Книга "ChatGPT. Мастер подсказок". С 02.24 в продаже

Email-форма

Или

Как составить медиакит для компании? Примеры хороших и плохих пресс-китов

Как составить медиакит для компании?

ИИ-сервис NeuroPanda

Умный ChatGPT без VPN

Умный ChatGPT без VPN

А еще:

Графика

Звук

Файлочаты

С 5 марта. -50% для первой 1000

С 5 марта. -50% для первой 1000


Сегодня погрузимся в тему медиакитов. Расскажем, для кого они нужны, как их составлять и почему они упрощают всем жизнь.

Что такое медиакит?

Медиакит (другое название — пресс-кит) — презентация для рекламодателей, инвесторов или клиентов. В ней изложены все важные факты о вашей компании в удобной упаковке. Цель — рассказать о своих возможностях, чтобы продать рекламное место, привлечь новых партнеров.

Медиакиты используют:

  • Блогеры.
  • СМИ.
  • Сайты.
  • Компании и личные бренды.
  • Некоммерческие организации.

Хороший пресс-кит экономит время, причем всем.

  • Для читателей он работает как кнопка быстрой перемотки в видео. Вместо долгого самостоятельного изучения площадки люди смотрят готовый медиакит и принимают решение, стоит ли с вами сотрудничать, не связываясь с вами.
  • Для вас отпадает необходимость объяснять одно и то же бесконечному потоку людей. Напрямую пишут лишь те, кто реально готов сотрудничать.

Форматы медиакита

Две самых популярных формы медиакита — это раздел на сайте и файл для скачивания.

Онлайн пресс-кит как часть сайта — это очень удобный вариант для компаний и СМИ.

Плюсы:

  • Больше места для информации. Можно включить видео, фото, аудио и все, что вам хочется — места много.
  • Легко обновлять. Ситуация с устаревшей версией медиакита практически невозможна — по ссылке всегда доступен актуальный вариант.
  • Легко найти (в идеале). Журналисты, как правило, знают, что пресс-кит находится в нижнем колонтитуле веб-страницы.
  • Можно отслеживать активность на странице. С помощью Google Analytics, например, можно смотреть, как часто пользователи посещают медиакит.

Минусы:

  • Нужен сайт. Логично, что без сайта такую страницу поместить некуда. 

Второй и самый распространенный вариант — пресс-кит в PDF. Обычно его делают в специальных конструкторах или в PowerPoint.

От онлайн-версии он отличается сжатостью: файл ориентирован на быстрый просмотр на компьютере, на печать или конкретное мероприятие, где его будут использовать в качестве презентации. 

Плюсы пресс-кита в PDF:

  • Подходит для брендов и блогеров, у которых нет своего сайта.
  • Можно скачивать и отправлять по почте.
  • Можно использовать на офлайн-мероприятиях.

Минусы:

  • Муторное обновление. Любое существенное изменение информации может потребовать повторной рассылки.
  • Краткий формат. Информацию придется сжимать, а медиафайлы прятать в гиперссылки.

Оба формата не отменяют друг друга: у вас может быть онлайн пресс-кит, а рядом с ним ссылка на скачивание файла. Также можно подойти к вопросу креативно и сделать видео, допустим, но подойдет это не для всех. 

А что с дизайном?

Оформление должно соответствовать настроению компании. Весёленький медиакит для серьёзного издания будет выглядеть странно и чужеродно. В идеале, чтобы цветовая гамма медиакита перекликалась с вашими корпоративными цветами.

Добавляйте инфографику, диаграммы, фотографии — визуал только приветствуется, сухой текст читать скучно.

Все фотографии должны быть качественными, видео быстро прогружаться, ссылки кликабельными

Структура медиакита

Начинка медиакита может быть разной, все зависит от вашей цели. Сперва пройдемся по костяку, т. е. тому, что должно быть обязательно.

Титульная страница

Здесь будет уместен ваш логотип, название, адрес сайта и т. п.

Раздел «о нас»

Кратко расскажите, что вы из себя представляете, какая у вас концепция и цель. Не затягивайте и убирайте воду — никому не интересна история компании по годам.

Статистика

Это очень важный раздел, ради которого рекламодатели вообще открывают ваш медиакит.

Людям интересны цифры, статистика, таблички и диаграммы о вас. Всем этим можно смело хвастаться в этом пункте.

Чаще всего компании указывают информацию о:

  • Количестве посещений страниц
  • Числе уникальных читателей в месяц
  • Количестве подписчиков в соцсетях
  • Числе выпускаемых материалов и т. п. 
  • Показателях вовлечённости
  • Среднем количестве лайков/комментариев, которые вы получаете на постах
  • Числе публикаций за неделю
  • И т. д.

Набор информации зависит от конкретной цели. 

Ваша аудитория 

Составьте портрет своих читателей или клиентов в цифрах. Рекламодателям важно знать, кто посещает вашу площадку, чтобы определить, есть ли пересечения целевых аудиторий. Укажите:

  • Возраст аудитории
  • Процентное соотношение мужчин и женщин
  • Географию
  • Род занятий и увлечения
  • Доходы

Чем подробнее будет аналитика, тем лучше. 

Предложение

Напишите, что вы предлагаете читателю, в какой форме это может быть реализовано, каких результатов стоит ждать. Ваши варианты сотрудничества могут включать в себя обзоры продуктов, упоминания брендов, спецпроекты, интервью, розыгрыши и многое другое.

Описывайте так, чтобы у аудитории не оставалось вопросов. Если вы готовы к другим форматам, обязательно это укажите.

Предыдущие сделки

Предыдущие сделки — это доказательство того, что ваши слова не пустой звук. 

Включите как можно больше цифр, укажите, как долго длилось сотрудничество, как изменилась статистика бренда, с которым вы сотрудничали. Если сделок пока не было, не обманывайте, просто опустите этот раздел.

Контакты

Обязательно оставьте обратную связь. Чем больше каналов, тем лучше (не все любят звонит, например). Если оставляете контакты какого-то сотрудника, обязательно указывайте его имя и должность.

Основные разделы можно разбавить другой информацией. Главное, чтобы она была релевантна читателю и полезна в контексте вашего предложения. Например, можно добавить:

  1. Прайс-лист. Это важный блок, но не всегда его включают в медиакит. Бывает, что точную стоимость сказать невозможно, или таблиц с ценами нужно много, для каждой услуги своя. В таком случае цены выносят в отдельный файл. 
  2. Отзывы. Будь то от читателей, рекламодателей или клиентов, отзывы добавляют ощущение доверия к вашему бизнесу.
  3. Медиафайлы. Мультимедийные пресс-релизы получают в несколько раз больше просмотров, чем те, которые используют только текст. Если вы делаете пресс-релиз в формате PDF, можно вставить ссылку на видео или аудио. Учитывайте, что открывать ее будут далеко не все, поэтому очень важной информации в видео не выносим.
  4. Блок «О сотрудниках». При желании можно сделать слайд-знакомство с сотрудниками, но только если это правда нужно.
  5. Часто задаваемые вопросы. Если вам неоднократно задают одни и те же вопросы, пропишите раздел FAQ. 

Примеры хороших медиакитов в разных сферах 

Давайте рассмотрим несколько образцов медиакитов, которые можно назвать удачными.

Пример медиакита для журнала 

Примеры пресс-китов для компаний

В этом пресс-ките есть вся обязательная информация: раздел «О бренде», социальный статус ЦА, информация о спецпроектах. Оформлен файл в стиле минимализма, страницы напоминают глянцевый журнал — очень подходит тематике.

Образец пресс-кита для блогера

Примеры пресс-китов для компаний

У блогера Ильи Варламова основательный медиакит — в нем есть все, начиная от проектов, заканчивая статистикой предыдущих рекламных интеграций.

Информация по охватам для каждой соцсети вынесена гиперссылками. Это выглядит очень аккуратно и не загружает медиакит — цифр и диаграмм блогер предлагает очень много. 
Примеры пресс-китов для компаний

Тоже хороший, но более компактный файл у блогера Андрея Бунбича. Каждая статья в коллаже «Самые популярные статьи» кликабельная, видны охваты и просмотры. Представлены цены, а подробный прайс-лист доступен по ссылке. 

Пример медиакита сайта

Сильная сторона этого пресс-кита портала о медицине — это подробное описание предложений и форматов для их реализации. Каждый слайд этого блока содержит конкретные выгоды и несколько реальных примеров из практики компании. Очень продуманный и подробный файл.

Образец медиакита на сайт для рекламодателей 

Примеры пресс-китов для компаний

Ещё один подробный медиакит для рекламодателей. Интересно реализован блок с предложением — там наглядно показано, где можно расположить рекламу, а также дана информация о каждом баннере.

Медиакит для маркетплейса

Примеры пресс-китов для компаний

Цель пресс-кита для интернет-магазина — привлечь рекламодателей и новых поставщиков. У Озона огромный медиакит на более чем сто страниц, что, конечно, редкость для такого формата. Тем не менее, им отлично получилось расписать детали сотрудничества, с подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Образец онлайн-медиакита 

Примеры пресс-китов для компаний

Медиакит Лайфхакера оформлен очень творчески. Соблюден единый стиль, между страницами интересные переходы, есть мультимедийные вставки. Создатели явно заморочились, и это отлично работает в рамках их проекта — серьезность для развлекательного портала ни к чему.

Пример медиакита для строительной компании

Примеры пресс-китов для компаний

Файл направлен на широкую аудиторию: на инвесторов, агентов по недвижимости и частично на клиентов. Преимущества компании оформлены в формат «проблема — решение». Кейсы клиентов представлены как отзывы — выглядит уместно и натурально. 

Как выстроить пиар компании и рассказать о себе СМИ

Короткий медиакит для сайта

Примеры пресс-китов для компаний

Не обязательно создавать медиакит на 10+ страниц. Издание Нож решило сделать одностраничный раздел с кнопками-переходами к «главам». Даже открыв вкладку, на вас не высыпается шквал информации — всего в меру. Такой формат идеален для небольших компаний и сайтов. 

Примеры неудачных медиакитов

Давайте рассмотрим пару примеров плохих медиакитов, чтобы знать, как делать не надо.

Плохой пример #1: медиакит обо всем и ни для кого

Примеры пресс-китов для компаний

Это медиакит компании по производству сантехники. Довольно длинный документ, и чем дальше листаешь, тем меньше понимаешь, что ты тут забыл.

Летопись о бренде, история всех фабрик компании и продукции, знакомство с руководством ни к чему не подводит. Да и для кого этот файл предназначен — непонятно. Если для ритейлеров, то маловато статистической информации о продажах и слишком много ненужной воды.

Плохой пример #2: устаревший дизайн и простыни текста

Медиакит сайта об эмиграции отсылает прямиком в 2010, когда были популярны вырвиглазные фоны для сайтов. Тексты написаны сплошной стеной, шрифт мелкий — читать такое неудобно. Другой фон и пара-тройка инфографик бы не помешали. 

Плохой пример #3: неубедительный пресс-кит

Примеры пресс-китов для компаний

Этот медиакит информационного портала страдает от недостатка визуала. Мало того, что проект молодой, так ещё и его преимущества оформлены более чем скромно. Не хватает фотографий и более конкретных выгод.

Вместо выводов: ошибки в составлении медиакита 

  • Медиакит длинный и бесполезный. Не всегда нужно рассказывать всю историю своего бренда. Постарайтесь компактно уложить информацию, избегая простыней текста на слайдах. 
  • Отсутствует ключевая информация. Если у вас в медиаките нет контактов, вы писали его зря. Если там нет полезной для читателя информации, файл так же бесполезен. Полезная информация — это та, из которой понятно ваше предложение и выгода читателя. Не самолюбование в стиле «Мы лучшие».
  • Лживая информация. Статистика «от балды» либо будет заметна сразу, либо раскроется позже, когда обещанные результаты не оправдаются. Обманете рекламодателя — потеряете репутацию.
  • Агрессивное сравнение с конкурентами. Соперничество в медиаките неуместно. Лучше упомянуть бренды, с которыми вы работали, чем доказывать, что вы лучше соседа.
  • Опечатки, кривой дизайн, некачественные фото. Небрежная презентация создает негативное первое впечатление. Упорядочивайте страницы медиакита, делайте адекватные отступы и не играйте со шрифтами, если не умеете — иногда чем проще, тем лучше.
  • Файл слишком велик или его сложно скачать. Позаботьтесь, чтобы медиакит для рассылки «вмещался» в лимиты вложений в почтовых ящиках. Как вариант, можно оставлять ссылку на PDF файл на диске.
  • Дефолтное название файла. Позаботьтесь о читателе — назовите медиакит именем компании, не оставляйте позорное «Новый документ 5» или «Медиакит». Дело в том, что человек может скачать несколько файлов разных компаний, и в толпе других пресс-китов ваш может затеряться. 

Создать пресс-кит не сложнее, чем условное письмо о сотрудничестве. Главное здесь, как и в любой задаче в маркетинге — уметь анализировать себя и аудиторию, чтобы бить по потребностями ЦА. Удачных вам медиакитов и новых рекламодателей! 


Нужен текст в УПК-стиле? Пишите!

Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Самые старые
Самые последние
Анна Орлова
Анна Орлова

Очень познавательно. На самом деле тематика довольно сложная, нюансов много, но если вникнуть, то понятно. Правильно заметили, что оформление медиа-кита должно соответствовать организации, а то комично будет выглядеть. А ещё нередко встречалась с проблемой, что файл огромен и скачивается долго. Это ещё можно пережить, но внутри оказывается много бесполезной информации… И снова возникают вопросы о серьезности компании. Спасибо за статью, уду разбираться по каждому пункту.

Сайты и контент. Консультации и аудит

Аудитор: Петр Панда
Аудитор: Петр Панда руководитель проекта "ПК"
Read More
Инсайты 2024
Уже в магазинах

 

Проект "Панда-копирайтинг"

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: