Почти все про него слышали, но мало кто умеет его писать. LSI-текст (ЛСИ) – главный тренд в поисковом продвижении последних лет. Напомним расшифровку аббревиатуры: LSI (latent semantic indexing) – скрытое семантическое индексирование. Соответственно, LSI-копирайтинг – это написание статей на основе синонимичных и релевантных запросов
Мы уже писали подробно о том, что такое LSI-копирайтинг, а также рассказывали о его 16 суперспособностях, которые затмевают даже рекламный трафик. Право, лучше один раз прочитать, чтобы уже наверняка понять, насколько этот формат круче стандартных SEO-текстов.
Ну и чтобы вы уже совсем четко представляли себе принципы работы такого формата, мы рассмотрим конкретные примеры таких статей из самых разных ниш. Их объединяет одно – все они находятся в ТОП Яндекса по своим запросам. И все они являются примерами LSI-текстов с правильным подходом.
Для просмотра примеров LSI-текстов в полном размере:
- Нажмите на изображение в статье.
- Уведите курсор в правый нижний угол всплывшего изображения. Там появится “крестик”.
Пример LSI-копирайтинга про обои
- Максимально подробная инструкция с элементами SEO по поклейке обоев от подготовки стен до исправления «косяков». Текст закрывает все возможные вопросы и потребности читателя, так что он с вероятностью 99% прекратит дальнейший поиск и останется на этом сайте. Иллюстрации, видео, схемы – в тексте есть абсолютно все.
- Основной запрос – в названии статьи (H1), Description и адресе статьи (/kak-kleit-oboi/). Также запрос прописан в названии нескольких изображений, поскольку это тоже важно. В подзаголовках H2 – синонимичные запросы (как клеить обои в углах, клеить обои за батареями и пр.) и запросы с релевантными словами (как подготовить стены, как приклеивать полосы). Также релевантные запросы есть и в тексте, но далеко не все возможные.
LSI-текст про слайм
- Если в высококонкурентных, «закостенелых» коммерческих нишах (хрестоматийные пластиковые окна, мебель на заказ и пр.) в ТОПе еще можно встретить классические SEO-тексты, то в трендовых тематиках правит бал LSI-копирайтинг. Это пример текста по изготовлению новомодной детской игрушки – слайма.
- Отличие этого варианта LSI-копирайтинга от остальных в ТОП – не просто один рецепт (даже пошаговый), но их сборник с видео, а еще советы по выбору ингредиентов, перечень подходящих марок и пр. Понятная структура, много иллюстраций, текст легко читать и воспринимать
- Основной запрос использован в метатегах Title и Description, названии, адресе. Синонимичные – во всех подзаголовках. В тексте использованы почти все релевантные слова по своей тематике.
LSI-статья про выигрыш в лотерею
- Пример не самого полезного LSI-копирайтинга (да, и такое бывает). Знания из этой статьи применить очень сложно, уж слишком они обобщенные и разнородные (даже заголовок – это сборная солянка из запросов). НО! Статья рассчитана на праздный интерес, и его она удовлетворяет всесторонне.
- Удачная структура подзаголовков с грамотным распределением синонимичных и релевантных запросов.
- В отличие от первых двух примеров, здесь оптимизированы и иллюстрации (имена картинок и alt). Видно, что автор или оптимизатор, курировавший написание статьи, отлично знал о правилах создания ТЗ на LSI-тексты.
Пример LSI-инструкции по открытию ИП
- Тематика требует от текстов актуальности, т. к. законодательство и процессы меняются все время. Поэтому в ТОП статья с руководством на 2020 год.
- Все статьи на первой странице выдачи по этому запросу максимально наглядны: много иллюстраций и скриншотов. В данном случае они еще и оптимизированы с помощью тега alt.
- Текст написан инфостилем, множество списков, перечней. Это строгое руководство без воды и отступлений, что является отличием всех тем, связанных с бюрократией. Чем проще, понятнее и «суше» текст, чем больше он даст понятных ответов на возникающие вопросы, тем лучше он будет воспринят читателем.
Руководство по открытию своего интернет-магазина
- Это пример продающего текста в формате LSI-копирайтинга. Текст оформлен в виде пошаговой инструкции. Каждый шаг по созданию и запуску интернет-магазина все больше убеждает нас, что удобнее всего это сделать с помощью данной платформы.
- Соблюдены все рекомендации для LSI-контента: высокая степень информативности и полезности, грамотная структура (в том числе грамотно оформленная и сверстанная), много картинок и видео, удачное использование и распределение синонимичных и релевантных фраз.
- LSI-копирайтинг использован и во всех остальных текстах на сайте. И практически все они в ТОП по своим запросам. Это хорошая иллюстрация, что, во-первых, отличный материал «тянет вверх» за собой весь сайт (а если таких текстов много, то успех неизбежен), во-вторых, компании начинают осознавать ценность продвижения качественным контентом.
Полезная статья по выбору стиральной машины
- Один из мастодонтов российского розничного рынка бытовой техники успешно привлекает «холодных» клиентов, находящихся на стадии выбора продукта, с помощью LSI-копирайтинга. Пример текста, в котором «непродающая» экспертная информация может приводить новую аудиторию на сайт и улучшает поведенческие факторы.
- Великолепная верстка, много качественных иллюстраций. Кстати, в именах картинок использованы ключевые запросы, что благоприятно сказывается на ранжировании.
- При написании текста авторы прохладно отнеслись к релевантным запросам. Поэтому, несмотря на огромную посещаемость и доверие поисковых систем к этому сайту, с ним можно конкурировать с помощью еще более мощных статей.
Образец LSI-текста о составлении резюме
- Это пример статьи из ТОП-5. Она не смогла вытеснить гигантов рекрутинга с первых мест выдачи, но она настолько крута, что читатели рекомендовали ее в комментариях под статьями из первой тройки.
- В этом тексте ярко проявлена личность автора, подчеркнут его опыт и экспертность. Автор в самом начале проводит отстройку от конкурентов из ТОП, объясняя, что его руководство по составлению резюме будет выгодно именно соискателю, а не компании. Это иллюстрирует, что LSI-копирайтинг – гораздо более широкое понятие, чем просто сухие статьи для поискового продвижения, пришедшие на смену классическому SEO.
- Еще это отличный пример, как профессиональный LSI-текст способен выйти в ТОП даже без использования основного запроса в заголовке и Title. То есть даже в тех случаях, когда вы не до конца разбираетесь во всех нюансах заполнения SEO-тегов.
LSI-статья о лепке мантов
- Неожиданный пример LSI-копирайтинга из ниши, где большие статьи в принципе не приветствуются. Максимум, к которому привыкла аудитория сайтов с рецептами, – это пошаговое руководство с фотографиями или видео процесса приготовления. Но этот текст демонстрирует, что LSI-копирайтинг занимает первые строчки и здесь.
- В тексте нарушена иерархия заголовков (нет H1). Несмотря на это, он на первом месте в выдаче, т. к. по остальным критериям (полезность, поведенческие факторы, использование синонимичных и релевантных запросов) у статьи фактически нет конкурентов. Но повторять эту ошибку, надеясь на профессионализм копирайтера, не стоит, т. к. при индексировании вашей статьи везение может закончиться.
И напоследок одна из наших самых мощных статей
Мы постарались создать текст, приближенный к идеалу LSI-копирайтинга по нашей методике: максимальная полезность для читателя, прикладная информация, внимательное заполнение метатегов, жесткая и логичная структура, грамотная работа с ядром синонимичных и релевантных запросов, оптимизация изображений. Наслаждайтесь!
Это далеко не все примеры качественного LSI-копирайтинга. Но отрадно, что их становится все больше. Выводы кратко:
- Пишите тексты для людей. Именно они (а не поисковые системы!) решают, будет ваш текст в ТОП или нет.
- Отвечайте на запрос читателя максимально полно и развернуто. Предусматривайте все возможные дополнительные вопросы и сомнения, приводите примеры.
- Хватит недооценивать оптимизацию визуалов (картинок, видео, инфографики).
- Не забывайте про релевантные запросы. То есть запросы, расширяющие и задающие тематику вашего материала.
- Мы уже говорили, что надо писать для людей?
- Следите за конкурентами по выдаче. Даже если это «цари горы» на вашем рынке, вы всегда можете написать лучше и потеснить их. А если конкуренты до сих пор пишут SEO-тексты с одним прямым и двумя разбавленными вхождениями… Вы знаете, что делать … .
Добра вам!
P.S. И, конечно, это тоже отчасти SEO-текст нового поколения. Если вы пришли сюда по запросу типа «примеры LSI-копирайтинга», значит, мы все сделали правильно. Хе-хе.
Филолог, журналист, профессиональный копирайтер.
Примеры LSI-копирайтинга распечатала для себя. Спасибо. Вот читаешь, а что особенного, вот возьму и напишу, и не хуже) Пробовала, но текст получился какой-то неживой. Технический, что-ли. У меня вопрос – так ли критичная 100% уникальность для таких текстов? Ведь требуется и специальные термины применять и вот, как в примерах, названия материалов перечислять. По каким параметрам проверяются LSI тексты?
Их очень много, но главный критерий – долгое нахождение в ТОП поисковой выдачи, это означает, что текст “заходит” читателям и поисковым роботам
LSI тексты продвигают, чтобы они дольше держались в топ? Ведь даже очень хорошо написанная статья рано или поздно выпадает из топа
Их никто не продвигает, они сами остаются в ТОП за счет поведенческих факторов ( чтение читателем, время на страницы) и наличия ключевых запросов по теме. Насчет “выпадет из ТОП” – глупости. Если тема актуальна, статья держится в тОП годами, хотя, конечно, чуть-чуть обновить контент раз в 6 месяцев или год лишним не будет – поисковики любят обновляемый контент. Есть такой термин Ever Green Content (вечнозеленый контент) – это как раз о таком контенте.