Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

TG-канал о бизнес-текстах

Чек-лист продающего текста

Чек-лист продающего текста. Скачать или проверить Online

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


Ниже вы можете посмотреть или скачать классический чек-лист продающего текста, написанного по стандартам “Панда-копирайтинг”.

Да, сегодня в Рунете существует немало других проверочных листов для продающих и рекламных текстов, но мы все же рекомендовали бы использовать именно этот. 

Почему этот чек-лист лучше? Ответов несколько: 

Ответ 1. Наш проект уделяет огромное значение качеству текстов и услугам копирайтинга вообще. В редакционной политике “Панда-копирайтинг” прописано много правил и требований, которые не встретишь на большинстве других ресурсов.

Иными словами, мы крутим тексты “от” и “до”. Мы знаем толк в грамотном продающем контенте. 

Ответ 2. Многие продающие чек-листы созданы теоретиками, а не практиками. Например, автор говорит, что нужно меньше восклицательных знаков и точек, но не объясняет причину. Он просто это где-то прочитал.

Или пишет очевидные глупости, которые почему-то считает важными. Мы практики. И если мы что-то советуем, то исходя только из практического опыта. 

Ответ 3. Зачастую чек-листы для создания продающих текстов касаются только “маркетинговых моментов”. У нас же задействована и структура, и стилистики, и даже читабельность. Это более объемно и значительно более ценно. 

Если вы хотите проверить ваш продающий текст, смело используйте наш чек-лист. В нем только “самое мясо”. Все то, что нужно для создания мощного конверсионного контента. 

Чек-лист: раздел 1. структура и читабельность

Форматирование и формализация

  • Выровнен ли весь текст одинаково? Основной заголовок форматируется по центру. Подзаголовки и текст выравниваются по левому краю. Цитаты выделяются курсивом и выравниваются по правому краю.
  • Не используется ли в тексте более 2х шрифтов? Идеально использовать 1 шрифт.
  • Не слишком ли вычурный шрифт выбран, удобно ли его читать?
  • Выделили ли Вы ключевые моменты жирным шрифтом, цветом или графическими объектами?
  • Выделены ли более крупным жирным шрифтом заголовки и подзаголовки?
  • Оптимален ли размер шрифта, не требуется ли излишнее напряжение зрения?
  • Не содержит ли текст проявления фамильярности? Смайлики, З.Ы. вместо P.S., сленговые слова, двоякий юмор недопустимы
  • Создается ли правильный контраст шрифта и фона сайта. Оптимальный формат для чтения «белый фон – черный шрифт». Несколько хуже «серый фон – черный шрифт». Любые другие фоны, особенно черные, красные, желтые и зеленые крайне нежелательны.

Тест на читабельность

  • Если Вы посылаете документ по факсу, не используйте бледный цвет шрифта и мелкие буквы.
  • Темный текст на светлом фоне усваивается легче и полнее, чем светлый на темном.
  • Более 2-3 цветов шрифта в тексте затрудняют восприятие.
  • Нет ли предложений или слов с двояким смыслом. 
  • Чередуются ли короткие и средние предложения с длинными (рваная ритмика облегчает чтение). 
  • По возможности используйте наглядные картинки и цветовые решения, чтобы информация воспринималась образно.    

Тест на структурированность

  • Разбит ли текст на смысловые блоки?
  • Перечислены ли важные моменты с помощью списков?
  • Имеет ли каждый блок информации соответствующий содержанию продающий заголовок и/или подзаголовок?
  • Изложены ли выгоды, аргументы и иные перечисления в виде маркированного или нумерованного списка?
  • Есть ли между блоками информации пространство – «пустые» строки?

Тест на перегруженность

  • Есть ли в тексте лишняя информация, не несущая важной смысловой нагрузки?
  • Есть ли в тексте слишком подробные или сложные расчеты? Все расчеты должны состоять не более, чем из 1-2 действий и содержать готовые ответы.
  • Не используется ли в тексте слишком много специфических профессиональных терминов?
  • Не привели ли вы слишком много аргументов, выгод и преимуществ? 3-5 весомых довода — оптимальное количество при любой аргументации.

Тест на краткость

  • Все ли блоки информации состоят не более, чем из 2-4 абзацев?
  • Все ли ваши абзацы состоят максимум из 4 строк?
  • Все ли предложения не превышают 1,5 строки?
  • Все ли заголовки и подзаголовки состоят из 1 строки и не содержат запятых?
  • Не занимает ли основной текст более 2 листов формата А4?

 Тест на пафос

  • Нет ли в тексте «умных словечек» и специфических терминов, которые могут быть не знакомы читателю и затрудняют восприятие?
  • Вы рассказали о себе клиенту, или же восхвалили и превознесли себя? Точно просто рассказали?
  • Информация о том, что получит клиент, превышает по объему в 3-4 раза сведения о том, какие Вы заслуженные и классные?

Тест на лаконичность

  • Можно ли сократить какой-то абзац в 2 раза без ущерба смыслу? Сократите.
  • Можно ли сократить какое-то предложение в 2 раза? Сократите.
  • Можно ли сказать одним словом то, что описано в целом предложении? Скажите.
  • Можно ли длинное слово заменить на короткий аналог? Замените.
  • Можно ли обойтись без какой-то информации? Обойдитесь. 
  • Не злоупотребляйте вопросительными, восклицательными знаками и многоточием. В конце каждой фразы должно стоять не больше одного знака препинания. 

Чек-лист: раздел 2. Продающие моменты 

Целевая аудитория

  • Вы изучили свою целевую аудиторию перед тем, как начать писать текст?
  • Вы показали, что хорошо знаете проблемы ваших читателей?
  • А вы предлагаете решение этих проблем?
  • Вы ответили на вопросы, которые потенциальные клиенты задают чаще всего?
  • Закрыли возражения? Развейте все сомнения и страхи, которые удерживают читателей от покупки.

 

Стиль изложения

  • Ведете ли вы диалог с читателем?
  • У вас получается живой текст? Нет ли в нем штампов из «глянцевого мира рекламы»?
  • Нет ли в нем оторванных от жизни абстракций? Раскройте, что такое «передовые технологии» и «инновационные методы».
  • У читателя не возникнет ощущение, что ему «выкручивают руки»? Не пытаетесь ли вы «впарить» свой продукт? Убедитесь, что в тексте нет грубых и откровенных манипуляций.
  • Вы сгруппировали мысли по темам? О свойствах продукта и о доставке нужно рассказывать отдельно.
  • Не злоупотребляете ли вы перечислениями?
  • Не злоупотребляете ли вы словом «мы»? Старайтесь использовать «вы-стиль».

И контрольная проверка: если закрыть название компании и ее продуктов, читатель поймет, о чем речь? Если нет, добавьте фактов и конкретики!

Выгоды и преимущества в продающем тексте

  • Вы рассказали о выгодах, которые получит клиент, если обратится к вам?
  • Почему именно вы можете помочь клиенту, а не конкуренты? Что вы умеете делать лучше, чем они? Напишите о ваших преимуществах.
  • Какая ваша самая сильная сторона? Какой у вас «конек»?
  • Как вы можете доказать все эти выгоды и преимущества?
  • Есть ли выводы к каждому преимуществу? Объясните читателю пользу, если она неочевидна.
  • Все ли факты подаются «в мире клиента»? «Десять лет на рынке» — это бесполезная информация, если вы не покажите, почему это хорошо для покупателей.
  • Можно ли использовать прием «Ограничение»? Расскажите, кому и в каких случаях вы не сможете помочь. Этим вы усилите воздействие на свою аудиторию и отсеете «чужаков».
  • Вы написали о гарантиях?
  • Нет ли в тексте того, что важно лишь для самой компании? Уберите.

Для того, чтобы чек-лист принес максимальные результаты, мы рекомендуем изучить нашу статью о написании продающих текстов по конкретной схеме. Схему, кстати, вы тоже сможете скачать и писать по ней свои материалы. 

 

Добра вам! 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
0 комментариев

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: