Вышел 5-й тираж книги "Тексты, которым верят"

  • 12
  • 3
  •  

 

«Скользкая горка» — это способ начать любой материал или статью, предложенный американским копирайтером Джозефом Шугерманом. Суть метода в том, чтобы с самого первого предложения вызывать любопытство и поддерживать его до тех пор, пока читатель с головой не погрузится в текст.

Например:Прием "Скользкая горка"

Прием назван по аналогии с горками на детских площадках. Стоит только на нее сесть и уже невозможно остановиться, пока не доедешь до самого конца.Так же работает и «скользкая горка» Шугермана: если человек прочитал первое предложение, то уже никуда не денется и будет читать текст дальше.

Метод помогает справиться с самой главной бедой рекламных текстов: их не очень-то хотят читать. А если наш замечательный текст никто не прочитал, то уже, в общем-то, и неважно, насколько он хороший и убедительный.

«Скользкая горка» решает проблему радикально: читателю достаточно бросить взгляд на страницу и он наш с потрохами. В действительности, «скользкая горка» применяется уже давно и не только в копирайтинге.

Вот пример из художественной литературы:

А вот из журналистики: 

скользкая горка в журналистике

Как работает метод “Скользкая горка”?

Прежде чем браться за «скользкую горку», необходимо привлечь внимание читателя к самому тексту. Для этого нужны цепляющие заголовки, подзаголовки, иллюстрации и другие элементы, которые любой ценой заставят людей прочитать первое предложение.

Главное в «скользкой горке» — правильно это первое предложение построить.

Во-первых, его нужно сделать по возможности коротким, поскольку так его охотнее прочитают. Например:

  • Время телевизоров прошло.
  • Продавцы ненавидят новогодние праздники.
  • Это уже никогда не закончится!

Во-вторых, в нем обязательно должна быть интрига или недосказанность. Вот еще один пример из книги Шугермана:

  • Джордж Джонсон отбывает в штатской тюрьме наказание за преступление, которое обычно совершают «белые воротнички».

После такой необычной для рекламы затравки у ошарашенного читателя, естественно, появится вопрос: «Почему?!». В поисках ответа он начинает читать текст дальше. Но в следующих предложениях автор лишь усиливает интригу.

Каждый раз он подкидывает все новые и новые ветки в костер читательского любопытства: 

пример скользкой горки Шугермана

Метод требует опыта и хорошего вкуса. При неумелом использовании «горка» будет выглядеть как откровенная манипуляция. А это запросто может оттолкнуть аудиторию: никто не любит, когда его держат за дурака.

Чтобы подобного не произошло, автору нужно научиться «влезать в шкуру» читателя. Он должен безошибочно предсказывать, что почувствуют люди, читая ту или иную фразу, какие вопросы при этом у них появятся.

И если копирайтер хорошо овладел «скользкой горкой», то его тексты никогда не останутся без внимания.

 

 

  • 12
  • 3
  •  

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Вышла новая книга 📙 П. Панды "Копирайтинг: сила убеждения"ПОСМОТРЕТЬ КНИГУ
+

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: