Допечатаны: 11-й тираж книги "Тексты, которым верят"
3-й "Копирайтинг: сила убеждения"

Инфостиль

Что такое инфостиль в копирайтинге

Информационный стиль на самом деле не стиль, а способ редактирования. После переработки из текста удаляются лишние слова, которые не несут никакого смысла. Получается сжатая и максимально полезная статья.

“Враги”, с которыми борется инфостиль:

  • Вводные слова и слова-связки – “который”, “так как”, “таким образом”, “на самом деле” и другие.
  • Местоимения – “вы”, “свой”, “все”, “его”, “они”, “этот”.
  • Канцеляризмы – слова и выражения, которые отлично подходят для каких-нибудь “Правил внутреннего распорядка”, но совершенно непригодны в разговорной речи.
  • Словесные штампы – затертые до дыр выражения. Кстати, “затертый до дыр” – это штамп.
  • Необъективная оценка – “хороший”, “прекрасно”, “интересный”.
  • Прочие неинформативные выражения.

Как писать тексты в информационном стиле

Сделать текст сильным и дать читателю самую суть помогут приемы инфостиля. Их достаточно много, мы дадим только самые основные для понимания принципов работы со стилем и форматов редактирования. 

  • Используйте только факты и цифры. Например:
варианты использования информационного стиля
Один из вариантов использования информационного стиля
  • Заменяйте существительные и причастия на глаголы.  Например:

примеры инфостиля

 

  • Мысленно удаляйте каждое слово в предложении. Если смысл не изменился – жмите “delete”. Иногда приходится вырезать целые абзацы. Примеры с информационным стилем ниже:

пример инфостиля

 

Минусы и недостатки инфостиля

Информационный стиль не всегда уместен. “Высушенные” тексты не вызывают эмоций. Они холодны и безжизненны. Читатель не ощущает присутствия автора.

Такие тексты не подойдут тем, кто:

  • пишет посты в соцсетях и рассчитывает на общение;
  • готовит продающий или рекламный текст для путешествий, курса по искусству, писательского марафона, иного тренинга или вебинара;
  • творит и мастерит авторские украшения, товары для детей и разного рода изделия ручной работы.

Вывод: когда нужны впечатления, строгому инфостилю говорим “нет”.

Автору важно не впасть в другую крайность и не наполнить текст пустыми фразами. Как сохранить баланс? Помните о цели, которую хотите достичь текстом и пишите глазами читателя.

Ну вот и все. Надеемся, эта заметка помогла вам разобраться что такое инфостиль. Рекомендуем также почитать о приемах убедительного копирайтинга.

 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: