клише можно подобрать новый, не заезженный синоним.

Андрей
Андрей

Ха. Пишут. Уже говорят на том «заштампованном» языке. Слушаешь, вроде как это человек много и умно говорит, слова все такие диковинные. А начинаешь вдумываться в смысл, просто набор модных сочетаний, принятых в деловых кругах.

Игорь Чернов
Игорь Чернов

А почему надо всегда избегать штампов и клише? Бывают же не только отрицательные варианты, но и вполне удачные. Зачем изобретать велосипед, когда можно взять уже готовое, немножко перефразировать под себя и вперёд.

Елена
Елена

Мне кажется, главное видеть разницу между штампами и всё таки устоявшимися выражениями, которые будут понятны разным людям. Например, “ведущий производитель” – это, может быть, и штамп, только что же теперь не использовать данное сочетании слов? Другое дело, когда, например, в продающих текстах копирайтеры реально как под копирку пишут про уникальность и эксклюзивность. То есть какие-то общепринятые вещи про скидку и прочее можно смело оставлять, а вот мысли “быстро, качественно, дёшево” нужно, конечно, выражать более ново и учитывая специфику проекта.

⭐ ⭐ ⭐ LSI-КОПИРАЙТИНГ. ПРОРЫВ В КОНТЕНТ-СТРАТЕГИИ. АНАЛОГОВ НЕТ ⭐⭐ ⭐ ДЛЯ КОПИРАЙТЕРОВ И САЙТОВ КОМПАНИЙ
+

Warning: Cannot assign an empty string to a string offset in /home/a0298248/domains/petr-panda.ru/public_html/wp-includes/class.wp-scripts.php on line 454

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: