Подписаться на рассылку

Вы можете выбрать несколько вариантов.



Заказать звонок
Написать Петру Панде

Как писать честно?

Время чтения: 6 минут
Скиньте на почту
Отправить на почту без подписки и рассылок
Как писать честно?
5 декабря 2017 года
2017-12-05https://petr-panda.ru
Петр Панда
  • 24
    РЕПОСТЫ

 

 

 

Рано или поздно копирайтинг изменит каждого автора. На смену горению придет привычка, на смену постоянному поиску – элементы конвейера в работе. Если раньше мы действительно выкладывались на полную катушку, сегодня мы уже помним, что впереди еще тексты на сегодня, а потому достаточно просто хорошо написать. Не плохо написать, заметьте, хорошо. Но при этом – не идеально.

Что происходит дальше? А дальше все стандартно: если автор по-настоящему владеет профессией, то разницу между своими «хорошо» и «идеально» заметит только он сам. Клиенты с удовольствием принимают и «хорошо», потому как это тоже крутой текст. Но. Дело в том, что со временем мы сами отучаемся писать на максимуме и начинаем выдавать ширпотреб. Я это замечал у других, это же происходило и со мной.

Концовка такого подхода: мы вроде бы и пишем, но при этом не чувствуем себя творческими людьми, потому как одно и то же. Да, тематики разные, да разные виды текстов, но в целом все одинаково. Мы уже не гордимся собой, мы становимся автоматами для печатания денег. Отсюда и нападки на других, и зависть, и обиды. Нас раздражают те, кто до сих пор горит и любит работой, потому что сами мы давно угасли.

Как гореть постоянно и гордиться собой чаще раза в год?

Как я уже говорил, я тоже подхватывал этот вирус. Писал, но не любил себя, потому что знал – я могу лучше. Правда, смысла в «лучше» особо не видел, потому как ну платят же, ну хвалят. Что еще надо?

Когда я приобрел все повадки и характер банкомата, пришло понимание, что что-то нужно менять, иначе – это уже не медовый месяц с текстами, а супружеская жизнь на четвертом десятке лет брака.

Специально для этого случая я вывел несколько правил, которые и вытащили меня из болота. На это ушел всего лишь месяц, не так много. Если эти правила помогут и вам, будет круто. Повторюсь, мне они отлично помогли.

Правила работы с текстом, чтобы потом не было мучительно больно

Когда перед глазами выстроился готовый текст (еще до написания), не торопись выливать его на бумагу. Остановись и спроси себя: “а нельзя ли лучше”? Как правило, первый вариант – самый простой и стандартный, подкидывает нам наше подсознание, когда же мы начинаем думать и улучшать, это уже работает опыт.

 

Как писать честно?

 Этой цитатой можно поделиться в соцсетях 

 

Не говори себе, что все нормально. Мы уже не раз читали, что нужно закрывать возражения, что важно находить выгоды, что обязательно подбирать уникальные выгоды и так далее. Мы все это знаем, но все равно не используем максимально. Так, где-то поставили что-то, где-то красивостей добавили, вот и готово. Хорошо, но не идеально.

Полезно прочитать:  7 секретов копирайтинга, которые улучшат ваш стиль

Будь честен в обещаниях. Клиент заплатит тебе неплохие деньги, поскольку он ждет от тебя того, что ты обещал в портфолио, при ответе на проект или на странице своих услуг. Со временем мы привыкаем к тому, что это просто реклама, красивая болтовня ради обращения. Дескать, все обещают и я обещаю. Пусть так будет у других, но не у тебя. Если пообещал, старайся отрабатывать каждое слово. Не будь тем, кто обещает, но реально не делает.

Приведу пример:

Уже примерно год я не укладываюсь в половину означенных мною же сроков. Причина простая: я пишу только сам; я не сдаю текст, если он мне не нравится; я начал быстрее уставать при работе. В итоге выходит, что я просто не успеваю. Мне от этого жутко стыдно, хотя я всегда готов вернуть деньги или сделать скидку за опоздание.

Ради того, чтобы не испытывать практически каждую неделю чувства вины, я принял решение: при опоздании на сутки текст будет стоить на 50% дешевле. На двое суток – бесплатно. Это, конечно, жестко ударит мне по карману, но это единственная возможность победить затягивание сроков. В таких драчках с самим собой нужна серьезная плата, иначе ничего не выйдет.

Оправдывай звание профессионала. Примерно две трети фрилансеров на самом деле говно, а не профессионалы. Это касается всех: дизайнеров, программистов, копирайтеров, переводчиков и прочих наших коллег. Я работал с десятками фрилансеров, причем часто – с лучшими в своей профессии. И все равно мне сдавали такой стыд и срам, что просто обидно.

Отчасти это объясняется просто: многие непорядочные фрилансеры тупо торгуют своим именем. Под однажды заработанную репутацию берут заказы и отдают их дешевым исполнителям. Или делают сами за пять минут на левой коленке.

Не умножайте скорбь и печаль в Сети. Помните, что к вам обратились как к профи, так что выкачайте из себя все, но оставайтесь верны профессии. Это важно для внутренней гармонии.

Эпилог

Не бойтесь менять себя. Да, накопленный опыт пока греет вам душу и будет кормить, но без получения дополнительного опыта при работе (поиск, новые фишки, ошибки) вы превратитесь в автора одной песни. Знаете, есть такие люди, которые когда-то создали хит и теперь годами мотаются по стране с этим хитом. Их жалко, они не растут, они на дне, пусть пока хит их и кормит.

Становитесь настоящим мастером, а для этого нужно получать опыт не только в процессе чтения полезной литературы, но и в процессе работы. А это возможно только тогда, когда вы реально работаете, а не штампуете однообразный унылый шлак.

Полезно прочитать:  Что такое LSI-копирайтинг: просто о сложном + тест

Добра вам!

 

P.S Закрепите информацию! Нажмите на + и пройдите тест по материалам статьи

Нажмите "Поделиться", чтобы увидеть ваши результаты!


Просто скажите нам, кто вы, чтобы увидеть ваши результаты!

Как писать честноВаш результат: %%score%% из %%total%% баллов. Вызовите друзей на поединок, расскажите им о вашем результате!

Поделитесь своими результатами



0%

  • Последние посты автора

Как писать честно?

Основатель убедительно-позитивного стиля
Автор 3 бестселлеров о копирайтинге, создатель убедительно-позитивного стиля в профессии. Работаю на стыке копирайтинга, маркетинга и психологии. “Нутром чую” интересы и боли ЦА, умею убеждать даже со скудным набором аргументов и преимуществ









Как писать честно?

×

Как писать честно?

Основатель убедительно-позитивного стиля
Автор 3 бестселлеров о копирайтинге, создатель убедительно-позитивного стиля в профессии. Работаю на стыке копирайтинга, маркетинга и психологии. “Нутром чую” интересы и боли ЦА, умею убеждать даже со скудным набором аргументов и преимуществ

Похожие статьи по теме


6
Отправить ответ

avatar
3 Comment threads
3 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
4 Comment authors
Петр ПандаЮрийИринаТемир Ерденбеков Recent comment authors
  Подписаться  
newest oldest most voted
Уведомляйте меня
Темир Ерденбеков
Гость
Темир Ерденбеков

Отличная статья! Познавательно.

Ирина
Гость
Ирина

Согласна. От себя добавлю – если стоит выбор между качеством и сроком сдачи материала, то лучше объективно оценивать свои возможности и согласовывать реальные сроки.

Petr Panda
Участник

Увы, это не всегда получается. Штамповщика проще: сел и просто написал, просто технически вбил определенное число знаков за определенное время. А когда работа с текстом превращается в творческий процесс, уже появляются барьеры в виде писательского ступора, желания сделать лучше и так далее. Вот и выходит, что один текст пишешь за три часа, а другой ( такой же по размеру) пишешь 2 суток. И, главное, никогда не знаешь, как будет в этот раз.

Юрий
Гость
Юрий

Тест в конце – как конфета под ёлочкой :))

Petr Panda
Участник

Именно так и задумывалось!

Petr Panda
Участник

Именно так! Авторская разработка, будем в этом совершенствоваться

Гуру палит фишки. 30+ часов секретов роста в копирайтингеПосмотреть
+

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: