Ниже вы можете посмотреть или скачать классический чек-лист продающего текста, написанного по стандартам “Панда-копирайтинг”.
Да, сегодня в Рунете существует немало других проверочных листов для продающих и рекламных текстов, но мы все же рекомендовали бы использовать именно этот.
Почему этот чек-лист лучше? Ответов несколько:
Ответ 1. Наш проект уделяет огромное значение качеству текстов и услугам копирайтинга вообще. В редакционной политике “Панда-копирайтинг” прописано много правил и требований, которые не встретишь на большинстве других ресурсов.
Иными словами, мы крутим тексты “от” и “до”. Мы знаем толк в грамотном продающем контенте.
Ответ 2. Многие продающие чек-листы созданы теоретиками, а не практиками. Например, автор говорит, что нужно меньше восклицательных знаков и точек, но не объясняет причину. Он просто это где-то прочитал.
Или пишет очевидные глупости, которые почему-то считает важными. Мы практики. И если мы что-то советуем, то исходя только из практического опыта.
Ответ 3. Зачастую чек-листы для создания продающих текстов касаются только “маркетинговых моментов”. У нас же задействована и структура, и стилистики, и даже читабельность. Это более объемно и значительно более ценно.
Если вы хотите проверить ваш продающий текст, смело используйте наш чек-лист. В нем только “самое мясо”. Все то, что нужно для создания мощного конверсионного контента.
Чек-лист: раздел 1. структура и читабельность
Форматирование и формализация
- Выровнен ли весь текст одинаково? Основной заголовок форматируется по центру. Подзаголовки и текст выравниваются по левому краю. Цитаты выделяются курсивом и выравниваются по правому краю.
- Не используется ли в тексте более 2х шрифтов? Идеально использовать 1 шрифт.
- Не слишком ли вычурный шрифт выбран, удобно ли его читать?
- Выделили ли Вы ключевые моменты жирным шрифтом, цветом или графическими объектами?
- Выделены ли более крупным жирным шрифтом заголовки и подзаголовки?
- Оптимален ли размер шрифта, не требуется ли излишнее напряжение зрения?
- Не содержит ли текст проявления фамильярности? Смайлики, З.Ы. вместо P.S., сленговые слова, двоякий юмор недопустимы
- Создается ли правильный контраст шрифта и фона сайта. Оптимальный формат для чтения «белый фон – черный шрифт». Несколько хуже «серый фон – черный шрифт». Любые другие фоны, особенно черные, красные, желтые и зеленые крайне нежелательны.
Тест на читабельность
- Если Вы посылаете документ по факсу, не используйте бледный цвет шрифта и мелкие буквы.
- Темный текст на светлом фоне усваивается легче и полнее, чем светлый на темном.
- Более 2-3 цветов шрифта в тексте затрудняют восприятие.
- Нет ли предложений или слов с двояким смыслом.
- Чередуются ли короткие и средние предложения с длинными (рваная ритмика облегчает чтение).
- По возможности используйте наглядные картинки и цветовые решения, чтобы информация воспринималась образно.
Тест на структурированность
- Разбит ли текст на смысловые блоки?
- Перечислены ли важные моменты с помощью списков?
- Имеет ли каждый блок информации соответствующий содержанию продающий заголовок и/или подзаголовок?
- Изложены ли выгоды, аргументы и иные перечисления в виде маркированного или нумерованного списка?
- Есть ли между блоками информации пространство – «пустые» строки?
Thank you!
We will contact you soon.
Тест на перегруженность
- Есть ли в тексте лишняя информация, не несущая важной смысловой нагрузки?
- Есть ли в тексте слишком подробные или сложные расчеты? Все расчеты должны состоять не более, чем из 1-2 действий и содержать готовые ответы.
- Не используется ли в тексте слишком много специфических профессиональных терминов?
- Не привели ли вы слишком много аргументов, выгод и преимуществ? 3-5 весомых довода — оптимальное количество при любой аргументации.
Тест на краткость
- Все ли блоки информации состоят не более, чем из 2-4 абзацев?
- Все ли ваши абзацы состоят максимум из 4 строк?
- Все ли предложения не превышают 1,5 строки?
- Все ли заголовки и подзаголовки состоят из 1 строки и не содержат запятых?
- Не занимает ли основной текст более 2 листов формата А4?
Тест на пафос
- Нет ли в тексте «умных словечек» и специфических терминов, которые могут быть не знакомы читателю и затрудняют восприятие?
- Вы рассказали о себе клиенту, или же восхвалили и превознесли себя? Точно просто рассказали?
- Информация о том, что получит клиент, превышает по объему в 3-4 раза сведения о том, какие Вы заслуженные и классные?
Тест на лаконичность
- Можно ли сократить какой-то абзац в 2 раза без ущерба смыслу? Сократите.
- Можно ли сократить какое-то предложение в 2 раза? Сократите.
- Можно ли сказать одним словом то, что описано в целом предложении? Скажите.
- Можно ли длинное слово заменить на короткий аналог? Замените.
- Можно ли обойтись без какой-то информации? Обойдитесь.
- Не злоупотребляйте вопросительными, восклицательными знаками и многоточием. В конце каждой фразы должно стоять не больше одного знака препинания.
Чек-лист: раздел 2. Продающие моменты
Целевая аудитория
- Вы изучили свою целевую аудиторию перед тем, как начать писать текст?
- Вы показали, что хорошо знаете проблемы ваших читателей?
- А вы предлагаете решение этих проблем?
- Вы ответили на вопросы, которые потенциальные клиенты задают чаще всего?
- Закрыли возражения? Развейте все сомнения и страхи, которые удерживают читателей от покупки.
Стиль изложения
- Ведете ли вы диалог с читателем?
- У вас получается живой текст? Нет ли в нем штампов из «глянцевого мира рекламы»?
- Нет ли в нем оторванных от жизни абстракций? Раскройте, что такое «передовые технологии» и «инновационные методы».
- У читателя не возникнет ощущение, что ему «выкручивают руки»? Не пытаетесь ли вы «впарить» свой продукт? Убедитесь, что в тексте нет грубых и откровенных манипуляций.
- Вы сгруппировали мысли по темам? О свойствах продукта и о доставке нужно рассказывать отдельно.
- Не злоупотребляете ли вы перечислениями?
- Не злоупотребляете ли вы словом «мы»? Старайтесь использовать «вы-стиль».
И контрольная проверка: если закрыть название компании и ее продуктов, читатель поймет, о чем речь? Если нет, добавьте фактов и конкретики!
Выгоды и преимущества в продающем тексте
- Вы рассказали о выгодах, которые получит клиент, если обратится к вам?
- Почему именно вы можете помочь клиенту, а не конкуренты? Что вы умеете делать лучше, чем они? Напишите о ваших преимуществах.
- Какая ваша самая сильная сторона? Какой у вас «конек»?
- Как вы можете доказать все эти выгоды и преимущества?
- Есть ли выводы к каждому преимуществу? Объясните читателю пользу, если она неочевидна.
- Все ли факты подаются «в мире клиента»? «Десять лет на рынке» — это бесполезная информация, если вы не покажите, почему это хорошо для покупателей.
- Можно ли использовать прием «Ограничение»? Расскажите, кому и в каких случаях вы не сможете помочь. Этим вы усилите воздействие на свою аудиторию и отсеете «чужаков».
- Вы написали о гарантиях?
- Нет ли в тексте того, что важно лишь для самой компании? Уберите.
Для того, чтобы чек-лист принес максимальные результаты, мы рекомендуем изучить нашу статью о написании продающих текстов по конкретной схеме. Схему, кстати, вы тоже сможете скачать и писать по ней свои материалы.
Добра вам!
Thank you!
We will contact you soon.
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков