Пояснение для понимания статьи: есть большая разница между видами и типами копирайтинга. Виды копирайтинга – это более общее явление, описывающие вообще все, что встречается на ниве контента.
Типы – это более узкое явление, которое отличает тексты по целям, задачам, стилистике и так далее.
В этой статье мы разберем как виды (в их общей массе), так и отдельно коснемся разных типов копирайтинга. Это будет полезно и начинающим авторам, и потребителям контента (заказчикам), и просто тем, кто хочет минимально разобраться в форматах текстов.
Основные типы копирайтинга: ТОП-4
Существует четыре основных типа копирайтинга:
Тип 1. Копирайтинг для печати (полиграфия). Сюда входят тексты для объявлений в газетах, журналах, листовках и брошюрах, флаерах и даже визитках (если требуется креатив, а не просто ФИО и название организации) и прочее.
Этот формат предполагает максимальную ответственность автора и редакторов. Если тексты на сайте компании, скажем, можно легко поправить или изменить, то что написано пером … .
Тип 2. Копирайтинг для общественных рекламных пространств. Это тексты на билбордах, постерах, объявлениях в общественном транспорте. Только не путайте с объявлениями типа «Продам коляску для мальчика почти как новая. Звонить по телефону…» на остановках и столбах.
По сути, этот тип копирайтинга очень похож на предыдущий, но имеет свои особенности. В частности, это практически формат UX-копирайтинга. То есть, максимально сжатый поток информации на ограниченном пространстве. Умение сказать коротко, просто и понятно.
Один из наиболее ценных типов копирайтинга, требующий колоссальных навыков.
Тип 3. Веб-копирайтинг. К этому типу копирайтинга можно отнести все, что публикуется в Сети. Конечно, если вы пишете на своей странице в социальной сети «Какой сегодня был чудный день, вот фото меня и моего котика», то это нельзя назвать веб-копирайтингом.
В эту категорию попадают тексты, которые вы видите каждый день на страницах различных компаний, всплывающие окна на сайтах, e-mail рассылка, информационные статьи в блогах, соц. сетях и т.д.
Примечание. На Западе веб-копирайтинг (веб-райтинг)– это тексты, которые размещаются в Сети вообще. В Рунете этим термином стали обозначать информационные статьи.
Этот вид копирайтинга ближе всего к журналистике. И с него проще всего начинать тем, кто хочет зарабатывать на жизнь текстами. Ценность веб-копирайтеров в том, что они превращают сайт в посещаемый, читаемый и полезный для потребителя.
На нашем сайте есть очень большая и толковая статья, касающаяся непосредственно услуг копирайтинга для Web. Она поможет вам разобраться в этом явлении и узнать много нового об этом типе копирайтинга.
Тип 4. Копирайтинг для СМИ и обращений. К этому типу текстов относятся сценарии рекламных роликов, тексты для анонсов, спичрайтинг, написание интервью, пресс-релизов, поздравительные речи и так далее.
Словом, все, что, что так или иначе проходит в формате “мы сказали – вы услышали”.
Это достаточно дорогой формат создания контента, в который чаще всего переходят уже состоявшиеся серьезные авторы с большим опытом.
А теперь, когда мы немного изучили типы, самое время перейти к более узкому направлению – видам копирайтинга.
Основные виды копирайтинга
Существует немало градаций копирайтинга по видам, поэтому мы решили ввести еще одну. Собственную. Вот наш список:
Вид 1. Продающий или маркетинговый копирайтинг. Это, пожалуй, самый известный вид контента после информационных статей. Как понятно из названия, основная цель таких текстов – продать или продвинуть товар или услугу. В этот вид входят:
- продающие тексты;
- промо-тексты;
- рекламные статьи;
- продающие посты в соцсетях;
- описания отдельных товаров или категорий товаров;
Копирайтер, который пишет продающие тексты, – это наполовину писатель, наполовину психолог, наполовину маркетолог. Вы скажете, что трех половин не бывает? Знаем … . И все же это так.
“Продающий копирайтер” не просто знает, как привлечь внимание к товару или услуге. Он понимает, как сделать так, чтобы клиент поверил и купил. Автор вникает в проблемы и потребности целевой аудитории, изучает ее.
Автор знает, как надавить на больные места и заставить клиента прочувствовать выгоду. Помогает оценить преимущества товара и ведет клиента до самого конца рекламной статьи, подталкивая его к решению.
Копирайтер со знанием маркетинга и психологии – связующее звено между компанией и потребителем. такие исполнители очень и очень востребованы. Это уже не просто “написать статейки для сайта”.
Человек с навыками продающего копирайтинга становится дорогим и действенным маркетинговым инструментом. За ним идет буквально охота. Он всегда обеспечен и востребован.
Вид 2. Креативный копирайтинг. Помните песню из рекламы «Coca-Cola»? Да, ту самую про веселье и вкус бодрящий. Это работа креативного копирайтера.
К списку задач для креативных авторов относятся:
- слоганы;
- песни для рекламы (джинглы, как их принято называть);
- рекламные ролики;
- броские названия и заголовки.
У креативных копирайтеров есть магический дар передавать идею в краткой, запоминающейся и броской манере. В основном этот редкий вид обитает в рекламных агентствах и получает большие деньги. Впрочем, встречаются и исключения.
Например, вот один из роликов, написанных на стихи и по сценарию Петра Панды. То же самое “VIP-качество”, но, конечно, по намного более низкой цене.
Вид 3. SEO-копирайтинг (LSI -копирайтинг). И вот здесь нужно пояснение:
Помните статьи с жуткими фразами типа «купить недорого сапоги можно в Москва с доставкой онлайн»? Это работа SEO-копирайтинга “старой школы”.
Сегодня SEO-тексты стали иными.Топорные методы оптимизации контента заменил мощнейший LSI-копирайтинг. Благодаря усовершенствованию алгоритмов работы поисковиков, “кривые” фразы уже не работают.
LSI-тексты же, наоборот, успешно поднимают статьи на самый верх Яндекс и Google. LSI-тексты используются повсеместно: от постов в соцсетях и текстов на Avito до новостного контента, статей и Landing Page.
Ценность профессиональных LSI-копирайтеров колоссальна. Крепкий профи способен вывести вашу статью в ТОП-выдачи по таким крутым запросам, по которым не помогут ни сотни покупных ссылок, ни SEO-оптимизаторы.
Вот, например, как мы забрали ТОП-1 Яндекс за 3 недели по очень конкурентному коммерческому запросу “услуги копирайтинга”:
Есть лишь один нюанс: LSI-копирайтеров с серьезными навыками пока очень и очень мало. То, что предлагает большинство авторов, LSI-копирайтнгом можно назвать лишь с натяжкой.
Наш курс по LSI-копирайтингу потихоньку меняет картину, но пока еще спрос значительно превышает предложение. Вернее, предложений-то масса, но полноценными из них является лишь очень малая часть.
Это как с продающими текстами: предлагают десятки тысяч авторов, а реально умеют писать сотни.
Вид 4. Технический копирайтинг. Все, что касается технического направления в контенте:
- инструкции по эксплуатации;
- FAQ и разборы;
- научные и околонаучные статьи;
- обзорах различных устройств;
- описание технических характеристик и так далее.
Технический контент, как правило, оплачивается выше информационных видов копирайтинга, так как требует определенных технических знаний и подготовки. Таких специалистов в профессии намного меньше, чем “обычных гуманитариев”.
Копирайтеру-технику нужно сочетать в себе и ученого и писателя, умеющего просто рассказать о сложном. Так, что если у вас за плечами узкая техническая специализация, то, возможно, это ваш шанс на высокие заработки.
Ценность такого вида копирайтинга в том, что авторы выступает главным звеном между сложными техническими характеристиками и простым читателям. Они помогают максимально просто и подробно донести сложную информацию рядовому пользователю.
На этом все, уважаемые читатели. Если у вас будут вопросы и дополнения по видам или типам копирайтинга, обязательно пишите в комментариях.
Всем добра!


Нейротексты
Промпты, советы, секреты и фишки ИИ-копирайтинга

Нейропанда
От авторов "ChatGPT. Мастер подсказок" и AI-сервиса NeuroPanda. Практика промптинга

Нейротексты
Промпты, советы, секреты и фишки ИИ-копирайтинга

Нейропанда
От авторов "ChatGPT. Мастер подсказок" и AI-сервиса NeuroPanda. Практика промптинга