Подписаться на рассылку

Вы можете выбрать несколько вариантов.



Заказать звонок
Написать Петру Панде

Чек-лист продающего текста

Время чтения: 6 минут
Скиньте на почту
Отправить на почту без подписки и рассылок
Чек-лист продающего текста
30 июня 2018 года
2018-06-30https://petr-panda.ru
Инфоцентр

Раздел 1. структура и читабельность

 

Форматирование и формализация

  • Выровнен ли весь текст одинаково? Основной заголовок форматируется по центру. Подзаголовки и текст выравниваются по левому краю. Цитаты выделяются курсивом и выравниваются по правому краю.
  • Не используется ли в тексте более 2х шрифтов? Идеально использовать 1 шрифт.
  • Не слишком ли вычурный шрифт выбран, удобно ли его читать?
  • Выделили ли Вы ключевые моменты жирным шрифтом, цветом или графическими объектами?
  • Выделены ли более крупным жирным шрифтом заголовки и подзаголовки?
  • Оптимален ли размер шрифта, не требуется ли излишнее напряжение зрения?
  • Не содержит ли текст проявления фамильярности? Смайлики, З.Ы. вместо P.S., сленговые слова, двоякий юмор недопустимы
  • Создается ли правильный контраст шрифта и фона сайта. Оптимальный формат для чтения «белый фон – черный шрифт». Несколько хуже «серый фон – черный шрифт». Любые другие фоны, особенно черные, красные, желтые и зеленые крайне нежелательны.

Тест на читабельность

  • Если Вы посылаете документ по факсу, не используйте бледный цвет шрифта и мелкие буквы.
  • Темный текст на светлом фоне усваивается легче и полнее, чем светлый на темном.
  • Более 2-3 цветов шрифта в тексте затрудняют восприятие.
  • Нет ли предложений или слов с двояким смыслом
  • Чередуются ли короткие и средние предложения с длинными (рваная ритмика облегчает чтение)
  • По возможности используйте наглядные картинки и цветовые решения, чтобы информация воспринималась образно.    

Тест на структурированность

  • Разбит ли текст на смысловые блоки?
  • Перечислены ли важные моменты с помощью списков?
  • Имеет ли каждый блок информации соответствующий содержанию подзаголовок?
  • Изложены ли выгоды, аргументы и иные перечисления в виде маркированного или нумерованного списка?
  • Есть ли между блоками информации пространство – «пустые» строки?

Тест на перегруженность

  • Есть ли в тексте лишняя информация, не несущая важной смысловой нагрузки?
  • Есть ли в тексте слишком подробные или сложные расчеты? Все расчеты должны состоять не более, чем из 1-2 действий и содержать готовые ответы.
  • Не используется ли в тексте слишком много специфических профессиональных терминов?
  • Не привели ли вы слишком много аргументов, выгод и преимуществ? 3-5 весомых довода — оптимальное количество при любой аргументации.
Полезно прочитать:  Чек-лист для пресс-релиза

Тест на краткость

  • Все ли блоки информации состоят не более, чем из 2-4 абзацев?
  • Все ли ваши абзацы состоят максимум из 4 строк?
  • Все ли предложения не превышают 1,5 строки?
  • Все ли заголовки и подзаголовки состоят из 1 строки и не содержат запятых?
  • Не занимает ли основной текст более 2 листов формата А4?

 Тест на пафос

  • Нет ли в тексте «умных словечек» и специфических терминов, которые могут быть не знакомы читателю и затрудняют восприятие?
  • Вы рассказали о себе клиенту, или же восхвалили и превознесли себя? Точно просто рассказали?
  • Информация о том, что получит клиент, превышает по объему в 3-4 раза сведения о том, какие Вы заслуженные и классные?

Тест на лаконичность

  • Можно ли сократить какой-то абзац в 2 раза без ущерба смыслу? Сократите.
  • Можно ли сократить какое-то предложение в 2 раза? Сократите.
  • Можно ли сказать одним словом то, что описано в целом предложении? Скажите.
  • Можно ли длинное слово заменить на короткий аналог? Замените.
  • Можно ли обойтись без какой-то информации? Обойдитесь
  • Не злоупотребляйте вопросительными, восклицательными знаками и многоточием. В конце каждой фразы должно стоять не больше одного знака препинания. 

Раздел 2. Продающие моменты

Целевая аудитория

  • Вы изучили свою целевую аудиторию перед тем, как начать писать текст?
  • Вы показали, что хорошо знаете проблемы ваших читателей?
  • А вы предлагаете решение этих проблем?
  • Вы ответили на вопросы, которые потенциальные клиенты задают чаще всего?
  • Закрыли возражения? Развейте все сомнения и страхи, которые удерживают читателей от покупки.

 

 
LSI-копирайтинг: Мастер Контента
Уникальный авторский курс Петра Панды с 1 по 15 декабря 2018 года

Стиль изложения

  • Ведете ли вы диалог с читателем?
  • У вас получается живой текст? Нет ли в нем штампов из «глянцевого мира рекламы»?
  • Нет ли в нем оторванных от жизни абстракций? Раскройте, что такое «передовые технологии» и «инновационные методы».
  • У читателя не возникнет ощущение, что ему «выкручивают руки»? Не пытаетесь ли вы «впарить» свой продукт? Убедитесь, что в тексте нет грубых и откровенных манипуляций.
  • Вы сгруппировали мысли по темам? О свойствах продукта и о доставке нужно рассказывать отдельно.
  • Не злоупотребляете ли вы перечислениями?
  • Не злоупотребляете ли вы словом «мы»? Старайтесь использовать «вы-стиль».
  • И контрольная проверка: если закрыть название компании и ее продуктов, читатель поймет, о чем речь? Если нет, добавьте фактов и конкретики!
Полезно прочитать:  Чек-лист Landing Page: 108 главных вопросов перед запуском

Выгоды и преимущества

  • Вы рассказали о выгодах, которые получит клиент, если обратиться к вам?
  • Почему именно вы можете помочь клиенту, а не конкуренты? Что вы умеете делать лучше, чем они? Напишите о ваших преимуществах.
  • Какая ваша самая сильная сторона? Какой у вас «конек»?
  • Как вы можете доказать все эти выгоды и преимущества?
  • Есть ли выводы к каждому преимуществу? Объясните читателю пользу, если она неочевидна.
  • Все ли факты подаются «в мире клиента»? «Десять лет на рынке» — это бесполезная информация, если вы не покажите, почему это хорошо для покупателей.
  • Можно ли использовать прием «Ограничение»? Расскажите, кому и в каких случаях вы не сможете помочь. Этим вы усилите воздействие на свою аудиторию и отсеете «чужаков».
  • Вы написали о гарантиях?
  • Нет ли в тексте того, что важно лишь для самой компании? Уберите.

 

 

 

 

  • Последние статьи Инфоцентра

Чек-лист продающего текста


Инфоцентр

Информационно-образовательный центр проекта “Панда-копирайтинг”









×

Чек-лист продающего текста


Инфоцентр

Информационно-образовательный центр проекта “Панда-копирайтинг”

Latest Posts

    Читательский Рейтинг (оцените от 1 до 100)2 голос(а)97


    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: