Давайте сразу начнем с главного вопроса: почему так важно уметь писать сильные продающие посты для Facebook?
И сразу же ответ: потому что уровень интеллекта и платёжеспособности пользователей этой соцсети – самый высокий среди всех прочих аналогов.
Отсюда второй вопрос: а отличаются ли как-то правила продаж текстом в Facebook от других площадок? Да, отличаются. Использовать возможности этого щедрого маркетплейса стоит только в том случае, если вы учитываете его особенности.
Важно помнить, что в Facebook люди заходят пообщаться, узнать новости, полистать ленту в поисках интересных постов. Они не идут почитать рекламу или что-то купить.
Если вы будете агрессивны или начнете “впаривать”, то начнете нарушать их личное пространство. А это всегда плохо.
Отсюда третий вопрос: но как тогда писать продающие тексты, которые заставят публику не только читать их, но и покупать ваш продукт?
Открою страшную тайну: универсального «рецепта приготовления» идеального рекламного поста FB не существует. Но зато есть способы, которые реально работают на успех вашей публикации. О них и расскажу!
Продажи « на одной волне»
Первое, с чего стоит начать, это определить потребности целевой аудитории, которые напрямую связаны с вашим продуктом. А затем, вооружившись этим знанием, строить диалог на языке клиента.
Для примера, фитнес-центру не стоит продвигать рекламную кампанию, сходу предлагая потенциальным посетителям снизить вес. Нет, это все слишком пошло, топорно и вообще устарело.
Правильно предлагать стройную фигуру, красивое тело, новый статус – вещи, которые волнуют покупателя здесь и сейчас.
Если ваша ЦА к тому же поделена на группы, например, подростки, молодые мамы, мужчины и так далее, вполне логично, что ими движут разные мотивы к покупке.
Значит, правильнее будет подстроить рекламное предложения для каждого из этих сегментов. Так у вашего сообщения будет больше шансов достичь цели.
Для того, чтобы правильно создать аватар клиентов и сегментировать пользователей, мы рекомендуем прочитать эту статью.
При написании продающего поста в Facebook старайтесь избегать излишнего бахвальства.
Вернее, перечислять преимущества не страшно, а даже нужно, но здесь важен баланс. Идеально – преврашать преимущества в выгоды для клиента, одновременно со всех ног убегая от лишнего пафоса.
Сравните:
«Наши курьеры самые быстрые в городе» и «Вы получите свою аппетитную пиццу в течение получаса, потому что у нас сверхбыстрая доставка».
Второй вариант значительно интересней, потому что конкретен по срокам и выгодам.
Осторожней с размером постов
Не нужно забывать, что Facebook все-таки остается социальной сетью, а не библиотекой. Люди заходят туда полистать ленту, а не читать долгие лонгриды.
Пишите текст максимально сжато: идеальный объём продающего поста FB составляет порядка 1200 знаков, а оптимальная периодичность публикаций для бизнес-страниц – не чаще 1 раза в день.
Важно делать разбивки на абзацы для облегчения восприятия информации, при этом они не должны превышать четырех строк.
Кроме лимитированного объема текста, второй закон продающих постов для Facebook – побольше фактов и поменьше лирических отступлений.
Помните, что задача первого предложения – вызвать интерес ко второму, второго – побудить прочитать третье и т.д. Да-да, та самая “скользкая горка” Джозефа Шугермана, которая заработала для компаний больше, чем десятки нефтяных скважин.
Старайтесь писать конкретные, четкие по смыслу тексты. Не вводите читателя в заблуждение агрессивными кликбейтами: это не пойдет на пользу ни вашим отношениям с подписчиками, ни с администрацией площадки.
Сохраняйте баланс между рекламой и пользой
Чего хочет ваша целевая аудитория? Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте, а для чего вы сами заходите в соцсети?
Большинство из нас заходят в соцсети, чтобы отвлечься, пообщаться, получить порцию легкой и ненавязчивой информации. Именно поэтому и ваши тексты, содержащие предложение о покупке, должны попадать в рамки подобного формата.
Как написать так, чтобы пользователь начал читать и доверять вам? Избегайте обезличевания. Уходите от привычного консерватизма продающих текстов, создавайте для пользователя ощущение, что он общается с реальным человеком, а не с роботом.
Делайте свои рекламные посты яркими и нестандартными: используйте инфоповоды, личный опыт, отзывы, иронию, интерпретируйте креативные цитаты, известные фразы применительно к своему продукту или услуге.
Избегайте броских вступлений вроде «купите, не пожалеете», «последний шанс приобрести» и прочих агрессивных форматов, которые уже на начальном этапе выдают продающий текст с головой.
У человека не должно сложиться впечатления откровенно рекламной страницы, с главной целью «что-то впарить», для этих целей хватает многочисленных интернет-магазинов.
Не делайте свой паблик площадкой для бесконечного потока рекламы. Редкие, но меткие рекламные посты работают лучше.
Важно. Основная масса контента всегда должна оставаться информационно-развлекательной: полезная информация, обзоры, актуальные новости, немного юмора по теме – в процентном соотношении примерно 7 к 3.
Вы ведь любите, когда с вами делятся чем-то просто так, ничего не прося взамен?
Это любят все, в том числе и ваши потенциальные клиенты. Станьте другом и советчиком для своих подписчиков, и они ответят вам взаимностью. Поверьте, подобные подход продвинет ваш бизнес в Facebook значительно лучше агрессивных продаж.
Как написать продающий пост в Facebook. Практикум
Настало время более конкретных действий. Давайте уже отойдем от сопутствующих тем и перейдем непосредственно к тому, как правильно писать продающие посты для Фейсбук, чтобы не вызывать отторжения у читателей.
Правильное начало. Старайтесь не прыгать с места в карьер, сразу расписывая преимущества вашего товара или гигантской скидки. Как говорилось выше, человек пришел на вашу страницу не за этим, а за общением, полезным контентом, интересной информацией.
Удовлетворите сначала первичные потребности, а затем ненавязчиво расскажите о своем товаре.
Выгоды. В рассказе делайте упор не на преимущества товара, а на выгоду, которую принесет клиенту его приобретение. Если у вас есть скидочные предложения, отметьте это в конце поста, это позитивно влияет на ценность товара в восприятии покупателей.
Особенности соцсети. Помните, что у контента для Facebook есть особенности, к которым все относятся по разному, но, тем не менее, их придется учитывать.
- В первую очередь, это строгие требования к содержанию контента. Рекламный материал должен быть уникальным, за эту политику борется руководство компании, поощряя оригинальность максимальным количеством показов.
- Платформа известна жесткой модерацией рекламных кампаний. Чтобы ваше объявление прошло суровый отбор, не забывайте о перечне запрещенных тематик: табакокурение, наркотические вещества, азартные игры, финансовые услуги, лекарства (в том числе всяческие БАДы и средства для похудения), оружие, товары для взрослых.
- В продающих постах Facebook нельзя использовать сравнения, вроде фото «до и после»», указания на физические особенности человека (что может быть расценено как дискриминация), и намеренно вводить в заблуждение.
- В тексте не должно быть ненормативной лексики, ошибок и излишнего количества символов и знаков.
Модераторы площадки строго следят, чтобы реклама не шокировала и не задевала чувства пользователей, отсюда такое количество ограничений. Многие считают такие меры слишком суровыми, но вместе с тем они помогают поддерживать порядок в социальной сети и отсеивать явно некачественные материалы.
В итоге формула написания хорошего продающего текста в Facebook выглядит так:
- привлечь внимание, чтобы человек заметил вас в ленте;
- увлечь читателя полезной информацией или бизнес-историей;
- обосновать выгоды своего предложения;
- сделать призыв к действию (переход на сайт, сообщение и т.д.).
И напоследок. Ваши рекламные посты должны быть профессионально оформлены. Хороший дизайн, сочная картинка, фирменный стиль – не пустые слова.
Классная дизайнерская упаковка привлекает значительно больше потенциальных клиентов и работает на ваш имидж.
Правила копирайтинга для Facebook
Заголовок. Вводная часть вашего поста, которая заинтересовывает в первую очередь. Продающий заголовок всегда должен приковывать внимание.
Лучше сделать его небольшим (в идеале стоит уложиться в 5-6 слов). Если сумеете создать заголовок с налетом загадки, которую подписчику захочется раскрыть, прочитав пост целиком, то честь вам и хвала. .
Небольшой текст. Поменьше длиннопостов, побольше метких конструктивных фраз по делу, чтобы не перегружать читателя глубоким смыслом – такие тексты дают больше комментариев, лайков и репостов.
Изображение. Картинка тоже важный атрибут привлечения внимания к записи. Скриншот, фото, коллаж и т.д. – на ваше усмотрение, главное, чтобы изображение соответствовало теме поста, но не делало преждевременных спойлеров.
Призыв к действию. Приходите, звоните, подписывайтеь, вступайте…Правило здесь одно – чем короче, тем лучше. Постарайтесь уложить самую важную информацию призыва к действию в небольшое количество символов.
Время активности. Пункт даже напрямую не относится к правилам фесбук-копирайтинга, но упомянуть о нем стоит. В “прайм-тайм” в ленте появляются сотни тысяч постов. Поэтому если разместить пост в «тихий» час – после 17:00, выше вероятность того, что он не останется незамеченным.
Примеры хороших и плохих рекламных постов в FB
Есть история, яркий визуал, ссылка и количество текста в рамках: пример рекламного поста Фейсбук, в котором все продумано и отлично подано.
Правильный текст и отличная графика, которая будоражит фантазию ЦА. Те, кому интересна дубоваая мебель, обязательно захотят узнать подробности.
Наличие нескольких ссылок вредно для поста, они рассеивает внимание читателя, в итоге человек вообще никуда не кликает. И это, конечно, рушит всю конверсию продающего текста.
Такую рекламу “без души” (без ценности для пользователя) читатели могут и не простить и “отомстить” нулевыми переходами.
На этом все, уважаемые читатели. Надеюсь, эта заметка была полезна для тех, кто хочет разобраться в правилах написания продающих постов для Фейсбук. Если у вас есть вопросы, собственные наблюдения или дополнения. буду рады пообщаться в комментариях.
Добра вам!
Основатель и руководитель маркетингового агентства “Время Действовать”. Мы помогаем клиентам выстроить системный маркетинг, генерирующий прибыль. А вы готовы к этому? Тогда Время Действовать!
Пишу и спрашиваю с обеих сторон – со стороны потребителя и рекламодателя. Моя реклама вроде как неплохо работает, я все понимаю. Но. Я, как потребитель, всегда вижу чужую рекламу и ее цель. Существует ли способ рекламировать что-то настолько массово, как вот через ФБ, но вместе с тем ненавязчиво (да еще и не так дорого, как видео-ролики с закосом на драмсюжет)?
На самом деле, посты на том же Фейсбуке писать действительно не так уж и сложно – нужно просто вникнуть в тему, по возможности толковый материал почитать, а потом писать, но обязательно грамотно и конструктивно, чтобы было приятно и интересно читать ваш пост. Думаю, что данное руководство действительно не помешает, потому что здесь реально подробно расписаны все шаги, поэтому тем, у кого не получается по-настоящему хорошие продающие посты читать, обязательно рекомендую ознакомиться.
Конечно, сразу хочу сказать, что нагло пихать рекламу людям в лицо – это недопустимо, это нужно знать.
Конечно это не сложно с одной стороны, но опять как проявить фантазию, что бы не пугать большим количеством текста, и одновременно что бы не было сухо, и при этом еще как то обратить внимание к рекламному посту? Это все таки скорее всего надо наработать опыт? Или это не каждому дано?
Естественно, как и в любом деле, сначала нужно набить шишек. И предостаточно. Копирайтинг, а особенно – продающие тексты – это и вовсе территория, где ошибаться придется много и часто. Иначе не бывает.
Для продающего поста для Facebook и 1200 знаков это много. Считаю, что достаточно 500 знаков, чтобы поисковики и легко находили и подписчик не по диагонали посматривал, а читал внимательно.
Фейсбук для меня вообще непонятная сеть в плане интерфейса. И с текстами нужно быть очень аккуратным, так как руководство этой соцсети негативно относится к рекламным текстам. Да и люди взрослые и серьезные там, не слишком позитивно реагируют на подобное.
Пример проф фитнес-центр напомнил мне один совет – продавай не товар, а мечту. Не абонемент в зал, а стройное тело и т.д.
По поводу знаков… Мне кажется, что Фейсбук как раз-таки единственная соцсеть, где люди читают (вообще) и большие посты дочитывают. В ВК или инстаграме дальше первой строчки очень мало кто читает, к сожалению. Фб еще держится 🙂