То, что формулы копирайтинга отлично работают и в SMM – очевидно для специалистов. Те, кто продает в соцсетях, отлично знают: если составить продающий текст по всем правилам, отдача будет обязательно.
Так почему же, несмотря на столь явную пользу формул, мы сегодня так редко видим продающие SMM-посты «по науке»?
Есть две сложности, из-за которых соцсети пока еще так и не взяли на регулярное вооружение классические формулы:
Проблема первая – стандартные формулы копирайтинга вроде DIBABA или AIDCA достаточно тяжеловесны. Они не слишком хорошо приживаются в соцсетях, где вообще не принято во что-то вчитываться. У читателей попросту не хватает терпения на что-то глобальное: движение вниз, и пост потерялся в ленте.
Если на лендингах хотя бы пытаются что-то читать, то лента соцсетей – скоростной конвейер. Не чтение, а всего лишь мимолетный взгляд. И последующее моментальное забвение.
Проблема вторая – далеко не все представляют, как использовать формулы копирайтинга для социальных сетей. У кого-то нет навыков, кто-то не знает, за что схватиться. Третьи и вовсе не понимают, зачем все это нужно.
Сегодня я постараюсь примирить продающие формулы и SMM. Буду давать сначала сами формулы, а затем – создавать примеры. На основе всего 3-х требований я отобрал 10 формул, которые отлично впишутся в формат социальных сетей (проверено «Панда-копирайтинг»).
Кстати, вот и эти 3 требования. Каждая формула должна:
- Легко запоминаться;
- Иметь практическое применение и доказанную полезность;
- Попадать в формат социальных сетей.
Важный момент:
Все примеры я дам виде заголовков. Впрочем, по аналогичному принципу можно создавать не только заголовки, но и целые заметки. Абсолютно тот же принцип.
Разница только в том, что в заголовке у нас за 1 этап формулы отвечает пара слов, а в посте – абзац или два. Все остальное – идентично.
Заголовки в нашей статье – просто удобный и наглядный концентрат информации. Думаю, вы поняли. Приступим.
10 продающих формул копирайтинга для SMM
Продающая формула «3 Почему»
Формула работает на основе трех простых вопросов:
- Почему вы лучшие?
- Почему вам стоит верить?
- Почему нужно действовать сразу?
Пример готового заголовка для соцсетей на основе этой формулы:
Настраиваем рекламу с 2005 года. Запустили уже 1.500 успешных кампаний. Закажите до 20 сентября, скидка – 30%.
Давайте я разберу один раз заголовок на этапы, чтобы вы точно поняли принцип:
- Почему вы лучшие? «Запустили уже 1.500 успешных кампаний»
- Почему вам стоит верить? «Настраиваем рекламу с 2005 года»
- Почему нужно действовать сразу? «Закажите до 20 сентября, скидка – 30%.
Если бы вместо заголовка нужно бы было сделать целый продающий пост по этой же формуле, мы просто бы смысл каждого из трех “кусочков” развернули на 1-2 абзаца и дополнительно усилили фактами.
Продающая SMM формула «Удилище. Леска. Крючок»
Еще одна достаточно популярная формула, которая используется во всех соцсетях, от Instagram до Facebook.
- Удилище – ваш товар или услуга, основа всего предложения; «Мы создали сервис»
- Леска – сильные доводы, которые являются продолжением удилища; «который ежедневно приводит до 300 клиентов»
- Крючок – вовлекающий момент или попросту говоря – наживка, которую схватят читатели. «Попробуйте бесплатно»
Пример готового заголовка:
Мы создали сервис, который ежедневно приводит до 300 клиентов. Попробуйте бесплатно!
Кстати, я, наверное, первый человек в Рунете, который задумался, почему все называют эту формулу очень странным названием «Звезда. Цепочка. Крючок». Это в корне неверно, дело в дурацком переводе, который подхватили все подряд.
Поправил до понятного и логичного значения.
Продающая формула ПУР
Эту формулу для написания продающего SMM-текста можно встретить достаточно часто, расшифровывается она так:
- П – проблема; «Не идут клиенты?»
- У – усугубление проблемы; «Вы можете потерять бизнес»
- Р – решение (позитивное) ; «доверить нам привлечение 100 клиентов день с гарантией»
Немного поясню. Наша цель – показать проблему, а затем дать два варианта решения – негативное (усугубление) и позитивное (решение).
Пример готового заголовка:
Не идут клиенты? Вы можете потерять бизнес или доверить нам привлечение 100 клиентов день с гарантией. Выбирайте!
Продающая формула ПУДР
- П – проблема; «Не идут клиенты?»
- У – усугубление проблемы; «Вы можете потерять бизнес»
- Д – дискредитация неправильного решения; «глупо»
- Р – решение (позитивное). «доверить нам привлечение 100 клиентов день с гарантией»
Всё так же, как и в предыдущей формуле, только мы еще дополнительно дискредитируем неверное решение.
Пример готового заголовка:
Не идут клиенты? Вы можете глупо потерять бизнес или доверить нам привлечение 100 клиентов день с гарантией. Выбирайте!
Королева продающих формул – AIDA
Старушка до сих пор в отличной форме, она прекрасно работает как в огромных текстах, так и в малых форматах социальных сетей. Давайте вспомним, как расшифровывается эта формула в разрезе соцсетей.
Этапы AIDA:
- A (attention) – Внимание; «Свершилось»
- I (interest) – Интерес; «По 100 клиентов день»
- D (desire) – Желание; «Хотите так же»
- A (action – Действие; «Жмите»
Пример готового заголовка:
Свершилось! По 100 клиентов день. Хотите так же? Жмите!
Продающая формула «Мостик»
Принцип крайне прост: показываем сначала «До», затем – «После». Главный герой – мостик, который соединяет «До» и «После».
Пример готового заголовка:
От низкой конверсии 3 % до колоссальных 15 % за месяц. Узнайте как!
SMM формула «Особенности и преимущества»
Ответьте на три вопроса:
- В чем особенность? «Полностью автоматизированный сервис»
- Какие преимущества есть у компании перед конкурентами? «по самому быстрому поиску клиентов для бизнеса в Рунете»
- Какие преимущества получит читатель? «получить скидку 80 % на первый месяц»
Пример готового заголовка:
Полностью автоматизированный сервис по самому быстрому поиску клиентов для бизнеса в Рунете. Кликните, чтобы получить скидку 80% на первый месяц!
Продающая формула «Нить жемчуга»
Здесь совсем все просто: мы нанизываем одно преимущество за другим, чтобы у читателя не было ни одного шанса уйти.
Пример готового заголовка:
Клиенты – каждый день. Много. Для любого бизнеса. Первый результат – через 30 минут. Пора начинать!
Продающая формула «Герой. История. Победа»
Эта формула копирайтинга уже больше подходит для сторителлинга в социальных сетях, но будет работать и в простых продающих постах:
- Герой– ваш товар или услуга; «клиенты N»
- История – то, что произошло с героем; «получают из Сети»
- Победа – герой обязательно побеждает. «300 – 1 000 новых заказов каждый месяц»
Пример готового заголовка:
Почему клиенты N получают из Сети 300 – 1 000 новых заказов каждый месяц?
Продающая формула «7 грехов»
Помните 7 главных грехов? Вот они:
- Жадность
- Гордыня
- Блуд
- Зависть
- Чревоугодие
- Гнев
- Праздность
Наша задача– показать возможность совершить все семь. Да, знаем, некрасиво, но люди любят соцсети и любят грехи. Поскольку заставить совершить все грехи сразу – достаточно сложно, можно ограничиться парочкой.
Пример готового заголовка:
Не хотите много платить (жадность), но быть первым в бизнесе? Хотите, чтобы вам завидовали конкуренты (гордыня)? Один клик – до решения!
Эпилог
Все формулы копирайтинга прекрасно работают в социальных сетях, а потому вы можете смело им довериться. Они хороши как для совсем коротких продающих постов в несколько предложений, так и для больших статей. С помощью этих SMM формул можно не только продавать, но и создавать информационные статьи, опросы, инфографику и так далее.
Кстати, не будет ничего страшного в том, если заголовок поста будет создан по одной формуле, а основной материал – по другой. Все в ваших руках. Экспериментируйте, и да пребудет с вами сила SMM.
Добра вам!
Thank you!
We will contact you soon.
Мне кажется, что использовать “глупо” в заголовке, эм, глупо. Во-первых, это несколько обижает потенциального заказчика, во-вторых, создаёт нежелательную ассоциацию “наша реклама – глупо”.
А вот теперь самое главное – это суметь понять, какая из представленных формул идеально подойдет к конкретному заданию. Но вот “по 100 клиентов в день” уже настолько устарело, что сразу не веришь тексту, который пойдет после нее.