Вам наверняка приходилось видеть подобные тексты:
«Мы приглашаем Вас и Вашу семью посетить наш ресторан! Здесь Вы сможете насладиться прекрасной кухней, провести Ваш вечер в теплой атмосфере и душевно отдохнуть с Вашими близкими! Наша живая музыка поможет Вам расслабиться и сделать Ваш досуг незабываемым!».
На первый взгляд, ошибок нет. Но в действительности их целых две. И обе связаны с «вами».
Содержание статьи:
ToggleКак пишется «ВЫ» – с большой или маленькой буквы?
Правило правописания “вы” с маленькой или большой буквы здесь максимально простое:
«Местоимения «Вы» и «Ваш» пишутся с большой буквы как форма вежливого обращения к ОДНОМУ лицу».
Но эта кажущаяся простота сыграла со многими авторами злую шутку … .
В период становления российского копирайтинга в 90–00-х гг. появилась тенденция в текстах обращаться к широкому читателю на «Вы» с большой буквы.
Логика была следующая:
- «Мы хотим, чтобы клиенты чувствовали, что мы обращаемся конкретно к каждому из них лично! Нас так учили во всех западных книжках по копирайтингу».
- «Мы очень сильно уважаем, ценим, любим, боготворим наших клиентов!».
Чтобы не возникало такой двоякой интерпретации, правила написания личных местоимений с большой или маленькой буквы необходимо уточнить.
Когда «Вы» и «Ваш» пишутся с ПРОПИСНОЙ (большой) буквы
- Если вы обращаетесь к человеку по его титулу/должности: Ваша честь (к судье), Ваше Величество (к монарху иностранного государства) и пр.
- В официальном или деловом письме одному конкретному адресату.
- В официальной документации, если речь идет об одном человеке.
- В личной переписке.
Следует отметить, что во всех случаях, кроме обращения по титулу или должности, большая буква ставится на усмотрение автора.
Местоимение «вы» уважительно само по себе (в отличие от местоимения «ты»). И мы можем писать не только благодарственные письма уважаемым членам общества, но и претензии, заявления и пр.
Согласитесь, такой текст выглядит странно:
«Доводим до Вашего сведения, что вследствие прорыва канализационной трубы в Вашей квартире жильцам квартиры №14 был нанесен ущерб на сумму 10 000 рублей…».
Когда «вы», «вам», «ваш» пишутся со строчной (маленькой) буквы
И еще одно очень простое правило:
Во всех остальных случаях, не упомянутых в предыдущем разделе, местоимения “вы”, “вам”, “вас”, “ваш” и прочие пишутся с маленькой буквы.
А именно:
- в деловой и личной переписке, если в адресатах – несколько получателей (даже очень уважаемых);
- в рекламных текстах (в газетах и журналах, в полиграфической продукции, наружной и интернет-рекламе);
- в печатных СМИ;
- на сайтах;
- в соцсетях;
- при цитировании.
Везде маленькая буква. Везде-везде. Только так правильно.
Когда «вас» слишком много
Лишние местоимения – частая ошибка копирайтеров и рерайтеров. Коварство заключается в том, что в устной речи это практически незаметно. Но в тексте избыток местоимений виден сразу: предложения с трудом читаются и воспринимаются.
Как мы помним, местоимения – это часть речи, которая обозначает предметы, признаки или количество, но не называет их.
То есть местоимения нужны для того, чтобы избегать повторов в речи. Как же так вышло, что мы начали повторять сами местоимения?
Речь снова идет о попытке копирайтеров и “самостоятельных” авторов текстов завлечь и убедить клиентов, всучить и навязать им продукт, показать излишнюю «заботу и внимание». Или, по крайней мере, именно так выглядят тексты с излишним «выканьем»:
- Мы благодарны вам за ваше доверие и предлагаем скидку на всю продукцию нашего салона для вас и вашей семьи! (=Мы благодарны вам за доверие и предлагаем семейную скидку на всю продукцию нашего салона).
- В нашей клинике вы можете пройти обследование в удобное для вас время. (=В нашей клинике можно пройти обследование в удобное для вас время).
Но полный отказ от местоимений – это также ошибка, если искажается смысл текста:
- Мы разработали кассовый аппарат, который поможет упростить бизнес. Чей именно бизнес – наш или ваш?
- Правильно: «Мы разработали кассовый аппарат, который поможет упростить ваш бизнес».
Правила употребления местоимений «Вы» и «Ваш» очень просты:
Являющиеся формой вежливого обращения по своей сути, они не требуют усиления вежливости ни прописной буквой (в 90% случаев), ни постоянным повторением.
В конце концов, клиенты еще ни от кого не уходили только из-за того, что на сайте «вы» было написано с маленькой буквы.
Добра вам!
[wpViralQuiz id=34191]

Thank you!
We will contact you soon.