Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

ИИ + Тексты.Турбо-фишки
ИИ + Тексты . Турбо-фишки

Чек-лист продающего текста

Бесплатный курс: Основы промтинга в ChatGPT. С заданиями
Бесплатный курс с заданиями: Основы промтинга в ChatGPT
Чек-лист продающего текста. Скачать или проверить Online

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


Ниже вы можете посмотреть или скачать классический чек-лист продающего текста, написанного по стандартам “Панда-копирайтинг”.

Да, сегодня в Рунете существует немало других проверочных листов для продающих и рекламных текстов, но мы все же рекомендовали бы использовать именно этот. 

Почему этот чек-лист лучше? Ответов несколько: 

Ответ 1. Наш проект уделяет огромное значение качеству текстов и услугам копирайтинга вообще. В редакционной политике “Панда-копирайтинг” прописано много правил и требований, которые не встретишь на большинстве других ресурсов.

Иными словами, мы крутим тексты “от” и “до”. Мы знаем толк в грамотном продающем контенте. 

Ответ 2. Многие продающие чек-листы созданы теоретиками, а не практиками. Например, автор говорит, что нужно меньше восклицательных знаков и точек, но не объясняет причину. Он просто это где-то прочитал.

Или пишет очевидные глупости, которые почему-то считает важными. Мы практики. И если мы что-то советуем, то исходя только из практического опыта. 

Ответ 3. Зачастую чек-листы для создания продающих текстов касаются только “маркетинговых моментов”. У нас же задействована и структура, и стилистики, и даже читабельность. Это более объемно и значительно более ценно. 

Если вы хотите проверить ваш продающий текст, смело используйте наш чек-лист. В нем только “самое мясо”. Все то, что нужно для создания мощного конверсионного контента. 

Чек-лист: раздел 1. структура и читабельность

Форматирование и формализация

  • Выровнен ли весь текст одинаково? Основной заголовок форматируется по центру. Подзаголовки и текст выравниваются по левому краю. Цитаты выделяются курсивом и выравниваются по правому краю.
  • Не используется ли в тексте более 2х шрифтов? Идеально использовать 1 шрифт.
  • Не слишком ли вычурный шрифт выбран, удобно ли его читать?
  • Выделили ли Вы ключевые моменты жирным шрифтом, цветом или графическими объектами?
  • Выделены ли более крупным жирным шрифтом заголовки и подзаголовки?
  • Оптимален ли размер шрифта, не требуется ли излишнее напряжение зрения?
  • Не содержит ли текст проявления фамильярности? Смайлики, З.Ы. вместо P.S., сленговые слова, двоякий юмор недопустимы
  • Создается ли правильный контраст шрифта и фона сайта. Оптимальный формат для чтения «белый фон – черный шрифт». Несколько хуже «серый фон – черный шрифт». Любые другие фоны, особенно черные, красные, желтые и зеленые крайне нежелательны.
В контексте:  16 грубых ошибок при создании лендинга. Советы по улучшению Landing Page

Тест на читабельность

  • Если Вы посылаете документ по факсу, не используйте бледный цвет шрифта и мелкие буквы.
  • Темный текст на светлом фоне усваивается легче и полнее, чем светлый на темном.
  • Более 2-3 цветов шрифта в тексте затрудняют восприятие.
  • Нет ли предложений или слов с двояким смыслом. 
  • Чередуются ли короткие и средние предложения с длинными (рваная ритмика облегчает чтение). 
  • По возможности используйте наглядные картинки и цветовые решения, чтобы информация воспринималась образно.    

Тест на структурированность

  • Разбит ли текст на смысловые блоки?
  • Перечислены ли важные моменты с помощью списков?
  • Имеет ли каждый блок информации соответствующий содержанию продающий заголовок и/или подзаголовок?
  • Изложены ли выгоды, аргументы и иные перечисления в виде маркированного или нумерованного списка?
  • Есть ли между блоками информации пространство – «пустые» строки?

Тест на перегруженность

  • Есть ли в тексте лишняя информация, не несущая важной смысловой нагрузки?
  • Есть ли в тексте слишком подробные или сложные расчеты? Все расчеты должны состоять не более, чем из 1-2 действий и содержать готовые ответы.
  • Не используется ли в тексте слишком много специфических профессиональных терминов?
  • Не привели ли вы слишком много аргументов, выгод и преимуществ? 3-5 весомых довода — оптимальное количество при любой аргументации.

Тест на краткость

  • Все ли блоки информации состоят не более, чем из 2-4 абзацев?
  • Все ли ваши абзацы состоят максимум из 4 строк?
  • Все ли предложения не превышают 1,5 строки?
  • Все ли заголовки и подзаголовки состоят из 1 строки и не содержат запятых?
  • Не занимает ли основной текст более 2 листов формата А4?

 Тест на пафос

  • Нет ли в тексте «умных словечек» и специфических терминов, которые могут быть не знакомы читателю и затрудняют восприятие?
  • Вы рассказали о себе клиенту, или же восхвалили и превознесли себя? Точно просто рассказали?
  • Информация о том, что получит клиент, превышает по объему в 3-4 раза сведения о том, какие Вы заслуженные и классные?

Тест на лаконичность

  • Можно ли сократить какой-то абзац в 2 раза без ущерба смыслу? Сократите.
  • Можно ли сократить какое-то предложение в 2 раза? Сократите.
  • Можно ли сказать одним словом то, что описано в целом предложении? Скажите.
  • Можно ли длинное слово заменить на короткий аналог? Замените.
  • Можно ли обойтись без какой-то информации? Обойдитесь. 
  • Не злоупотребляйте вопросительными, восклицательными знаками и многоточием. В конце каждой фразы должно стоять не больше одного знака препинания. 
В контексте:  7 нежелательных слов в продающем тексте. Разрушители конверсии

Чек-лист: раздел 2. Продающие моменты 

Целевая аудитория

  • Вы изучили свою целевую аудиторию перед тем, как начать писать текст?
  • Вы показали, что хорошо знаете проблемы ваших читателей?
  • А вы предлагаете решение этих проблем?
  • Вы ответили на вопросы, которые потенциальные клиенты задают чаще всего?
  • Закрыли возражения? Развейте все сомнения и страхи, которые удерживают читателей от покупки.

 

Стиль изложения

  • Ведете ли вы диалог с читателем?
  • У вас получается живой текст? Нет ли в нем штампов из «глянцевого мира рекламы»?
  • Нет ли в нем оторванных от жизни абстракций? Раскройте, что такое «передовые технологии» и «инновационные методы».
  • У читателя не возникнет ощущение, что ему «выкручивают руки»? Не пытаетесь ли вы «впарить» свой продукт? Убедитесь, что в тексте нет грубых и откровенных манипуляций.
  • Вы сгруппировали мысли по темам? О свойствах продукта и о доставке нужно рассказывать отдельно.
  • Не злоупотребляете ли вы перечислениями?
  • Не злоупотребляете ли вы словом «мы»? Старайтесь использовать «вы-стиль».

И контрольная проверка: если закрыть название компании и ее продуктов, читатель поймет, о чем речь? Если нет, добавьте фактов и конкретики!

Выгоды и преимущества в продающем тексте

  • Вы рассказали о выгодах, которые получит клиент, если обратится к вам?
  • Почему именно вы можете помочь клиенту, а не конкуренты? Что вы умеете делать лучше, чем они? Напишите о ваших преимуществах.
  • Какая ваша самая сильная сторона? Какой у вас «конек»?
  • Как вы можете доказать все эти выгоды и преимущества?
  • Есть ли выводы к каждому преимуществу? Объясните читателю пользу, если она неочевидна.
  • Все ли факты подаются «в мире клиента»? «Десять лет на рынке» — это бесполезная информация, если вы не покажите, почему это хорошо для покупателей.
  • Можно ли использовать прием «Ограничение»? Расскажите, кому и в каких случаях вы не сможете помочь. Этим вы усилите воздействие на свою аудиторию и отсеете «чужаков».
  • Вы написали о гарантиях?
  • Нет ли в тексте того, что важно лишь для самой компании? Уберите.

Для того, чтобы чек-лист принес максимальные результаты, мы рекомендуем изучить нашу статью о написании продающих текстов по конкретной схеме. Схему, кстати, вы тоже сможете скачать и писать по ней свои материалы. 

 

Добра вам! 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
0 комментариев
Самые старые
Самые последние
Хит.2025
Знать ИИ. Уметь

We have exclusive properties just for you, Leave your details and we'll talk soon.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incid idunt ut labore ellt dolore.

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: