Допечатаны: 11-й тираж книги "Тексты, которым верят"
3-й "Копирайтинг: сила убеждения"

Как написать деловое письмо? Правильная структура и шаблон для скачивания

Структура делового письма и правила написания
PRO-копирайтинг, Бизнес и маркетинг 7
Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
7 комментариев
Самые старые
Самые последние
Терентий
Терентий

Дело не только в структуре дело письма. Большое значение имеет способность кратко и ясно выражать свою мысль.

Катя
Катя

Трудно с этим не согласиться. Шаблон, это только канва, которая не позволяет слишком сильно “растекаться мыслью по древу”.

Юлия
Юлия

спасибо большое за статью! Она помогла расставить все точки над ” и ” при составлении писем. Как секретарь в своей компании часто сталкиваюсь с отправкой писем, содержащими в основном коммерческие предложения и ответы на интересующие вопросы потенциальных клиентов. Часто встречаюсь с негативными ответами ( в том числе с претензиями именно к содержимому/тексту). Теперь я знаю, как аккуратно и “по ГОСТу” составить важные документы, что бы они были именно рабочими. (за шаблон отдельное спасибо)

Саша
Саша

Очень помогла статья. В последнее время часто приходится сталкиваться с написанием деловых писем и всегда приходится думать, как бы написать красиво, четко, по делу и достаточно официально . А шаблон хорошо выручает. Но вот есть вопрос. Не стал ли такой шаблон уж слишком часто употребляемым и не будет ли письмо, написанное по нему выглядеть как-то не так?

Петр Панда
Администратор
Петр Панда

Нет, деловые письма относятся к устоявшимся форматам , где новации только вредят. Такой шаблон будет как раз говорить о том, что вы знакомы с корпоративными стандартами и правилами ведения переписки. Вы же не любовное признание делаете, где нужна оригинальность:)

Семён
Семён

Хочется узнать у автора или разбирающихся людях. Бытует мнение, что собеседнику по письму может быть приятно, если послание не слишком “сухое”, даже будучи официальным. Когда в письме чувствуется человечность и некое подобие тёплой вежливости, информация может получиться более эффективной. И вопрос в том, где та граница “сухости” текста, а может так и должно быть, только “сухой” текст и никак иначе?

Мария
Мария

Спасибо за статью, было полезно, над некоторыми вещами даже не задумывалась раньше, а ведь не до всего можно дойти интуитивно.
Обратила внимание на фразу: “желательно не использовать в письме обращение на «ты»”. Мне кажется, или в последнее время действительно есть такая тенденция “тыкать”, особенно, в рекламных предложениях, в объявлениях о работе в качестве обращения к потенциальным работникам. Лично меня от этого коробит.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: