2024 г. Книга-компас. Прокрастинация всё. Прощай, болото!

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

Написать

или

Приемы подстройки и отзеркаливания в убедительной переписке

Подстройка и отзеркаливание в тексте переписки

ChatGPT & Графика. ДЛЯ СОЦСЕТЕЙ

ChatGPT & Графика. ДЛЯ СОЦСЕТЕЙ

* от практиков SMM

* от практиков SMM

КОНТЕНТ-ПЛАНЫ

ПОСТЫ, STORIES

ВЕСЬ SMM ЗА МИНУТЫ

КОНТЕНТ ЗА МИНУТЫ

Бесплатные тесты. Без карты

На русском. Без VPN

На русском. Без VPN

Бесплатне тесты. Без карты

Сэкономьте мн😲😲😲го тысяч на инфокурсах

* Книга от практиков, а не коучей. Вал реальной пользы по цене “просто книги”

Сильные промты & GPT-фишки? Это →


Я уже говорил как-то о принципах “отзеркаливания” в деловой переписке и том, как как это помогает получить дополнительные бонусы к уровню доверия и убеждения. 

Если вкратце, то это выглядит примерно так: во время письменного общения вы должны стать “копиркой”, которая более-менее корректно возвращает любые контент-посылы. 

Например, если человек пишет “Здравствуйте, Сергей!”, то писать “Здравствуйте, Иван”, будет уже неправильно. Не просто неправильно с точки зрения каких-то там норм или правил, а неправильно чисто психологически. 

Иной тональностью ответа (без восклицательного знака) вы снижаете уровень эмпатии в диалоге. И человек может даже этого не почувствовать, но осадочек остается. Хотя бы на чисто подсознательном уровне. 

И таких нюансов полно: стилистика, уровень компетенции, логичность посыла, наличие примеров и сравнений, эмоциональность  – все это отличные инструменты отзеркаливания. Если пользоваться ими правильно, можно легко перевести диалог с нейтральной и даже отрицательной интонации и даже позитив. 

Но помимо чисто смысловых и лексических моментов есть еще пара моментов, скажем так, “технических”. Вот о них – ниже. 

Прием 1. Размер отзеркаленного текста

Представьте, что в рамках деловой переписки клиент пишет вам большое и подробное сообщение абзацев на 8 с какими-то проблемами, важными нюансами и прочими штуками. Человек “вложился” в послание, он постарался и потратил много времени. 

Представили? Круть. А теперь вспомните тот самый момент, когда вы пишете в соцсетях, скажем, своему приятелю что-то важное и интересное, а он в ответ присылает смайлик.

Фигово же, да? Как-то не просто осадочек, а что-то вроде обиды. “Смайлик он послал, перетрудился, лягушкин хвост”.  Да ведь? Да. 

Примерно та же самая эмоциональная реакция разной степени остроты происходит и при несовпадении размера отправленного и полученного сообщения. 

Отсюда правило: старайтесь выдерживать ответы в том размере, в котором пишет собеседник. Если меньше, то ненамного. Максимум – на 40%. Если больше, то здесь можно развернуться и прислать больше, это только в плюс. 

Конечно, нужно ориентироваться еще и на смысловую “подложку” ответа. 

Скажем, если человек написал 8 абзацев о том, что ему нужны правки и перечислил – какие именно, достаточно в ответ достаточно написать, что вы все сделали, поблагодарить и т.п.. То есть “выжимать пустые абзацы” из себя не нужно. 

Но вот там, где вы видите, что человек ожидает от вас похожих усилий, уж будьте добры, потратьте свое драгоценное. 

Прием 2. Структура и качество текста

Помимо основных правил убеждения в деловой переписке, есть и такие, о которых мало кто задумывался. Далее мы как раз поговорим об одном из них. 

Если человек пишет вам что-то вроде “Доброго времени, Сергей! Нам нужно … “, а далее дает четкий список вводных с нумерацией, пояснениями и т.п, то это … . Правильно, это человек, ценящий свое время, ценящий простые и понятные тексты, умеющий сказать сильно, а, следовательно, ждущий того же и от ответа. 

Самое глупое, что можно сделать, это гнуть свою линию. Вам – четкие списки, нумерацию и факты, а вы – сравнения. пространные ответы и простыни текста. 

Отсюда правило: если вы видите, что ваш собеседник “контент-педант” (что, кстати, очень круто и полезно), ни в коем случае не покажите себя “контент-разгильдяем”. 

И, наоборот, если перед вами “контент-разгильдяй”, старайтесь отвечать четко, структурировано, понятно. Так уж вышло, такой формат общения – лучше всего показывает ваш профессионализм и упрощает диалог. 

Отзеркаливайте. Подстраивайтесь. Старайтесь (без фанатизма, конечно), подстроиться под формат сообщений оппонента. И тогда, уж поверьте мне на слово, вам откроются доселе скрытые бонусные локации. 

Добра вам! 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
6 комментариев
Самые старые
Самые последние
Владислав
Владислав

Огромное спасибо за статью! Я часто допускал такую ошибку, как “гнуть свою линию” и не подстраивался под человека. Иногда, бывало, задумывался об этом, но обычно все мысли об этом откидывал в сторону. После прочтения я больше удостоверился в том, что допускаю в этом плане большие ошибки и постараюсь впредь так не делать. Я неопытный, так что все советы мне будут полезны.

Елена
Елена

Прочитала статью и поймала себя на мысли, что много лет неправильно вела переписку. Дело в том, что на курсах менеджмента нас обучали правилам официальной переписки и я писала тексты автоматически, строго следуя этим правилам. Я не задумывалась о том, что нужно брать во внимание текст собеседника. Это лишнее подтверждение тому, что однажды полученные знания ничего не гарантируют.

Виталий Стальнов
Виталий Стальнов

Спасибо, полезная статья! Тут кстати вспомнил, что у меня ведь есть свой очень похожий прием переписки с потенциальными клиентами. А это приходится делать очень часто даже сейчас в кризис, ведь у меня достаточно крупный туристический прект. Я всегда пишу ответы потенциальным клиентам несколько в большем объеме, чем поступающие от них сообщения. Вообще и сам люблю развернутые ответы, но не до безумия. Я стараюсь укладываться максимум в 400-500 знаков, иначе это будет уже не мнение эксперта, а занудство. А вот смайлики я вообще не применяю. Это как-то по-детски. В соцсетях наверное нормально или в дружеской переписке, но в деловой – ни… Больше »

Виктория
Виктория

А у меня как раз хороший опыт переписки, когда я даже изначально скептически настроенного человека перетягивала на свою сторону и в результате получала интересный и обоюдополезный диалог. Раньше, до ухода на удалёнку, я работала в аэропорту и мне нужно было каждый день общаться с множеством людей, и я уверена, что доброжелательность и улыбка – главное правило общения, будь оно в реале или в интернете. Я придерживаюсь только таких правил в общении с заказчиком: доброжелательность, уважение и улыбка – помогает. Даже самые суровые заказчики смягчаются. Ну и спорить совершенно бесполезно, конечно, зато можно мягко и ненавязчиво направить разговор в нужное вам… Больше »

Людмила
Людмила

Очень понравилась статья. На своем опыте убедилась в правильности принципа подстройки при ведении переписки. Теперь лучше получается отзеркаливать собеседника, стараюсь подстраиваться под его формат. К каждому человеку нужен индивидуальный подход. Нельзя действовать по одному шаблону. Здесь нужна гибкость. Если у тебя она есть, тебе открываются расширенные возможности.

Дмитрий
Дмитрий

Я по природе своей человек незаморачивающийся с запятыми, заглавными буквами и прочими абзацами) Не так давно устроился на работу к людям, которые являются моей полной противоположностью. То есть всякие там задвоенные пробелы, короткие “-” вместо длинных “—”, ненаписание заглавных букв там, где это должно и прочее мое невнимательное отношение к тексту вынесло работодателей настолько, что через 2 недели они со мной распрощались) мне нужна была техника подстройки и отзеркаливания:)

Инсайты 2024
Уже в магазинах

 

Проект "Панда-копирайтинг"

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: