Об интересных статях вообще. 2 главных вида
По-настоящему интересных статей в интернете пока ещё не так много. Есть любопытные, есть фривольные, есть содержащие большое число фактов. Но статьи, которые хочется читать и перечитывать, встречаются нечасто, их вряд ли больше 5%-10% от общего числа.
И все же их пишут, поэтому нужно четко понять: ничего невозможного в интересном контенте нет. Да, у опытных копирайтеров делать статью интересной получаются само собой – они просто уже не умеют творить по-другому.
Но как быть начинающим копирайтерам? Если обратиться к систематизации, то способы разнообразить материал и “прокачать” его бывают двух категорий:
- Универсальные;
- Специальные.
Начнем с универсальных способов улучшения качества текста, а потом потихоньку дойдем и до специальных.
Как сделать интересным любой текст – маленькие хитрости
Каждая статья может и должна вызывать интерес. Это обязательное правило современного копирайтинга. Если вы не хотите заинтересовать своим творчеством читателя, зачем тогда вообще писать?
Да и поведенческие факторы, короли современного SEO, тогда будут низки, а это – гибель для сайта.
И неважно, о чем идет речь: о симпозиуме нанотехнологий в Риме или о новой коллекции игрушек для малышей. Главное – не поддаваться рутине и подойти к делу творчески. Итак, три простых способа значительно повысить интересность любой статьи.
Ритмика текста
Многие считают, что длинным предложениям в цифровом контенте не место. Будто бы они превращают статьи в набор длинных и нудных истин Это не совсем так. Просто не нужно увлекаться и развешивать многочисленные фразы, следующие друг за другом, на протяжении всего абзаца.
Чередуйте количество слов в предложении. Не давайте читателю уснуть. Но не перебарщивайте – если из вас пока не вышел Маяковский, то и коротким предложениями злоупотреблять не стоит. Оперировать ими тоже нужно умеючи.
И помните, существует огромная разница между рерайтингом и копирайтингом. Даже если вы делаете глубокий рерайтинг текста, а исходник – грустен и уныл, как ноябрь в Магадане, вы обязаны оживить ритм.
Ни в коем случае не копируйте плохую ритмику с источника.
Легкость подачи материала
Свобода изложения приходит с опытом. Со временем вы начнете выкарабкиваться из однотипных клише и перейдете к более простым и доступным выражениям. Вы научитесь говорить с читателем.
Впрочем, пробовать сделать таким образом текст интереснее нужно уже прямо сейчас. Да-да, попробуйте!
Прочитайте написанное и подумайте, как бы вы изложили то же самое другу-сантехнику или своей любимой бабушке, которые ничего не понимают ни в «современном поведенческом анализе», ни в «контекстном изложении научных тезисов».
Старайтесь разговаривать с читателем. Предугадывайте его вопросы и проблемы. Не пишите ради “тысяч знаков”, а пишите ради пользы и интересности. Старайтесь, чтобы после вашей статьи человек уже больше никуда не пошел.
Чтобы именно ваш текст рассказал все о том, что интересовало читателя. Это очень важное правило, которое кардинально меняет качество текста и сильно повышает интересность статьи. Если научитесь: станете локальным королем контента. Без шуток.
Малоизвестные факты
Как можно сделать статью интересней при помощи фактов? Это не слишком сложно, но тут придется попотеть. Одно дело, если вы пишете текст о путешествиях в Австралию, где мало кто бывал. А другое – о поступлении новой партии шин. Но информация – наше все.
И если среди прочего вы укажете, что первая в мире шина была выпущена в 1846 году и способствовала уменьшению силы тяги по каменистому покрытию на 38%, то читатель будет вам благодарен.
И главное – не бойтесь казаться проще. Ещё Исаак Бабель говорил: «Литературу ни тихостью, ни робостью не сделаешь». И интересный копирайтинг тоже.
Важный момент: нередко копирайтеры переходят в другую крайность и начинают засыпать читателя всевозможными фактами.
Например, именно оттуда пошли жуткие начала статей по типу “история напольной плитки насчитывает 2 000 лет” в тексте об оптовой продаже плитки.
Поймите: читателю неинтересны факты, которые слишком косвенно касаются темы статьи.
Если человек пришел купить плитку оптом, то ему глубоко плевать на историю плитки. Если собираетесь давать факты, то чтобы они касались не слова “плитка”, не сочетания “плитка оптом”, только а сочетания “плитка оптом в Москве”. Понимаете?
Вы можете сказать, что самая большая партия проданной вами плитки в этом году составляет 2 вагона. Но не нужно говорить, что оптовые продажи плитки растут во всем мире.
Это утрировано, но суть, наверное, вы поняли. И еще: факты нужно давать редко и к месту. Не нужно в погоне за повышением интересности статьи превращать ее в филиал WikiPedia.
Переходим ко второй категории – специализированным способам повышения интересности у конкретных видов текста.
Как сделать интересными тексты разных типов
Типов контента много. И сделать каждый из них интересным помогут вышеописанные советы. Но есть несколько категорий, для которых существуют дополнительные способы преображения.
Пресс-релизы: повышаем градус интересности
Писать новостные статьи – искусство. Многие опытные копирайтеры не решаются работать над ними, боясь оплошать. И напрасно. Достаточно применить фантазию, и именно ваш текст станет наиболее интересным для зрителя.
Для пресс-релиза есть один неординарный ход: представление под другим углом. Как можно написать интересный текст для пресс-релиза?
К примеру, вы публикуете информацию о предстоящем бизнес-форуме. Вместо стандартного перечня будущих программ, вложенных средств и количества мест в отелях расскажите о преподавателях.
Опишите краткую биографию, пару интересных фактов и детали истории их успеха, не забывая о времени и сроках проведения занятий. Таким образом, можно придать новостной статье особенный характер.
Да, пресс-релизы должны иметь практически обезличенный вид , без личностной оценки, но некоторые лазейки для повышения интересности вашей статьи все же остаются.
Информационная статья
Создать по-настоящему интересную информационную статью тоже непросто. Чтобы ее красиво преподать, необходимо самому полностью погрузиться в тему и стать своего рода экспертом. Но есть и ещё один способ прослыть компетентным автором. Цифры.
Представьте в своем тексте данные официальной статистики, и люди больше поверят в ваш профессионализм. А если поверят – значит, и заинтересуются. Только не нужно уходить в детали. Факты тоже нужно преподносить просто. К примеру:
«По данным маркетингового агентства WordStream использование видео на главной странице сайте может увеличить конверсию на 86%» – просто и понятно. А вот данные о том, что «инструменты CRO имеют среднюю рентабельность инвестиций в 223%» уже сложнее и требуют расшифровки.
И самое главное – не стоит придумывать цифры. Лучше потратить время на поиск информации, чем прослыть фальсификатором.
Улучшаем описания товаров и категорий в интернет-магазниах
Да-да, даже и такие тексты можно написать интересно и ярко. Здесь большую роль играет ваша личная заинтересованность. Если своей статьей вы сами себя убедили купить продукт, то клиенты за вами подтянутся.
Перед созданием интересных продающих описаний товара желательно изучить “пациента” со всех сторон. Идеально, если вы можете взять его в руки, осмотреть, пощупать и попробовать. Но для большинства интернет-авторов, все это – нечто из области фантастики.
Если же “живого товара”, под рукой нет, вам помогут видеоролики. Распаковка – одна из наиболее популярных тем влогов. В таком описании есть и личное отношение, и эмоции, и недостатки – все, что нужно для создания интересного и полезного текста для продаж.
На этом позвольте закончить, дабы не превратить статью в трактат.
Напоследок главная мысль вышеизложенного: не бойтесь потратить время на поиск информации и улучшения качества текста. Чем больше ее соберете и красивее изложите, тем полезнее и интереснее получится статья.
Можно рассказать интересно хоть о чем, важно – найти подход к каждому конкретному материалу и думать о читателе.
А еще у нас есть очень полезная статья от Петра Панды с 33 советами о том, сделать статью интересней.
Добра вам!
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков
Очень интересная статья. Автор, как всегда, прав. Потому что он действительно умеет писать интересные статьи. Я всегда их с большим интересом читаю и всегда нахожу для себя что-то полезное. Да и действительно, для того, чтобы учить других, надо самому уметь это делать лучше всех. Причём намного лучше. При этом не только уметь делать, но и ещё уметь донести это до других. И не надо со мной спорить!
Конечно, так просто не получится сесть и написать действительно интересную статью, которая будет продавать, даже если потратить большое количество времени на это. Для этого нужно действительно не просто разбираться в теме статьи, но и уметь грамотного и красиво подать материал, чтобы людям было интересно читать. Два разных человека могут написать по одной статье на одну и ту же тему одинакового объема, но у одного человека это будет действительно круто и понятно написано, а у другого – посредственный текст, пусть и по теме. Это и отличается хороших авторов от плохих. Этому нужно долго учиться.
О, это точно! Каждый раз, когда открываю статью и вижу там про “историю напольной плитки в 2000 лет”, тут же ее закрываю! И ладно, если только этим фактом и обойдутся. А то и на целый абзац могут расписать. Не надо так 🙂
А я сейчас заканчиваю читать «Копирайтер, расти!». Поэтому и забрела на сайт автора. Начинала читать со скептицизмом, но по мере чтения прониклась доверием, это работает, и всё это оказывается таким простым и одновременно действенным, что начинаешь удивляться, как же сам до таких простых истин не додумался. Данная (да-да, я знаю о «любви» автора сайта к этому слову) статья ещё одна монета в копилку. Теперь буду частым вашим гостем. Спасибо, что не жадничаете и делитесь своим опытом!
Для того, чтобы написать интересную статью, надо в-первую очередь определиться с аудиторией, для которой вы пишите. Само собой надо самому хорошо разбираться в материале, который вы хотите опубликовать. Копирайтерами не рождаются, ими становятся, было бы желание. Тем более, что это умение может хорошо оплачиваться, соответственно, надо развиваться.
Интернет завален множеством бестолковых, малоинформативных статей. Статьи, имеющие содержательную ценность, иногда бывают плохо составлены с точки зрения привлекательности для читателя. В особенности это важно, если тематика не является узкопрофильной. Любую информацию можно и нужно преподносить креативно, с элементом новизны. Уникальность необходима в условиях высокой конкуренции.
У меня есть еще советы. Во-первых, подробно изучить тему, о которой вы собираетесь писать. Хорошо будет, если в своем тексте вы сможете применить редкие факты по теме и не ограничитесь общими фразами. Во-вторых, помнить о принципе “лучше писать проще, да лучше”. Не стоит умничать, если тему вы совсем не понимаете и вам самим нужен совет-этим вы только навлечете справедливый гнев опытных в этой теме профи. В-третьих, не вымучивать статью, если она ну никак не получается-сделать перерыв, отдохнуть, подумать, ила даже отказаться от конкретной темы, выбрав другую, в которой больше понимаете. Таковы мои наблюдения и правила.
Хочу задать вопрос как начинающий копирайтер. Скажите, при условии использования всех советов и написании грамотного текста, как понять, что он будет интересен? Потому что мое личное мнение не будет объективным на этот счет. А заказчики не любят отправлять текста на доработку.
Когда тексты хороши, это чувствуется. Ну как строитель, оценивает, например, что хорошо что-то построил? Он сам знает, это подтверждают другие. Да, кому-то что-то может не понравиться, но идеальных вариантов нет, всегда есть погрешность.
Чтобы заинтересовать кого-то своей, даже непрофессионально написанной, статьей нужны эмоции. Эмоции нравятся всем. Сложно, конечно, их использовать в технической статье. Но почему нет? Если постараться, можно делать сильные акценты на каких-то фактах и писать о них в восторженном тоне. Я таких статей достаточно много в своей жизни читала.
А уж что касается, информативных текстов ” о нас” – Боже, как там все стараются и ведь получается держать внимание пользователя, особенно если авторы наставят много восклицательных знаков. Рефлекторно все восклицательные знаки мы просматриваем!
Думаю, нужно интересоваться людьми, знать, что сейчас “в тренде”, а что уже 150 лет никому не интересно. Учитывать желания заказчика, подробно изучать материал, о котором собираешься писать. В общем, просто ответственно подходить к своей работе-как и вообще к любой работе. Ну и любить то, что ты делаешь, без этого нынче никак.
Согласна, что нужно стараться быть немного проще. Одно дело быть профессионалом в какой-либо сфере и написать полезный материал, а другое дело – уметь преподнести все самое сложное даже неразборчивому в этой теме человеку. И тут нужно знать целевую аудиторию.
Про факты также интересно. Они всегда цепляют и делают даже самый официальный текст чуточку интереснее.