Trello – одна из самых популярных облачных платформ для управления проектами, она появилась в России в 2015-м году. За семь лет существования на нашем рынке сервис завоевал любовь тысяч российских компаний.
И это даже несмотря на то, что данные некоторых компаний, таких, как Ростелеком, МТС и Uber периодически оказывались в открытом доступе. Пользователи привыкли к платформе и даже не думали менять ее на что-то другое.
Но случились февральские события 2022-го, и Trello приостановил свою работу в России. Компания была вынуждена это сделать, ведь платить за использование Trello россияне могут теперь только через платежные системы Visa, Mastercard, PayPal, Apple Pay и Google Pay. А они ушли с российского рынка еще в начале весны.
И все начали искать российские аналоги Trello. На рынке таких много: какие-то лишь частично похожи на привычную платформу, а другие почти полностью повторяют её функционал и даже лучше нее.
Сегодня разберем ТОП лучших таск-менеджеров для управления проектами и постановки задач, которые принимают оплату в рублях и похожи на Trello.
Сравнивать будем следующие показатели:
- Похожесть сервисов на Trello
- Какие тарифы есть
- Есть ли бесплатная версия
- Сколько стоит платная (от и до)
WEEEK | weeek.net/ru
WEEEK – мультисервисная платформа для командной работы и управления проектами в браузерах, Windows, macOS, iOS и Android. Это российский сервис с серверами в Москве и Санкт-Петербурге.
Это не не полный аналог Trello, есть отличия. Что есть у WEEK, но нет у Trello:
- Воркспейсы: чаты для команд, приоритетная поддержка, помодоро-таймер, медитации, гибкая подписка (когда платишь только за те опции, которыми пользуешься).
- Работа над задачами в разных форматах: недельный календарь, список.
- Возможность создавать персональные и командные задачи, между которыми удобно переключаться в рамках одного рабочего пространства.
- Возможность настраивать автоматические или повторяющиеся задачи.
- Система уведомлений в виде пушей.
- База знаний.
- CRM.
А вот эти возможности есть и у WEEEK, и у Trello:
- В одном воркспейсе отображаются много проектов, над которыми можно работать.
- Настройка уведомлений в Telegram и на email.
- Канбан-доски для организации совместной работы.
- Обозначение приоритета задач для наглядности.
- Создание чек-листов. Но в случае WEEEK подзадачи находятся внутри карточки задачи.
- Возможность прикреплять фото, видео и другие файлы к задачам.
- Возможность оставлять комментарии к задачам.
Тарифы:
У WEEEK есть два типа тарифов: командные и персональные.
Командные тарифы
Персональные тарифы
- персональный “Персональный” (на одного человека),
- командный “Team” (для команд до пяти людей).
Стоимость платных тарифов: от 200 до 690 руб в месяц.
Возможности:
Это решение для команд разработчиков, продакт-менеджеров, дизайнеров, HR-ов, маркетологов, SMM-щиков, редакторов, контент-менеджеров, фрилансеров и многих других специалистов. Мультисервисную платформу используют те, кто работает удаленно, управляет командами, проектами и задачами, учится и преподает разные дисциплины.
В WEEEK есть всё необходимое для того, чтобы эффективно работать вместе:
- CRM-система, в которой можно хранить информацию о текущих и потенциальных клиентах, комментировать сделки и создавать неограниченное количество воронок продаж.
- База знаний, в которой удобно хранить разные материалы: регламенты, инструкции и правила компании. Всем этим можно делиться с коллегами и клиентами.
- Канбан-доски для совместной работы и планирования дел. Здесь можно вместе работать над задачами и контролировать их выполнение.
- Недельный календарь, чтобы планировать активности на каждый день: планерки, совещания, встречи с клиентами и даже корпоративы.
- Система уведомлений, благодаря которой пользователи получают оповещения на электронную почту, в Telegram и в виде пушей.
ЛидерТаск | leadertask.ru
ЛидерТаск — многофункциональный таск-менеджер с поддержкой всех популярных платформ и веба. Позволяет планировать личные дела и управлять командой.
- Оба используют канбан-доски для визуализации работы.
- Позволяют создавать задачи, назначать исполнителей и устанавливать сроки.
- Есть встроенный календарь.
- Имеют мобильные приложения для разных платформ.
Что есть у ЛидерТаска, но нет у Trello:
- Плагин “Регламенты” для создания подробных инструкций и базы знаний.
- Возможность создавать задачи через почту и Телеграм Бота
Тарифы:
Возможности:
- Персональные поручения.
- Чат в задачах для переписки и обмена файлами.
- Удобный поиск и фильтры для задач.
- Повторяющиеся задачи.
- Панель ежедневника.
- Быстрая синхронизация.
- Возможность работать без интернета.
- Уведомления и напоминания.
Strive | striveapp.ru
Strive — это простое веб-приложение, созданное российскими специалистами для оптимизации командной работы над проектами. Сервис включает все необходимые функции для успешного управления задачами, планирования и мониторинга, при этом делая акцент на простоте и удобстве использования.
Strive — похож на Trello своей простотой и удобством, из близких функций:
- Простой и минималистичный интерфейс.
- Удобное создание задач, установка дедлайнов и оценка приоритетности.
- Гибкая система уведомлений.
- Имеют мобильные приложения для разных платформ
Что есть у Strive, но нет у Trello:
- Регламенты и документация по проекту
- Все пользователи отображаются на доске в реальном времени
Тарифы:
Сервис предлагает всего два тарифа: Бесплатный и Платный
- Бесплатный: Включает до 10 пользователей и до 3 рабочих пространств, без ограничений на количество проектов и задач.
- Платный: 225 рублей за каждого пользователя в месяц, без ограничений по функционалу.
Возможности:
- Интуитивный интерфейс: Легко осваивается и обеспечивает комфортную работу, создавая приятную атмосферу благодаря продуманной цветовой гамме.
- Эффективное управление задачами: Большинство стандартных операций выполняется в 1-2 клика, что значительно экономит время.
- Режим реального времени: Позволяет видеть текущую занятость сотрудников на доске задач, а также информацию о создании новых задач и сообщениях в чате.
- Быстрота и стабильность работы: Приложение работает быстро и стабильно, предотвращая возникновение раздражения у пользователей.
- Бесплатный функционал: Полностью подходит для полноценного ведения задач и проектов.
- Интеграция с Google: Удобная связь проектов с Google Таблицами и Google Документами позволяет прикреплять важные документы к соответствующим проектам без необходимости открывать множество вкладок.
Детальные инструкции: Возможность создать детальную инструкцию один раз и использовать ее постоянно упрощает работу, а удобно организованная система регламентов способствует их разработке и соблюдению.
Shtab | shtab.app
Shtab – сервис для управления бизнес-проектами с трекером времени. Считает, сколько времени сотрудник потратил на то, чтобы выполнить задачу, а ещё делает запись экрана.
Это не полный аналог Trello. Вот какие у них похожие возможности:
- Личная эффективность: система уведомлений, управление доступом, поиск и фильтры, комментарии.
- Совместная работа: обмен сообщениями, список задач.
- Безопасность и конфиденциальность: доступ по протоколу HTTPS.
Различий больше. Вот что есть у Shtab, но нет в бесплатной версии Trello:
- Отчеты.
- Отслеживание того, как развивается проект.
- Функция тайм-менеджера.
- Управление ресурсами и документами.
- Расписание.
- Оценка и учет затрат.
- Облачное хранилище.
- Уведомления.
- Фильтры.
Тарифы:
Штаб предлагает три типа годовых тарифа и три типа месячных.
Годовые тарифы
Месячные тарифы
Стоимость платных тарифов: от 170 до 490 руб.
Возможности:
Сервис помогает компаниям вместе работать над проектами и задачами, эффективно планировать время и совместные активности. Главные возможности сервиса такие:
- Трекер для сбора данных о том, над какими задачами работал сотрудник и сколько времени на это потратил.
- Создание скриншотов рабочего стола сотрудника.
- Доска с задачами, на которой можно создавать таски и следить за их выполнением.
- Отчеты о проделанной работе.
- Система уведомлений с напоминаниями.
Kaiten l kaiten.ru
Kaiten – российский сервис для управления проектами, принимающий оплату в рублях без привязки к доллару. Визуализирует все процессы в едином рабочем пространстве.
Kaiten – не полный аналог Trello. Вот что у них общего:
- Доска с колонками, карточками и фильтрами.
- Комментарии, чек-листы, метки, вложения в карточках.
- Настройка прав доступа.
- Неограниченное число пользователей.
А вот опции, которые есть в бесплатном Kaiten, но нет в платном Trello:
- Разные роли участников задачи.
- Конструктор досок.
- Настраиваемые типы колонок.
- База знаний.
- Создание карточек из Slack.
Тарифы:
Сервис предлагает четыре типа тарифов: Free, Standard, Pro и Enterprise:
Стоимость платных тарифов: от 420 руб до 560 руб. Но также можно заказать индивидуальный тариф с возможностями всех остальных. Его цена будет зависеть от опций.
Возможности:
Сервис по управлению проектами предлагает своим пользователям такие опции:
- Канбан-доски для совместной работы.
- Отслеживание статуса задач команды и всей компании.
- Графики с результатами работы сотрудников и аналитика проектов.
- Интеграция с внешними сервисами: email, Telegram, Slack и др.
Yandex Tracker | cloud.yandex.ru/services/tracker
Yandex Tracker – еще один российский аналог Trello. Позиционирует себя как сервис для совместной работы и организации процессов в компании.
Что общего у Yandex Tracker и Trello? Главные совпадения такие:
- У обоих есть канбан-доски для командной работы и распределения задач.
- Настраиваемые шаблоны и дашборды.
- Можно управлять ресурсами и загрузкой команд, а также правами других пользователей.
- Можно следить за тем, как сотрудники выполняют задачи.
Что есть у Yandex Tracker, но нет у Trello:
- Диаграмма Ганта.
- Оценка загруженности участников.
- Многофакторная авторизация.
Тарифы:
Сервис предлагает пользователям четыре вида тарифов: Бесплатно, Небольшие компании, Средние компании и Крупные компании:
Стоимость платных тарифов Yandex Tracker: от 185 руб до 222 руб за одного пользователя.
Возможности:
- Канбан-доски для создания и контроля задач.
- Дашборды для того, чтобы отслеживать состояние всех тасков на одной странице.
- Возможность автоматизировать задачи с помощью триггеров, макросов и автообновлений.
- Очереди и фильтры для группировки задач.
Pyrus | pyrus.com/ru
Pyrus – российская коммуникационная low-code платформа для управления проектами, задачами и бизнес-процессами. Таск-менеджер похож на Trello, но не полный его аналог. Вот какие у них общие возможности:
- Совместная работа над проектами и задачами в канбан-досках
- Дашборды и контроль задач.
- Возможность комментировать задачи, добавлять к ним файлы, следить за выполнением.
- Управление правами пользователей, ресурсами и загрузкой команды.
Что есть у Pyrus, но нет у Trello:
- Календарь.
- Управление базой клиентов во встроенной CRM-системе.
- Шаблоны ответов для поддержки клиентов.
- Чат с клиентами.
- База знаний.
Тарифы:
Есть Бесплатный, Облачный и Безоблачный:
Стоимость платных тарифов Pyrus: от 279 руб до 42 тыс руб. Вот такой интересный разброс цен. =)
Возможности:
- Канбан-доски и дашборды для постановки и контроля выполнения задач.
- Совместная работа над документами и разными файлами.
- Удобный поиск задач по названиям проектов, именам исполнителей или ключевым словам.
- Визуальный конструктор бизнес-процессов.
- Удобный календарь для планирования дел.
Easy Task | easy-task.ru
Easy Task – сервис управления проектами, задачами и совещаниями для веба, iOS и Android. Также не совсем полный аналог Trello. Вот какие возможности у них совпадают:
- И тот, и другой можно использовать как таск-менеджер.
- Пользователям доступна возможность комментировать задачи.
- Добавлять к задачам разные медиа-файлы.
- Получать уведомления о том, что другие сотрудники выполнили задачи.
Различия тоже есть. Одно из них – наличие чек-листов. У Trello есть, а у Easy Task – нет.
Тарифы:
Всего их три – Easy Free, Easy Pay и Easy Box:
Стоимость платных тарифов Easy Task: от 99 руб и выше.
Возможности:
- Планировщик задач, которые видны на одном экране.
- Обмен документами.
- Гибкие уведомления о статусе задач.
- Статистика о работе команды.
O!task | otask.ru
O!task – система управления проектами для фрилансеров и самозанятых. Российский сервис для учета проектов, задач, платежей и клиентов. Разработан специально для небольших команд.
O!task – не полный аналог Trello, но у них многие функции одинаковые. Например, вот некоторые из них:
- Оба относятся к категории таск-менеджеров.
- Задачи внутри можно комментировать, прикреплять к ним файлы и документы.
- Есть уведомления о статусе тасков.
- Можно устанавливать сроки выполнения задач.
Из различий – у O!task нет чек-листов.
Тарифы:
Два вида годовых и два вида месячных тарифов – Базовый и Продвинутый
Годовые тарифы
Месячные тарифы
Стоимость платных тарифов: за годовой тариф для команд нужно заплатить 399 руб. За месячный – 459 руб.
Возможности:
- Здесь можно создавать проекты в любом формате и фиксировать сроки выполнения задач.
- Задачник в виде канбан-досок и списков.
- Хранилище контактов клиентов с возможностью выгрузки.
- Данные о платежах.
- Хранилище файлов и документов.
Эпилог
Мы рассмотрели возможности российских систем для управления проектами, за которые можно платить в рублях, и сравнили их с ушедшим Trello. Вот какие выводы сделали:
- Полных аналогов Trello на российском рынке нет.
- При этом рынок таск-менеджеров развивается в быстром темпе и сервисы могут стать еще удобнее привычной для всех платформы.
- Многие таск-менеджеры российского происхождения уже сейчас превосходят Trello по своему функционалу.
- У каждого из них есть бесплатный тариф.
- Средняя стоимость месячного тарифа колеблется от 200 до 500 руб.
Добра вам!
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков
Петр, хоть и нашел статью на 2 странице выдачи по аналогам трелло, но в обзоре есть интересные сервисы, о которых не рассказывают другие конкуренты. Сейчас как раз хочу попробовать Otask.