Подписаться на рассылку

Вы можете выбрать несколько вариантов.



Заказать звонок
Написать Петру Панде
Прием копирайтинга

Проценты или живые цифры? Трюк убедительного копирайтинга

Время чтения: 3 минуты
Скиньте на почту
Отправить на почту без подписки и рассылок
Проценты или живые цифры? Трюк убедительного копирайтинга
10 ноября 2018 года
2018-11-10https://petr-panda.ru
Петр Панда

Здравствуйте, коллеги! Сегодня я очень кратко расскажу об одном трюке с цифрами, который  поможет вам еще на один шажочек приблизиться к вершине убедительного стиля в копирайтинге.

Трюк крайне простой, поэтому можете смело включать чайник: пока он вскипит, вы уже прочитаете эту заметку.

 
LSI-копирайтинг: Мастер Контента
Уникальный авторский курс Петра Панды с 1 по 15 декабря 2018 года

Итак, суть трюка. Даны два формата цифр:

  • 80% покупателей возвращаются к нам снова;
  • 8 из 10 покупателей возвращаются к нам снова.

И еще пример:

  • 90% автомобилей служат более 15 лет;
  • 9 из 10 автомобилей служат более 15 лет.

На первый взгляд может показаться, что информация идентична. Если вы не успели убрать от монитора математиков, они подтвердят – действительно, информация идентична. 80%  при любых раскладах равны 8 из 10.

НО. Мы-то с вами не математики, а самые что ни на есть копирайтеры, поэтому мы должны опираться не только на цифры, но и на психологический «букет», который создает каждый из вариантов. И вот здесь-то как раз зарыли собачку.

Почему проценты гораздо хуже живых чисел?

И вправду, почему? Все дело в том, что проценты – «мертвый» и скучный  участок  текста. Проценты – это ставки по кредитам, это содержание сахара в моче, это КПД двигателя и прочие не слишком интересные вещи.

Проценты – чаще всего плохо. Когда в тексте встречаются проценты, наш мозг, опираясь на прошлый опыт встречи с процентами, практически со 100% гарантией заносит дальнейшую информацию в папку «Скучный спам» . Наш мозг не любит цифр с процентами, потому что знает – это или скукотища, или не проверишь, или вовсе обман.

Все. Вердикт вынесен. Когда в продающем или просто убедительном тексте появляются проценты, уровень интереса читателя летит в огромную пропасть. Увы.

Полезно прочитать:  Прием роста в копирайтинге. Больно, но действенно

Сравнения – почти всегда лучше. Совсем другое дело – живые цифры. Когда идет сравнение, наше подсознание включается в режим «активно» помимо своей воли. Если проценты можно пропустить, не думая, то сравнение из двух (и более) цифр просто обязывает нас напрячься.

Сухой остаток

В итоге, оперируя сравнениями,  мы куда более ясно и четко подаем информацию читателю. Человек теперь не просто глотает значок %, чтобы пойти дальше, он начинает думать. А вслед за мыслью идет визуализация картинки. То есть мы с вами очень четко начинаем представлять себе, что 9 из 10 – круто.

Получается, что оперируя одними и теми же данными, можно добиться разных результатов. В случае с процентами – усыпить, в случае со сравнениями (все мы любим сравнивать) – заставить мозг читателя работать.

Такие вот пироги, подтвержденные 7 из 10 психологов.

Добра вам!

  • Последние посты автора

Проценты или живые цифры? Трюк убедительного копирайтинга


Петр Панда

Основатель убедительно-позитивного стиля

Автор 3 бестселлеров о копирайтинге, создатель убедительно-позитивного стиля в профессии. Работаю на стыке копирайтинга, маркетинга и психологии. “Нутром чую” интересы и боли ЦА, умею убеждать даже со скудным набором аргументов и преимуществ









Телефон : + 7 (960) 950 -1100

Email: panda@petr-panda.ru


×

Проценты или живые цифры? Трюк убедительного копирайтинга


Петр Панда

Основатель убедительно-позитивного стиля

Автор 3 бестселлеров о копирайтинге, создатель убедительно-позитивного стиля в профессии. Работаю на стыке копирайтинга, маркетинга и психологии. “Нутром чую” интересы и боли ЦА, умею убеждать даже со скудным набором аргументов и преимуществ


avatar
1 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
Петр ПандаНадя Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Надя
Гость
Надя

А как быть со скидками?их можно перевести из процентов в цифры?Например, вместо 5% скидки, сказать, что на каждую тысячу мы вам дарим 50 рублей. Это будет нормально звучать?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: