Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

TG-канал о бизнес-текстах

10 лучших формул копирайтинга для соцсетей. Примеры и правила

Лучшие продающие формудля для социальных сетей с примерами

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


То, что формулы копирайтинга отлично работают и в SMM – очевидно для специалистов. Те, кто продает в соцсетях, отлично знают: если составить продающий текст по всем правилам, отдача будет обязательно.

Так почему же, несмотря на столь явную пользу формул, мы сегодня так редко видим продающие SMM-посты «по науке»?

Есть две сложности, из-за которых соцсети пока еще так и не взяли на регулярное вооружение классические формулы:

Проблема первая – стандартные формулы  копирайтинга вроде DIBABA или AIDCA достаточно тяжеловесны. Они не слишком хорошо приживаются в соцсетях, где вообще не принято во что-то вчитываться. У читателей попросту не хватает терпения на что-то глобальное: движение вниз, и пост потерялся в ленте.

Если на лендингах хотя бы пытаются что-то читать, то лента соцсетей – скоростной конвейер. Не чтение, а всего лишь мимолетный взгляд. И последующее моментальное забвение.

Проблема вторая – далеко не все представляют, как использовать формулы копирайтинга для социальных сетей. У кого-то нет навыков, кто-то не знает, за что схватиться. Третьи и вовсе не понимают, зачем все это нужно.

Сегодня я постараюсь примирить продающие формулы и SMM. Буду давать сначала сами формулы, а затем – создавать примеры. На основе всего 3-х требований я отобрал 10 формул, которые отлично впишутся в формат социальных сетей (проверено «Панда-копирайтинг»).

Кстати, вот и эти 3 требования. Каждая формула должна:

  • Легко запоминаться;
  • Иметь практическое применение и доказанную полезность;
  • Попадать в формат социальных сетей.

Важный момент:

Все примеры я дам виде заголовков. Впрочем, по аналогичному принципу можно создавать не только заголовки, но и целые заметки. Абсолютно тот же принцип.

Разница только в том, что в заголовке у нас за 1 этап формулы отвечает пара слов, а в посте – абзац или два. Все остальное – идентично.

Заголовки в нашей статье – просто удобный и наглядный концентрат информации. Думаю, вы поняли. Приступим. 

10 продающих формул копирайтинга для SMM

Продающая формула «3 Почему»

Формула работает на основе трех простых вопросов:

  • Почему вы лучшие?
  • Почему вам стоит верить?
  • Почему нужно действовать сразу?

Пример готового заголовка для соцсетей на основе этой формулы:

Настраиваем рекламу с 2005 года. Запустили уже 1.500 успешных кампаний. Закажите до 20 сентября, скидка – 30%.

Давайте я разберу один раз заголовок на этапы, чтобы вы точно поняли принцип:

  • Почему вы лучшие? «Запустили уже 1.500 успешных кампаний»
  • Почему вам стоит верить? «Настраиваем рекламу с 2005 года»
  • Почему нужно действовать сразу? «Закажите до 20 сентября, скидка – 30%.

Если бы вместо заголовка нужно бы было сделать целый продающий пост по этой же формуле, мы просто бы смысл каждого из трех “кусочков” развернули на 1-2 абзаца и дополнительно усилили фактами.

Продающая SMM формула «Удилище. Леска. Крючок»

Еще одна достаточно популярная формула, которая используется во всех соцсетях, от Instagram до Facebook.

  • Удилище – ваш товар или услуга, основа всего предложения; «Мы создали сервис»
  • Леска – сильные доводы, которые являются продолжением удилища; «который ежедневно приводит до 300 клиентов»
  • Крючок – вовлекающий момент или попросту говоря – наживка, которую схватят читатели. «Попробуйте бесплатно»

Пример готового заголовка:

Мы создали сервис, который ежедневно приводит до 300 клиентов. Попробуйте бесплатно!

Кстати, я, наверное, первый человек в Рунете, который задумался, почему все называют эту формулу очень странным названием  «Звезда. Цепочка. Крючок». Это в корне неверно, дело в дурацком переводе, который подхватили все подряд.

Поправил до понятного и логичного значения.

Продающая формула ПУР

Эту  формулу для написания продающего SMM-текста можно встретить достаточно часто, расшифровывается она так:

  • П – проблема; «Не идут клиенты?»
  • У – усугубление проблемы; «Вы можете потерять бизнес»
  • Р –  решение (позитивное) ; «доверить нам привлечение 100 клиентов день с гарантией»

Немного поясню. Наша цель – показать проблему, а затем дать два варианта решения – негативное (усугубление) и позитивное (решение).

Пример готового заголовка:

Не идут клиенты? Вы можете потерять бизнес или доверить нам привлечение 100 клиентов день с гарантией.  Выбирайте!

Продающая формула ПУДР

  • П – проблема; «Не идут клиенты?»
  • У – усугубление проблемы; «Вы можете потерять бизнес»
  • Д – дискредитация неправильного решения; «глупо»
  • Р – решение (позитивное). «доверить нам привлечение 100 клиентов день с гарантией»

Всё так же, как и в предыдущей формуле, только мы еще дополнительно дискредитируем неверное решение.

Пример готового заголовка:

Не идут клиенты? Вы можете глупо потерять бизнес или доверить нам привлечение 100 клиентов день с гарантией.  Выбирайте!

Королева продающих формул – AIDA

Старушка до сих пор в отличной форме, она прекрасно работает как в огромных текстах, так и в малых форматах социальных сетей. Давайте вспомним, как расшифровывается эта формула в разрезе соцсетей. 

Этапы AIDA:

  • A (attention) – Внимание; «Свершилось»
  • I (interest) – Интерес; «По 100 клиентов день»
  • D (desire) – Желание; «Хотите так же»
  • A (action – Действие; «Жмите»

Пример готового заголовка:

Свершилось! По 100 клиентов день. Хотите так же? Жмите!

Продающая формула «Мостик»

Принцип крайне прост: показываем сначала «До», затем – «После». Главный герой – мостик, который соединяет «До» и «После».

Пример готового заголовка:

От низкой конверсии 3 % до колоссальных 15 % за месяц. Узнайте как!

SMM формула «Особенности и преимущества»

Ответьте на три вопроса:

  • В чем особенность? «Полностью автоматизированный сервис»
  • Какие преимущества есть у компании перед конкурентами? «по самому быстрому поиску клиентов для бизнеса в Рунете»
  • Какие преимущества получит читатель? «получить скидку 80 % на первый месяц»

Пример готового заголовка:

Полностью автоматизированный сервис по самому быстрому поиску клиентов для бизнеса в Рунете. Кликните, чтобы получить скидку 80% на первый месяц!

Продающая формула «Нить жемчуга»

Здесь совсем все просто: мы нанизываем одно преимущество за другим, чтобы у читателя не было ни одного шанса уйти.

Пример готового заголовка:

Клиенты – каждый день. Много. Для любого бизнеса. Первый результат – через 30 минут. Пора начинать!

Продающая формула  «Герой. История. Победа»

Эта формула копирайтинга уже больше подходит для сторителлинга в социальных сетях, но будет работать и в простых продающих постах:

  • Герой– ваш товар или услуга; «клиенты N»
  • История – то, что произошло с героем; «получают из Сети»
  • Победа – герой обязательно побеждает. «300 – 1 000 новых заказов каждый месяц»

Пример готового заголовка:

Почему клиенты N получают из Сети 300 –  1 000 новых заказов каждый месяц?

Продающая формула «7 грехов»

Помните 7 главных грехов? Вот они:

  • Жадность
  • Гордыня
  • Блуд
  • Зависть
  • Чревоугодие
  • Гнев
  • Праздность

Наша задача– показать возможность совершить все семь. Да, знаем, некрасиво, но люди любят соцсети и любят грехи. Поскольку заставить совершить все грехи сразу – достаточно сложно, можно ограничиться парочкой.

Пример готового заголовка:

Не хотите много платить (жадность), но быть первым в бизнесе? Хотите, чтобы вам завидовали конкуренты (гордыня)? Один клик – до решения!

Эпилог

Все формулы копирайтинга прекрасно работают в социальных сетях, а потому вы можете смело им довериться. Они хороши как для совсем коротких продающих постов в несколько предложений, так и для больших статей. С помощью этих SMM формул можно не только продавать, но и создавать информационные статьи, опросы, инфографику и так далее.

Кстати, не будет ничего страшного в том, если заголовок поста будет создан по одной формуле, а основной материал – по другой. Все в ваших руках. Экспериментируйте, и да пребудет с вами сила SMM.

Добра вам!

 

 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
2 комментариев
Самые старые
Самые последние
Марина
Марина

Мне кажется, что использовать “глупо” в заголовке, эм, глупо. Во-первых, это несколько обижает потенциального заказчика, во-вторых, создаёт нежелательную ассоциацию “наша реклама – глупо”.

Алина
Алина

А вот теперь самое главное – это суметь понять, какая из представленных формул идеально подойдет к конкретному заданию. Но вот “по 100 клиентов в день” уже настолько устарело, что сразу не веришь тексту, который пойдет после нее.

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: