Пояснение для понимания статьи: есть большая разница между видами и типами копирайтинга. Виды копирайтинга – это более общее явление, описывающие вообще все, что встречается на ниве контента.
Типы – это более узкое явление, которое отличает тексты по целям, задачам, стилистике и так далее.
В этой статье мы разберем как виды (в их общей массе), так и отдельно коснемся разных типов копирайтинга. Это будет полезно и начинающим авторам, и потребителям контента (заказчикам), и просто тем, кто хочет минимально разобраться в форматах текстов.
Основные типы копирайтинга: ТОП-4
Существует четыре основных типа копирайтинга:
Тип 1. Копирайтинг для печати (полиграфия). Сюда входят тексты для объявлений в газетах, журналах, листовках и брошюрах, флаерах и даже визитках (если требуется креатив, а не просто ФИО и название организации) и прочее.
Этот формат предполагает максимальную ответственность автора и редакторов. Если тексты на сайте компании, скажем, можно легко поправить или изменить, то что написано пером … .
Тип 2. Копирайтинг для общественных рекламных пространств. Это тексты на билбордах, постерах, объявлениях в общественном транспорте. Только не путайте с объявлениями типа «Продам коляску для мальчика почти как новая. Звонить по телефону…» на остановках и столбах.
По сути, этот тип копирайтинга очень похож на предыдущий, но имеет свои особенности. В частности, это практически формат UX-копирайтинга. То есть, максимально сжатый поток информации на ограниченном пространстве. Умение сказать коротко, просто и понятно.
Один из наиболее ценных типов копирайтинга, требующий колоссальных навыков.
Тип 3. Веб-копирайтинг. К этому типу копирайтинга можно отнести все, что публикуется в Сети. Конечно, если вы пишете на своей странице в социальной сети «Какой сегодня был чудный день, вот фото меня и моего котика», то это нельзя назвать веб-копирайтингом.
В эту категорию попадают тексты, которые вы видите каждый день на страницах различных компаний, всплывающие окна на сайтах, e-mail рассылка, информационные статьи в блогах, соц. сетях и т.д.
Примечание. На Западе веб-копирайтинг (веб-райтинг)– это тексты, которые размещаются в Сети вообще. В Рунете этим термином стали обозначать информационные статьи.
Этот вид копирайтинга ближе всего к журналистике. И с него проще всего начинать тем, кто хочет зарабатывать на жизнь текстами. Ценность веб-копирайтеров в том, что они превращают сайт в посещаемый, читаемый и полезный для потребителя.
На нашем сайте есть очень большая и толковая статья, касающаяся непосредственно услуг копирайтинга для Web. Она поможет вам разобраться в этом явлении и узнать много нового об этом типе копирайтинга.
Тип 4. Копирайтинг для СМИ и обращений. К этому типу текстов относятся сценарии рекламных роликов, тексты для анонсов, спичрайтинг, написание интервью, пресс-релизов, поздравительные речи и так далее.
Словом, все, что, что так или иначе проходит в формате “мы сказали – вы услышали”.
Это достаточно дорогой формат создания контента, в который чаще всего переходят уже состоявшиеся серьезные авторы с большим опытом.
А теперь, когда мы немного изучили типы, самое время перейти к более узкому направлению – видам копирайтинга.
Основные виды копирайтинга
Существует немало градаций копирайтинга по видам, поэтому мы решили ввести еще одну. Собственную. Вот наш список:
Вид 1. Продающий или маркетинговый копирайтинг. Это, пожалуй, самый известный вид контента после информационных статей. Как понятно из названия, основная цель таких текстов – продать или продвинуть товар или услугу. В этот вид входят:
- продающие тексты;
- промо-тексты;
- рекламные статьи;
- продающие посты в соцсетях;
- описания отдельных товаров или категорий товаров;
Копирайтер, который пишет продающие тексты, – это наполовину писатель, наполовину психолог, наполовину маркетолог. Вы скажете, что трех половин не бывает? Знаем … . И все же это так.
“Продающий копирайтер” не просто знает, как привлечь внимание к товару или услуге. Он понимает, как сделать так, чтобы клиент поверил и купил. Автор вникает в проблемы и потребности целевой аудитории, изучает ее.
Автор знает, как надавить на больные места и заставить клиента прочувствовать выгоду. Помогает оценить преимущества товара и ведет клиента до самого конца рекламной статьи, подталкивая его к решению.
Копирайтер со знанием маркетинга и психологии – связующее звено между компанией и потребителем. такие исполнители очень и очень востребованы. Это уже не просто “написать статейки для сайта”.
Человек с навыками продающего копирайтинга становится дорогим и действенным маркетинговым инструментом. За ним идет буквально охота. Он всегда обеспечен и востребован.
Вид 2. Креативный копирайтинг. Помните песню из рекламы «Coca-Cola»? Да, ту самую про веселье и вкус бодрящий. Это работа креативного копирайтера.
К списку задач для креативных авторов относятся:
- слоганы;
- песни для рекламы (джинглы, как их принято называть);
- рекламные ролики;
- броские названия и заголовки.
У креативных копирайтеров есть магический дар передавать идею в краткой, запоминающейся и броской манере. В основном этот редкий вид обитает в рекламных агентствах и получает большие деньги. Впрочем, встречаются и исключения.
Например, вот один из роликов, написанных на стихи и по сценарию Петра Панды. То же самое “VIP-качество”, но, конечно, по намного более низкой цене.
Вид 3. SEO-копирайтинг (LSI -копирайтинг). И вот здесь нужно пояснение:
Помните статьи с жуткими фразами типа «купить недорого сапоги можно в Москва с доставкой онлайн»? Это работа SEO-копирайтинга “старой школы”.
Сегодня SEO-тексты стали иными.Топорные методы оптимизации контента заменил мощнейший LSI-копирайтинг. Благодаря усовершенствованию алгоритмов работы поисковиков, “кривые” фразы уже не работают.
LSI-тексты же, наоборот, успешно поднимают статьи на самый верх Яндекс и Google. LSI-тексты используются повсеместно: от постов в соцсетях и текстов на Avito до новостного контента, статей и Landing Page.
Ценность профессиональных LSI-копирайтеров колоссальна. Крепкий профи способен вывести вашу статью в ТОП-выдачи по таким крутым запросам, по которым не помогут ни сотни покупных ссылок, ни SEO-оптимизаторы.
Вот, например, как мы забрали ТОП-1 Яндекс за 3 недели по очень конкурентному коммерческому запросу “услуги копирайтинга”:
Есть лишь один нюанс: LSI-копирайтеров с серьезными навыками пока очень и очень мало. То, что предлагает большинство авторов, LSI-копирайтнгом можно назвать лишь с натяжкой.
Наш курс по LSI-копирайтингу потихоньку меняет картину, но пока еще спрос значительно превышает предложение. Вернее, предложений-то масса, но полноценными из них является лишь очень малая часть.
Это как с продающими текстами: предлагают десятки тысяч авторов, а реально умеют писать сотни.
Вид 4. Технический копирайтинг. Все, что касается технического направления в контенте:
- инструкции по эксплуатации;
- FAQ и разборы;
- научные и околонаучные статьи;
- обзорах различных устройств;
- описание технических характеристик и так далее.
Технический контент, как правило, оплачивается выше информационных видов копирайтинга, так как требует определенных технических знаний и подготовки. Таких специалистов в профессии намного меньше, чем “обычных гуманитариев”.
Копирайтеру-технику нужно сочетать в себе и ученого и писателя, умеющего просто рассказать о сложном. Так, что если у вас за плечами узкая техническая специализация, то, возможно, это ваш шанс на высокие заработки.
Ценность такого вида копирайтинга в том, что авторы выступает главным звеном между сложными техническими характеристиками и простым читателям. Они помогают максимально просто и подробно донести сложную информацию рядовому пользователю.
На этом все, уважаемые читатели. Если у вас будут вопросы и дополнения по видам или типам копирайтинга, обязательно пишите в комментариях.
Всем добра!
Копирайтер, автор маркетинговых текстов
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков
LSI-копирайтинг – передний край борьбы человеческого разума против искусственного интеллекта поисковой системы. Компьютер победит!
Не победит. Это из разряда “Ничего не будет, будет одно сплошное телевидение”. Никогда не заменить искуственный разум человеческие мысли и человеческие ощущения. Для каких-то простых задач – да, но никак не для сложных, реально творческих.
При этом на билбордах все равно умудряются вместить тонну информации. Не просто новость в два слова, чтобы за пару секунд понял, а с подробностями. Для чего? Тот, кто за рулем, точно не прочтет все-все.
Думаю, на сегодня наиболее востребованный копирайтинг – это наполнение сайтов + seo-оптимизация. И с развитием интернет-магазинов необходимость в продающих текстах все больше увеличивается.
Как-то незаметно WEB-копирайтинг стал вытеснять из интернета журналистку. Ничего хорошего в этой тенденции нет.
А в чем вытеснение? У каждого своя ниша, каждый работает в своем направлении. Кто-то пишет про скидки на сапоги, кто-то – про новости в Самаре. Другое дело, что в веб-журналисты пошли люди без специального образования, но тут уже чистая конкуренция – если я могу писать лучше, чем человек, 5 лет просидевший в вузе, почему того должны брать “по умолчанию”? Это раньше был обязательный диплом и прочее, а теперь рынок – выживает тот, кто сильнее и лучше, а бумаги мало кому интересны.
Да, действительно, такая тенденция просматривается, снижение ниши для серьезной журналистики. Даже серьезные новостные издания покупают статьи на бирже копирайтинга. Наверное, дело в повсеместном недостатке средств. А ведь журналистика – это четвертая власть, чего о копирайтинге никак сказать невозможно. Становится меньше хороших, общественно значимых публикаций.
Спасибо большое я давно искала подобное!
У вас в статье оговорка в начале статьи вы говорите “Виды копирайтинга – это более общее явление….. Типы – это более узкое явление….” потом вы говорите ” …самое время перейти к более узкому направлению – видам копирайтинга….. “, поправьте пожалуйста. А то я лично уже сам что-то не понял “что здесь виды а что типы копирайтинга”. Да и кстати статья получилась очень интересной, для самоучки (меня)
Копирайтинг – продающие тексты и ничто другое, райтинг – инф. статьи и прочие. На Западе именно так. В России же с “легкой” руки бирж контента их статейные авторы вдруг стали копирайтерами. И находятся в этом приятном заблуждении до сих пор.