Запустили сервис меню для Isntagram - insta-menu.online

  • 7
  •  
  •  
  •  

Авторский стиль — это все то, что отличает тексты одного писателя от другого. Сюда относятся стилистические приемы и грамматические конструкции, способы построения фраз и абзацев, метафоры и, конечно же, авторский юмор.

Благодаря этим особенностям мы никогда не перепутаем авторские тексты сильных копирайтеров.

Например, авторский стиль Петра Панды виден издалека: он пишет чуть иронично, использует много вводных слов, часто ломает ритмику текста ради повышения читабельности.  Его заметки читаются буквально на одном дыхании. 

Некоторые считают, что собственный авторский стиль — это нечто из области большой литературы, а дело копирайтера — создавать простыни текста и считать контент в тысячах знаков. На самом деле, если у райтера нет своего стиля, то сильным автором он считаться не может. 

Да-да, без индивидуального стиля не создается ни один хороший материал. Продающие тексты, рекламный контент и любые другие форматы требуют наличия уникального “почерка”. 

3 причины, по которым отсутствия авторского стиля вредит контенту

  • Безликие тексты скучно читать. Когда не видна индивидуальность автора, любая статья превращается в сухой справочник в духе «Собрания цитат В.И Ленина в его шалаше». Чтобы возникло желание вникать в подобное, читатель должен быть очень сильно замотивирован.
  • Безликие тексты очень неинтересно писать. Копирайтер, который прячет свою индивидуальность, обкрадывает сам себя. Без авторского стиля увлекательная и творческая работа писателя становится штамповкой поденщиной. Именно поэтому, кстати, на проекте “Панда-ккопирайтинг” не используют столь модный сегодня инфостиль. 
  • Безликие тексты  читатель не запоминает. Если ваши статьи не имеют авторского стиля и не отличаются от тех, которыми переполнен интернет, то они легко затеряются среди остальных. Их забудут уже через минуту, а вас никто не заметит.

Индивидуальный стиль есть у всех известных копирайтеров: у Огилви и Шугермана, у Петра Панды и Даниила Шардакова. Более того, у каждого опытного райтера в запасе сразу несколько стилей для разных целевых аудиторий.

Как создать собственный авторский стиль письма? 

  1. Много читайте. Благодаря чтению вы увеличиваете запас слов,  впитываете разные приемы и подгоняем их под себя. И под свой авторский стиль, конечно. Вернее,  под его первые зачатки.  Копирайтер, который не любит читать, не достигнет вершин профессии. Никогда. 
  2. Научиться копировать других авторов. Это поможет быстро найти «свое» и научит легко менять стиль под разные цели. Возьмите фрагмент текста у понравившегося автора и воспроизведите его по памяти как можно точнее. Получилось? А теперь используйте тот же отрывок как основу для другой темы. Таким нехитрым способом можно «перевоплощаться» в кого угодно.
  3. Оттачивать стиль. Время от времени анализируйте свои статьи, находите их слабые и сильные стороны. Избавляйтесь от «любимых» штампов и запоминайте удачные ходы, чтобы применять их снова.
  4. Много писать. Чтобы сформировать авторский стиль, нужна практика, практика и практика. Это поможет закрепить навыки, полученные в предыдущих пунктах, и довести авторские приемы до автоматизма. Это главный момент, без которого нет хорошего копирайтера. 
  5. Следить за интонацией. Интонация — вот душа авторского стиля. Читайте текст вслух, следите за его мелодикой. Не проваливаются ли предложения? Нет ли явно затянутых мест? Льется ли ваша речь или бьется, словно едете на грузовике по кочкам. 

Формирование собственного авторского стиля — процесс далеко не самый быстрый. Может понадобиться несколько лет, прежде чем вы нащупаете свой “голос”. Не отчаивайтесь, это вполне нормально. Главное — следовать правилам и не останавливаться. Рано или поздно вы обязательно научитесь говорить ярко, интересно и уникально. Проверено. 

 

  • 7
  •  
  •  
  •  

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

АСТ, серия "Звезда нонфикшн" | 5-я книга 📙 П. Панды "Копирайтинг: в Instagram"ПОСМОТРЕТЬ КНИГУ
+

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: