Допечатаны: 11-й тираж книги "Тексты, которым верят"
3-й "Копирайтинг: сила убеждения"

10 ответов на самые неудобные вопросы клиентов. Шпаргалка для копирайтера 

самые неудобные вопросы заказчиков копирайтерам
PRO-копирайтинг, Заметки о профессии, Основы копирайтинга 26
Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
26 комментариев
Самые старые
Самые последние
Алина
Алина

Вот-вот, просто текст никак не сможет поднять продажи клиента, но почему-то на него делаются самые большие ставки. А если без тестового задания заказчик не хочется начинать сотрудничество? (и его можно понять). И как правило это всегда бесплатно.

Ольга Новикова
Ольга Новикова

Петр, Вы гений! Я давно о таком шаблончике мечтала)) Благодарю и низко кланяюсь))

Вадим
Вадим

Мне понравился первый вопрос про конверсию текста и в этом ключе хотелось бы узнать, а как действительно ее можно гарантировать? Понятно, что здесь роль играет опыт и предыдущие работы, но ведь пока не напишешь текст, не узнаешь.

Марк
Марк

Довольно часто встречаются очень придирчивые заказчики. Они не то, что меняют ТЗ на ходу, но и придумывают новые правила. Бывает, что занижают стоимость работы. В таких случаях приходится объяснять, они не на рынке и торговля здесь не уместна. В условиях жесткой конкуренции приходится бороться за хороших заказчиков. Но зато, при правильном подходе, труды вознаграждаются.

Илья
Илья

Полезная информация. Особенно для тех, кто хочет перейти из обычного фриланс копирайтера для кого-то в интернете в человека, к которому компании сами обращаются за помощью.
Без этих советов сложно будет начать толковый бизнес иначе придется много работать впустую и не ценить ни себя, ни свое время. А это частая ошибка тех, кто хочет получить рейтинг и пишет статьи бесплатно туда-сюда.

Сергей
Сергей

Жестко. Наверное, вы сильно загружены дорогостоящими заказами, и все вас устраивает. А для меня пункт второй спорен. Можно пожертвовать малым для того, чтобы выстроить с заказчиком долгосрочные отношения. Выгоднее быть бизнес-партнерами, чем покупателями и продавцами. В бизнесе многое строится на человеческих отношениях, и взаимном уважении…

Яна
Яна

Очень полезная и интересная статья. Прочитала с удовольствием. Только мне кажется, что в формулировке вопроса №9 должно быть “Почему вы НЕ соглашаетесь править текст столько, сколько я скажу?”. Сначала заголовок вызвал небольшой когнитивный диссонанс. Потом я поняла, что заказчика все же удивляет не диковинная покладистость копирайтера, а наоборот – то, что исполнитель защищает свое время.

Nick K
Nick K

Great content! Super high-quality! Keep it up! 🙂

Оля
Оля

Эти ответы надо выучить или сохранить куда-нибудь, потому что нужно уметь правильно и красиво отвечать на все эти вопросы (а их реально задают!). И по поводу предоплаты, соглашусь, только с ней. Потому что все, что откладывается на потом, в том числе и оплата, чаще всего там и остается. Рисковать не хочется никому. Через сервисы фриланса может быть просто неудобно работать (и ведь еще надо убедить и привести туда заказчика). Но в целом такие сервисы именно этим и хороши – минимизируют риски работы с непроверенными заказчиками. Да и у заказчиков тоже риск снижается, что копирайтер возьмет предоплату и не пришлет текст.

Дарья
Дарья

Месяц назад начала работать копирайтером. Училась совершенно на другую профессию – на дизайнера, но увы не получилось, не срослось. Первое с чем я столкнулась это то, что Вы описываете в проблеме №2 – меня просили написать 10 страниц уникального текста на совершенно незнакомую мне тему… Конечно, если бы предложили разумную зарплату, я бы изучила эту тему, но заказчик предлагал просто смешную сумму в обмен на то, что в последующем станет заказывать у меня тексты за более высокую оплату. Я не согласилась и не советую никому работать за обещание в будущем большей оплаты.

Дина не Рубина
Дина не Рубина

Топ-10 неудобных вопросов клиентов, когда нарываешься на дотошного, занудного или не шарящего в теме заказчика, запросто может превратиться в топ-100. Еще, мне кажется, некоторые наглецы таким образом просто пытаются сбить ценник, мол: конверсию не гарантируешь, тест даром писать не хочешь, 100% по адвего не обещаешь, без предоплаты работать не хочешь, так за что мне платить 10 баксов за 1000, я такому “спецу” могу дать только 2$. Список ответов заказчикам захотелось распечатать и повесить себе на рабочем месте, чтобы не идти на поводу у некоторых заказчиков. “Если вас не устраивает размер оплаты, закажите тексты у грузчиков” – тут я даже всплакнула… Больше »

Настя
Настя

Я совсем новичок, мне, в общем, никто не задает никаких вопросов (пока, по крайней мере, и неудобных тем более). Но вот буквально вчера делала два текста для клиента – в первом случае никаких особенных вещей, кроме уникальности, не требовалось. Во втором – клиент выставил “воду” и “заспамленность”. И… на мой взгляд, текст в итоге стал хуже. Ушла та самая живость и легкость в чтении, которая, между прочим, так нравилась заказчику в первом тексте. Второй он еще не видел – не знаю, что скажет. Нет, подогнать под нужные параметры, используя сервисы, имеющиеся в наличии – не вопрос. Вопрос в другом –… Больше »

Макс
Макс

Да уж, попробуй зайти в ресторан и заказать тестовый ужин, или тестовый билет на футбольный матч, или тестовый полет на самолете в Египет. Заказчики часто хотят найти халяву, нельзя им этого позволять.

Александра
Александра

Ну и ну. По-моему, такие “неудобные” вопросы со стороны заказчиков – это уже крайняя наглость. Оправдываться перед такими нет никакого смысла. Жаль, что работа копирайтеров не ценится. Все это из-за того, что некоторые готовы выполнять работу (иногда даже качественно) за копейки. После такого заказчики естественно удивляются, когда профессионал имеет такую высокую планку.

Семён
Семён

Вот про ТЗ прям в точку – почему-то многие считают, что описание того, что они хотят в стиле “вот такие цветочки красного или, может, синего цвета.. а, может, и не цветочки вовсе” даст на выходе хороший результат. Ещё, как мне кажется, ТЗ дисциплинирует и не позволяет заказчику просто так, ежечасно придумывать новые правки и закидывать новые безумные идеи, которые необходимо воплотить в тексте. Все эти неудобные вопросы от заказчиков надо бы как-то переделать в правила и распространять среди них в качестве брошюры. Типа наглядно показать: нет ТЗ – статья будет выглядеть так: и на картинке манная каша

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: