Подписаться на рассылку

Вы можете выбрать несколько вариантов.



Заказать звонок
Написать Петру Панде

Как писать названия компаний и организаций? Все правила

Время чтения: 4 минуты
Скиньте на почту
Отправить на почту без подписки и рассылок
Как писать названия компаний и организаций? Все правила
29 июня 2018 года
2018-06-29https://petr-panda.ru
Татьяна Поспелова

Написание названий некоторых компаний и организаций зачастую ставит в тупик. Со школьных уроков русского языка все помнят, что все просто – с большой буквы и в кавычках. Но на практике оказывается, что сложности подстерегают на каждом шагу. Чтобы не путаться в правилах и раз и навсегда избавиться от сомнений и ошибок, запомните и сохраните в качестве полезной шпаргалки всего несколько простых пунктов.

Большие и маленькие буквы

Условные названия фирм, компаний всегда пишутся с большой буквы. Например: фирма «Гермес», кафе «Березка». Вопросы начинаются, когда в этих названиях появляются дополнительные слова. В этом случае с прописной буквы следует писать все то же первое слово, а остальные – со строчной.

Например: кафе «Белая березка». Исключением являются те названия, в которых на второй и прочих позиция находятся имена собственные. Например: «Быстрокрылый Гермес».

Сложности с кавычками при написании названий компаний

Основной принцип, которым следует руководствоваться, звучит так:

  • если название написано кириллицей, кавычки ставятся;
  • если латиницей – нет.

Пример: фирма «Сони» и фирма Sony. Интересно, что на сегодняшний день этот подход не является официальным правилом, но негласно используется во всех печатных и интернет-изданиях.

Немного сложнее разобраться с теми случаями, когда названия представляют собой аббревиатуры. Если перед нами сложносокращенные слова (то есть состоящие из частей слов, входящих в их них), надо смотреть на их значение и отсутствие/наличие родовых слов:

  • названия органов власти в кавычках не нуждаются: Центризбирком, Госдума;
  • различные государственные предприятия и учреждения пишутся без кавычек в отсутствие родовых слов и в кавычках, когда они присутствуют. Например: Мосгортранс и ГУП «Мосгортранс»;
  • коммерческие организации подобных вольностей лишены и строго оформляются в кавычки: «Стройавто» и ОАО «Стройавто».
Полезно прочитать:  Как писать постскриптум? Все правила

Аббревиатуры инициального типа (т. е. состоящие исключительно из первых букв входящих в название слов) обычно берутся в кавычки при наличии родового слова (газета «АиФ») и обходятся без них, если этого слова нет (прочитал в Аиф).

Но надо отметить, что и в том, и в другом случае с кавычками можно обращаться вольно, ошибкой это не будет (газета АиФ, прочитал в «АиФ»).

Здесь можно посоветовать делать выбор в зависимости от контекста и соседства других названий, которые обязательно надо или не надо употреблять в кавычках. Например, если вы перечисляете несколько изданий (газеты «Коммерсант», «Комсомольская правда», «АиФ»), то употребление одного из них без кавычек просто будет резать глаз.

Когда кавычки не нужны? 

Без кавычек всегда пишем названия:

  • государственных структур и политических партий: МИД, ЛДПР;
  • международных организаций: ООН, ВОЗ;
  • учебных, научных заведений: МГИМО;
  • зрелищных заведений: МХАТ;
  • спортивных команд: ЦСКА.

Как видно, нет необходимости обкладываться тоннами справочников, чтобы правильно писать названия компаний. Достаточно учить основные правила, и ваши тексты будут уже соответствовать абсолютно всем канонам русского языка. И правилам официального стиля, конечно. 

 

 

  • Последние посты автора

Как писать названия компаний и организаций? Все правила


Татьяна Поспелова

 
#Безумная_Скидка_Августа:
вместо 3920 рублей за марафоны всего ...

Редактор раздела по русскому языку

Копирайтер-филолог, преподаватель русского языка с большим стажем. Главный специалист по РЯ на проекте

×

Как писать названия компаний и организаций? Все правила


Татьяна Поспелова

Редактор раздела по русскому языку

Копирайтер-филолог, преподаватель русского языка с большим стажем. Главный специалист по РЯ на проекте

Latest Posts

    Читательский Рейтинг (оцените от 1 до 100)4 голос(а)99


    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    #Безумная_Скидка_Августа. Вместо 3920 рублей за марафоны всего ... 590 р. Торопись!
    +

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: