Подписаться на рассылку

Вы можете выбрать несколько вариантов.



Заказать звонок
Написать Петру Панде
Петр Панда: короткие заметки о профессии

Как правильно начать любой текст? Особый прием

Время чтения: 4 минуты
Скиньте на почту
Отправить на почту без подписки и рассылок
Как правильно начать любой текст? Особый прием
23 мая 2018 года
2018-05-23https://petr-panda.ru
Петр Панда
  • 24
    РЕПОСТЫ

 

Проблема первого предложения – боль и мука тысяч копирайтеров. Нередко случается так, что ты, в принципе, готов писать, но вот что сказать первым и как сказать – вопрос мучительный.  И вот сидишь, психуешь, а все не можешь «зайти» в текст.

Знакомо? Мне тоже.

Практик, которые бы позволили написать первое предложение и начать писать (уже наконец-то) любой материал, достаточно много.

Перечислю только самые известные:

Метод фрирайтинга. Ты садишься и буквально сходу пишешь, пишешь, пишешь. Быстро, не думая и ничего не исправляя. Вот как началось, так и началось. Потом можно поправить, но, главное, разбег взят.

Метод «Дело было так». Этот нехитрый прием отлично знают журналисты и частенько применяют его на практике. Работает метод крайне просто: ты садишься, произносишь про себя волшебную фразу «короче, дело было так» и затем пишешь то, что пришло в голову уже после нее.

Метод « Перевернутая пирамида». Тоже полезный и достаточно простой способ «начать хоть как-то». Ты берешь любые факты, которые тебе известны и ставишь их в самое начало. Так, кстати, пишут все классические пресс-релизы. Правда, отличие в том, что нам потом придется все это поправить, кода «распишемся», а для пресс-релиза это норма.

Клянусь бамбуком: все три метода отлично работают. НО. Дело в том, что у меня-то есть еще один, собственный метод написания первого предложения. И я, конечно, не могу его не прорекламировать.

Метод «Конверсионный разговор»

Прежде чем рухнут занавесы, сразу скажу: можно начинать абсолютно любой текст с помощью этого приема. Продающие материалы. Информационный контент. Тексты для рассылок. Что угодно. Вот за это я больше всего его люблю и ценю.

Полезно прочитать:  Подбор преимуществ и "кастрация" продающего текста. Таблица

Принцип «Конверсионного разговора»:

Фишка в том, чтобы не говорить с толпой, а говорить с человеком. С очень- очень конкретным человеком, которого вы себе представили. Начать разговор напрямую, с темы, которая его волнует. Сразу же бить в четкие интересы человека. Говорить на тему, которая ему близка.

Говори то, что заставит его смеяться, думать, соглашаться. Переводи «просто послание» в конверсию. Сразу. Сходу.

Например, если мы продаем аудит текстов, мы можем написать так:

Как вообще понять, работают ли ваши тексты или это мусор?

Если мы продаем демонтированные железобетонные плиты, то можно сказать так:

Даже новые плиты выглядят как б/у. Это же бетон, он всегда некрасивый. Только за б/у «некрасивые» плиты вы платите в 3 раза меньше, да и срока годности у плит нет.

Если информационная статья о том,  с чего начать в копирайтинге, то: 

Решились стать копирайтером? Тогда вам нужен план роста. И он уже готов! 

Уловили мою идею?

Говорите с человеком, с конкретным человеком, не замыкайтесь в рамках сжатого бормотания для всех. Когда вы говорите со всеми, вы боитесь, вы зажаты. Когда вы говорите одному и ждете конкретной реакции, то и голос ваш уже другой.

А самое главное: вы всегда найдете, с чего начать первое предложение. Все же говорить с одним человеком – не так страшно, чем говорить с тысячами. Вы тысячи раз так делали, и сейчас справитесь.

Добра вам!

  • Последние посты автора

Как правильно начать любой текст? Особый прием

Основатель убедительно-позитивного стиля
Автор 3 бестселлеров о копирайтинге, создатель убедительно-позитивного стиля в профессии. Работаю на стыке копирайтинга, маркетинга и психологии. “Нутром чую” интересы и боли ЦА, умею убеждать даже со скудным набором аргументов и преимуществ

Полезно прочитать:  О копирайтинге и ленивых задницах









Как правильно начать любой текст? Особый прием

×

Как правильно начать любой текст? Особый прием

Основатель убедительно-позитивного стиля
Автор 3 бестселлеров о копирайтинге, создатель убедительно-позитивного стиля в профессии. Работаю на стыке копирайтинга, маркетинга и психологии. “Нутром чую” интересы и боли ЦА, умею убеждать даже со скудным набором аргументов и преимуществ

Читательский Рейтинг (оцените от 1 до 100)19 89
Похожие статьи по теме


2
Отправить ответ

avatar
1 Comment threads
1 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
2 Comment authors
Петр ПандаНаталья Recent comment authors
  Подписаться  
newest oldest most voted
Уведомляйте меня
Наталья
Гость
Наталья

Спасибо, Петр! Мне нравится все, что Вы пишет. Вот где то на клеточном уровне я понимаю, все что Вы советуете, правда. Все Ваши советы бьют точно в цель. Скачала, все, что можно было у Вас скачать. Читаю все Ваши статьи. Я только начала работать. И безумно рада, что встретила в сети Вас. Сейчас у меня период, когда я понемногу пишу статьи и собираю информацию, а её много. Её очень много. Стараюсь все уложить в своей голове по полочкам. Стараюсь следовать Вашим советам и уже вижу результаты. Прочитала далеко не все Ваши книги, собственно, только начала читать. Но еще не все… Read more »

Petr Panda
Участник

Спасибо, Наталья! Сразу скажу, здесь вовремя остановиться на том уровне. который Вам конмфортен, а не который считается идеальным. Кому-то хватит 20 т.р и 5 часов в день на работу, а кто-то мечтает непременно о 100 т.р и готов ради этого пахать как лошадка. Важно поймать баланс между "комфортно" и "хватает".

Гуру палит фишки. 30+ часов секретов роста в копирайтингеПосмотреть
+

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: