Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

TG-канал о бизнес-текстах

Как написать хороший продающий пост для Facebook? Правила и примеры

Как написать продающий пост для Фейсбук? Правила и примеры

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


Давайте сразу начнем с главного вопроса: почему так важно уметь писать сильные продающие посты для Facebook?

И сразу же ответ: потому что уровень интеллекта и платёжеспособности пользователей этой соцсети – самый высокий среди всех прочих аналогов. 

Отсюда второй вопрос: а отличаются ли как-то правила продаж текстом в Facebook от других площадок? Да, отличаются. Использовать возможности этого щедрого маркетплейса стоит только в том случае, если вы учитываете его особенности.

Важно помнить, что в Facebook  люди заходят пообщаться, узнать новости, полистать ленту в поисках интересных постов. Они не идут почитать рекламу или что-то купить.

Если вы будете агрессивны или начнете “впаривать”, то начнете нарушать их личное пространство. А это всегда плохо. 

Отсюда третий вопрос: но как тогда писать продающие тексты, которые заставят публику не только читать их, но и покупать ваш продукт?

Открою страшную тайну: универсального «рецепта приготовления» идеального рекламного поста FB не существует. Но зато есть способы, которые реально работают на успех вашей публикации. О них и расскажу!

Продажи « на одной волне»

Первое, с чего стоит начать, это определить потребности целевой аудитории, которые напрямую связаны с вашим продуктом. А затем, вооружившись этим знанием, строить диалог на языке клиента.

Для примера, фитнес-центру не стоит продвигать рекламную кампанию, сходу предлагая потенциальным посетителям снизить вес. Нет, это все слишком пошло, топорно и вообще устарело.

Правильно предлагать стройную фигуру, красивое тело, новый статус – вещи, которые волнуют покупателя здесь и сейчас.

Если ваша ЦА к тому же поделена на группы, например, подростки, молодые мамы, мужчины и так далее, вполне логично, что ими движут разные мотивы к покупке.

Значит, правильнее будет подстроить рекламное предложения для каждого из этих сегментов. Так у вашего сообщения будет больше шансов достичь цели.

Для того, чтобы правильно создать аватар клиентов и сегментировать пользователей, мы рекомендуем прочитать эту статью. 

При написании продающего поста в Facebook старайтесь избегать излишнего бахвальства. 

Вернее, перечислять преимущества не страшно, а даже нужно, но здесь важен баланс. Идеально – преврашать преимущества в выгоды для клиента, одновременно со всех ног убегая от лишнего пафоса.

Сравните:

«Наши курьеры самые быстрые в городе» и «Вы получите свою аппетитную пиццу в течение получаса, потому что у нас сверхбыстрая доставка».

Второй вариант значительно интересней, потому что конкретен по срокам и выгодам.  

Осторожней с размером постов 

Не нужно забывать, что Facebook все-таки остается социальной сетью, а не библиотекой. Люди заходят туда полистать ленту, а не читать долгие лонгриды.

Пишите текст максимально сжато: идеальный объём продающего поста FB составляет порядка 1200 знаков, а оптимальная периодичность публикаций для бизнес-страниц – не чаще 1 раза в день.

Важно делать разбивки на абзацы для облегчения восприятия информации, при этом они не должны превышать четырех строк.

Кроме лимитированного объема текста, второй закон продающих постов для Facebook – побольше фактов и поменьше лирических отступлений.

Помните, что задача первого предложения – вызвать интерес ко второму, второго  – побудить прочитать третье и т.д. Да-да, та самая “скользкая горка” Джозефа Шугермана, которая заработала для компаний больше, чем десятки нефтяных скважин. 

Старайтесь писать конкретные, четкие по смыслу тексты. Не вводите читателя в заблуждение агрессивными кликбейтами: это не пойдет на пользу ни вашим отношениям с подписчиками, ни с администрацией площадки. 

Сохраняйте баланс между рекламой и пользой

Чего хочет ваша целевая аудитория? Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте, а для чего вы сами заходите в соцсети?

Большинство из нас заходят в соцсети, чтобы отвлечься, пообщаться, получить порцию легкой и ненавязчивой информации. Именно поэтому и ваши тексты, содержащие предложение о покупке, должны попадать в рамки подобного формата. 

Как написать так, чтобы пользователь начал читать и доверять вам?  Избегайте обезличевания. Уходите от привычного консерватизма продающих текстов, создавайте для пользователя ощущение, что он общается с реальным человеком, а не с роботом.

Делайте свои рекламные посты яркими и нестандартными: используйте инфоповоды, личный опыт, отзывы, иронию, интерпретируйте креативные цитаты, известные фразы применительно к своему продукту или услуге.

Избегайте броских вступлений вроде «купите, не пожалеете», «последний шанс приобрести» и прочих агрессивных форматов, которые уже на начальном этапе выдают продающий текст с головой. 

У  человека не должно сложиться впечатления откровенно рекламной страницы, с главной целью «что-то впарить», для этих целей хватает многочисленных интернет-магазинов.

Не делайте свой паблик площадкой для бесконечного потока рекламы. Редкие, но меткие рекламные посты работают лучше. 

Важно. Основная масса контента всегда должна оставаться информационно-развлекательной: полезная информация, обзоры, актуальные новости, немного юмора по теме – в процентном соотношении примерно 7 к 3.

Вы ведь любите, когда с вами делятся чем-то просто так, ничего не прося взамен?

Это любят все, в том числе и ваши потенциальные клиенты. Станьте другом и советчиком для своих подписчиков, и они ответят вам взаимностью. Поверьте, подобные подход продвинет ваш бизнес в Facebook значительно лучше агрессивных продаж. 

Как написать продающий пост в Facebook. Практикум

Настало время более конкретных действий. Давайте уже отойдем от сопутствующих тем и перейдем непосредственно к тому, как правильно писать продающие посты для Фейсбук, чтобы не вызывать отторжения у читателей. 

Правильное начало. Старайтесь не прыгать с места в карьер, сразу расписывая преимущества вашего товара или гигантской скидки. Как говорилось выше, человек пришел на вашу страницу не за этим, а за общением, полезным контентом, интересной информацией.

Удовлетворите сначала первичные потребности, а затем ненавязчиво расскажите о своем товаре.

Выгоды. В рассказе делайте упор не на преимущества товара, а на выгоду, которую принесет клиенту его приобретение. Если у вас есть скидочные предложения, отметьте это в конце поста, это позитивно влияет на ценность товара в восприятии покупателей.

Особенности соцсети. Помните, что у контента для Facebook есть особенности, к которым все  относятся по разному, но, тем не менее, их придется учитывать.

  1. В первую очередь, это строгие требования к содержанию контента. Рекламный материал должен быть уникальным, за эту политику борется руководство компании, поощряя оригинальность максимальным количеством показов.
  2. Платформа известна жесткой модерацией рекламных кампаний. Чтобы ваше объявление прошло суровый отбор, не забывайте о перечне запрещенных тематик: табакокурение, наркотические вещества, азартные игры, финансовые услуги, лекарства (в том числе всяческие БАДы и средства для похудения), оружие, товары для взрослых.
  3. В продающих постах Facebook нельзя использовать сравнения, вроде фото «до и после»», указания на физические особенности человека (что может быть расценено как дискриминация), и намеренно вводить в заблуждение.
  4. В тексте не должно быть ненормативной лексики, ошибок и излишнего количества символов и знаков.

Модераторы площадки строго следят, чтобы реклама не шокировала и не задевала чувства пользователей, отсюда такое количество ограничений. Многие считают такие меры слишком суровыми, но вместе с тем они помогают поддерживать порядок в социальной сети и отсеивать явно некачественные материалы. 

В итоге формула написания хорошего продающего текста в Facebook выглядит так:

  1. привлечь внимание, чтобы человек заметил вас в ленте;
  2. увлечь читателя полезной информацией или бизнес-историей;
  3. обосновать выгоды своего предложения;
  4. сделать призыв к действию (переход на сайт, сообщение и т.д.).

И напоследок. Ваши рекламные посты должны быть профессионально оформлены. Хороший дизайн, сочная картинка, фирменный стиль – не пустые слова.

 

Классная дизайнерская упаковка привлекает значительно больше потенциальных клиентов и работает на ваш имидж. 

 Правила копирайтинга для Facebook

Заголовок. Вводная часть вашего поста, которая заинтересовывает в первую очередь. Продающий заголовок всегда должен приковывать внимание.

Лучше сделать его небольшим (в идеале стоит уложиться в 5-6 слов). Если сумеете создать заголовок с налетом загадки, которую подписчику захочется раскрыть, прочитав пост целиком, то честь вам и хвала. .

Небольшой текст. Поменьше длиннопостов, побольше метких конструктивных фраз по делу, чтобы не перегружать читателя глубоким смыслом – такие тексты дают больше комментариев, лайков и репостов.

Изображение. Картинка тоже важный атрибут привлечения внимания к записи. Скриншот, фото, коллаж и т.д. – на ваше усмотрение, главное, чтобы изображение соответствовало теме поста, но не делало преждевременных спойлеров.

Призыв к действию. Приходите, звоните, подписывайтеь, вступайте…Правило здесь одно – чем короче, тем лучше. Постарайтесь уложить самую важную информацию призыва к действию в небольшое количество символов.

Время активности. Пункт даже напрямую не относится к правилам фесбук-копирайтинга, но упомянуть о нем стоит. В “прайм-тайм” в ленте появляются сотни тысяч постов. Поэтому если разместить пост в «тихий» час – после 17:00, выше вероятность того, что он не останется незамеченным.

 Примеры хороших и плохих рекламных постов в FB

Как написать хороший продающий текст для Facebook

 

Почему хорошо:

Есть история, яркий визуал, ссылка и количество текста в рамках: пример рекламного поста Фейсбук, в котором все продумано и отлично подано.

Хорошее оформление поста Facebook

 

Почему хорошо:

Правильный текст и отличная графика, которая будоражит фантазию ЦА. Те, кому интересна дубоваая мебель, обязательно захотят узнать подробности. 

Пример плохого рекламного поста

 

Почему плохо:

Слишком большие массивы текста, а еще длиннопосты без визуала имеют меньше шансов быть замеченными в ленте

 

Много ссылок в посте вредят конверсии

Почему плохо:

Наличие нескольких ссылок вредно для поста, они рассеивает внимание читателя, в итоге человек вообще никуда не кликает. И это, конечно, рушит всю конверсию продающего текста. 

Плохой вариант рекламного текста Фейсбук

Почему плохо:

Такую рекламу “без души” (без ценности для пользователя) читатели могут и не простить и “отомстить” нулевыми переходами. 

На этом все, уважаемые читатели. Надеюсь, эта заметка была полезна для тех, кто хочет разобраться в правилах написания продающих постов для Фейсбук. Если у вас есть вопросы, собственные наблюдения или дополнения. буду рады пообщаться в комментариях. 

Добра вам! 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
6 комментариев
Самые старые
Самые последние
Юджин
Юджин

Пишу и спрашиваю с обеих сторон – со стороны потребителя и рекламодателя. Моя реклама вроде как неплохо работает, я все понимаю. Но. Я, как потребитель, всегда вижу чужую рекламу и ее цель. Существует ли способ рекламировать что-то настолько массово, как вот через ФБ, но вместе с тем ненавязчиво (да еще и не так дорого, как видео-ролики с закосом на драмсюжет)?

Сергей
Сергей

На самом деле, посты на том же Фейсбуке писать действительно не так уж и сложно – нужно просто вникнуть в тему, по возможности толковый материал почитать, а потом писать, но обязательно грамотно и конструктивно, чтобы было приятно и интересно читать ваш пост. Думаю, что данное руководство действительно не помешает, потому что здесь реально подробно расписаны все шаги, поэтому тем, у кого не получается по-настоящему хорошие продающие посты читать, обязательно рекомендую ознакомиться.
Конечно, сразу хочу сказать, что нагло пихать рекламу людям в лицо – это недопустимо, это нужно знать.

Кристина
Кристина

Конечно это не сложно с одной стороны, но опять как проявить фантазию, что бы не пугать большим количеством текста, и одновременно что бы не было сухо, и при этом еще как то обратить внимание к рекламному посту? Это все таки скорее всего надо наработать опыт? Или это не каждому дано?

Петр Панда
Администратор
Петр Панда

Естественно, как и в любом деле, сначала нужно набить шишек. И предостаточно. Копирайтинг, а особенно – продающие тексты – это и вовсе территория, где ошибаться придется много и часто. Иначе не бывает.

Мария Смирнова
Мария Смирнова

Для продающего поста для Facebook и 1200 знаков это много. Считаю, что достаточно 500 знаков, чтобы поисковики и легко находили и подписчик не по диагонали посматривал, а читал внимательно.

Катя
Катя

Фейсбук для меня вообще непонятная сеть в плане интерфейса. И с текстами нужно быть очень аккуратным, так как руководство этой соцсети негативно относится к рекламным текстам. Да и люди взрослые и серьезные там, не слишком позитивно реагируют на подобное. 
Пример проф фитнес-центр напомнил мне один совет – продавай не товар, а мечту. Не абонемент в зал, а стройное тело и т.д.
По поводу знаков… Мне кажется, что Фейсбук как раз-таки единственная соцсеть, где люди читают (вообще) и большие посты дочитывают. В ВК или инстаграме дальше первой строчки очень мало кто читает, к сожалению. Фб еще держится 🙂

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: