Некоторые уверены, что заголовки для постов в Instagram не слишком-то и нужны. Мол, здесь ведь публикуются фото, а, значит, текст вторичен. И заблуждаются.
Сейчас, когда многие аккаунты используются как торговые площадки, зацепить внимание читателя с первой секунды бесценно. Главное – правильно это сделать.Этому мы и будем сегодня учиться.
Заголовки для Instagram: общие сведения
Инстаграм сильно отличается от прочих социальных сетей. Если вы зайдете в любой профиль, то вообще не увидите там текста – только изображения или видео. Тогда каким образом заголовки смогут зацепить случайного гостя?
Есть три правила размещения заголовков в Инстаграм. Они должны быть:
- короткими – не более 4-5 слов или до 40 символов;
- конкретными – у вас просто нет места для «воды»;
- размещены прямо на фото.
Сразу отмечу, что оптимизировать под ключевые запросы их бесполезно. Как только вы в Photoshop или с помощью фильтра вставите текст в изображение, текстом он быть перестанет.
Вот отличный пример цепляющего заголовка для Инстаграм. Даже если вы не занимаетесь SMM-продвижением своего профиля, то из чистого любопытства зайдете и посмотрите.
Ниже мы подготовили для вас специальную подборку Инстаграм-заголовков разных форматов. Чтобы ваши подписчики не скучали и постоянно находились в тонусе. Мы советуем регулярно чередовать форматы. Тогда эффект будет особенно сильным.
5 главных видов заголовков
Любой заголовок должен преследовать конкретную цель: привлечь внимание случайного пользователя. Сделать это можно по-разному. Читателя можно:
- убедить зайти к вам;
- завлечь новинкой;
- проинформировать;
- озадачить;
- или просто спросить.
И все это с помощью 4-5 слов. Главное – помнить о конкретике, а именно: заголовок должен быть напрямую связан с информацией в тексте поста. Начнете мухлевать – далеко не уедете.
К примеру, если обещаете человеку «Пять способов привлечь подписчиков», то будьте добры их расписать. В противном случае от кричащего заголовка толку не будет.
Переходим непосредственно к категориям.Нас ждет самое интересное.
Продающие заголовки
Именно они мотивируют читателя зайти к вам в профиль и посмотреть пост. Эффективных SMM-формул достаточно много, есть лишь одно “но”: большинство из них требуют значительного количества слов. Нужно искать лучшие из лучших.
К примеру, мы можем составить заголовок для Инстаграм с помощью “королевы продающих текстов” – формулы AIDA. Она состоит
- внимание;
- интерес;
- желание;
- действие.
Вот как может выглядеть заголовок, если делать его “по науке”:
«Думаете о продвижение аккаунта? У меня число подписчиков выросло до 10 тысяч всего за полгода! Хотите так же? Читайте, как это сделать бесплатно».
Много, много слов. Это уже не заголовок, а полноценный продающий пост для Инстаграм. Нужно что-то удалять … .
Давайте попробуем убрать отдельно изложенное желание и действие, оставляя их в контексте. Например. вот так:
«10 000 подписчиков за полгода! Как?».
Первым предложением мы объединили внимание, интерес и желание. А последним вопросом задали вектор действия. По этому же принципу можно оптимизировать и другие схемы.
Вот пример Instagram заголовка по формуле AIDA, где действие заменено иконками, а внимание, интерес и желание поместилось в одном предложении.
Еще один вариант создания заголовка: “болевая формула”. Ее структура следующая:
- боль;
- больше боли;
- надежда;
- решение.
– можно убрать усиление, а два последних соединить. И в результате из:
«Не умеете работать в Photoshop, а красивые фотографии хочется? Можно обойтись и без редактора, нужно только правильно выбрать фильтр. Я научу как».
Получается:
«Классное фото без фотошопа? Я научу!».
Рекламные заголовки
В отличие от продающих, рекламные тексты должны быть направлены на отдельный вид товара или услуги. Их задача – рассказать об особенности продукта в нескольких словах. Здесь главное – уловить суть. Заголовки в этом случае часто выглядят как слоганы.
- «Беги, Форест!» – в рекламе кроссовок.
- «Ночь – не помеха» – для нового сорта кофе.
- «Будь здоров!» – лекарство от аллергии.
Если читатель зацепится за фразу – то заинтересуется. Если заинтересуется, то подробную информацию точно найдет.
Сюда же можно отнести и акции, распродажи и прочие программы лояльности. Очень часто в таких постах используются просто слова: «акция», «скидки», Sale, цифры с процентами и прочее. Но можно быть и оригинальнее.
Вот пример поста с заголовком для рекламы акции в Инстаграм, который цепляет не только словом, но и кислотным сочетанием цветов. В ленте он точно не затеряется.
Есть еще один нестандартный ход для любителей полистать профили в Инстаграм – серия постов. Если учесть, что на странице аккаунта фото располагаются линиями по три, то можно использовать первый в качестве заголовка, а последующие – как дополнение.
Вот, как красиво обыграли в Nescafe новые линейки сортов кофе. И профиль украсили, и клиентов привлекли.
Мнение эксперта – информационные заголовки для Instagram
Что действительно любят многие, так это читать различные советы по улучшению жизни – лайфхаки. Из них могут выйти отличные заголовки как для собственного, так и для бизнес-профиля «Инстаграм».
Они могут быть от первого лица:
«Как я начал копирайтером “с нуля“».
«Зачем я всегда веду дневник».
Или безличными:
«Как уйти с работы на час раньше».
«Сколько слов должно быть в заголовке».
“Как написать поздравительную речь руководителю?”
Отдельная категория – советы с цифрами. Давно подмечено, что если в заголовке есть число, то сам текст читают охотнее. Тут самое главное не забывать о краткости и не увлекаться.
«8 лучших сервисов для создания контент-плана».
«10.5 видов заголовков для соцсетей».
«3 вида эффективных диет».
Цифра помогает прослыть экспертом уже на этапе заголовка. Вот пример экспертного заголовка в Instagram от первого лица.
Интригующие заголовки
Ничто так не провоцирует человека на прочтение текста, как интрига в заголовке. Этим нужно обязательно пользоваться: Инстаграм вообще славится тем, что там очень много любопытных людей, которые любят “подсмотреть” за другими. Будет работать.
Интрига может заключаться в предоставлении какого-то знания:
«Вся правда о поисковых системах».
«Гуру копирайтинга об ошибках и уроках жизни».
Также людям всегда интересно узнать что-то новое об окружающих:
«70 % копирайтеров никогда не станут…».
«Только одна из пяти женщин помнит об…».
Иногда полезно что-то приказать читателю:
«Срочно удаляйте свой браузер!»
«Никогда не пишите так о компании!»
Главное здесь, не переборщить с интригой. Вот пример Инстаграм-заголовка, который содержит в себе и некоторую тайну, и тягу к знаниям.
Заголовки-вопросы для аккаунтов Instagram
Ещё в школе мы уяснили, что каждый вопрос требует ответа. И сейчас многие чисто интуитивно хотят ответить на любой заданный вопрос.
Вопросы могут быть общими:
«Как выйти из кризиса личности?».
«Как маленькая SEO ошибка крадет миллионы?».
«Почему курсор всегда справа?».
Также заголовки Инстаграм могут, например, быть направлены конкретно на читающего:
«А вы мяукаете, когда фоткаете кота?»
«А вы делаете эти ошибки в свои коммерческих предложениях?»
«Что говорит о вас размер носа?»
Правильно заданный вопрос может не только привлечь клиента, но и разнообразить ваш аккаунт.
Итак, с заголовками для Instagram мы немного разобрались, теперь настала пора советов, правил и приемов. И здесь у нас тоже найдется интересная информация.
3 способа сделать заголовок в Instagram более заметным
Вы выбрали заголовок. Что дальше? В этот момент стоит вспомнить, что Instagram – социальная сеть для обмена фотографиями, и заголовок здесь должен красиво сочетаться с изображением поста.Важна классная визуальная составляющая.
Есть три момента, на которые обязательно нужно обратить внимание перед публикацией:
- фон;
- шрифт;
- и стиль.
Совет 1. Фон может играть две роли – он может быть просто фоном или работать вкупе с заголовком. К примеру: на фото знаменитый инстаграм-блогер и подпись:
«Хочешь писать как он?».
В этом случае можно взять яркое изображение с незначительно размытой частью под текстом. Если же вы используете картинку в качестве подложки под яркий заголовок, то на ней не должно быть ни «кислотных» оттенков, ни четких изображений.
Все сглажено, абстрактно и в пастельных тонах. Вот пример поста Instagram, в котором фон работает именно фоном, а акцент сделан на заголовке.
Совет 2. Чтобы ваш заголовок все-таки прочитали, не стоит использовать заковыристый шрифт – вместе с изображением его будет практически невозможно понять с первого взгляда.
И еще – текст должен занимать не более 1/3 картинки, так он будет смотреться органично.
Совет 3. Законы бизнеса часто требуют, чтобы посты бренда посты были выполнены в едином стиле: вид окантовки, цветовая гамма, шрифт, размер текста и фон – все это должно быть идентичным.
Если каждый ваш пост полностью отличается от предыдущего, то аккаунт в целом будет восприниматься как случайный набор изображений.
Вот, например, сразу видно, человек серьезно занимается вопросом собственного и чужого продвижения.
Итак, подытожим: от успешных заголовков для постов Instagram вас отделяет три шага:
- выбор верной концепции;
- определение типа вовлечения читателя;
- правильное оформление поста.
На этом все, уважаемые друзья, если у вас есть собственные советы и практические рекомендации по улучшению заголовков в Инстаграм, обязательно расскажите нам о них в комментариях.
Добра вам!
Thank you!
We will contact you soon.
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков
Столкнулся с такой проблемой, как заголовки для постов Инстаграм сделать одновременно яркими и зазывающими и при этом не превратить данную страницу в подобие “Желтой прессы”?
Только начинаю развивать инстаграм-блог, и пока даже не задумывалась над заголовками для постов. А ведь это правильно и помогает подписчикам сразу сориентироваться, о чем будет речь.
Терпеть не могу заголовки для постов, в которых присутствует недосказанность, с многоточиями. В интернете такие заголовки часто встречаются, а потом надо пройти несколько страниц, чтобы добраться до новости.
В Инстаграм графика превалирует над текстом, поэтому заголовок оказывается в подчиненном положении относительно иллюстрации.
Не спорю, заголовки для постов Инстаграм делают пост притягательным, без них далеко не уедешь. Заголовок на фото и вопрос, содержащийся в заголовке, безусловно, лучше воспринимаются интуитивно, однако я иногда нарушаю вышесказанные правила, не размещая заголовок прямо на фото, а делаю его крупными буквами первой строкой в тексте. Что думаете по этому поводу?
Правила написания текстов в Instagram, примеры, образцы и хештеги можно поискать в сети, а можно создать самому. Особенность этой соцсети в том, что она – «живая» и посты с харизмой и характером привлекут больше внимания, станут вашей визитной карточкой. Не бойтесь экспериментировать и душевно общаться со своими клиентами и инстаграм быстро повысит популярность вашего бизнеса.
Заголовок – та вершина айсберга под названием текст, которая видна в первую очередь. В особенности в Instagram, где основной акцент сделан на визуальной составляющей, а текст уже второстепенен для многих. Если заголовок публикации в Instagram не цепляет взгляд, то и весь текст, независимо от полезности, грамотности и новизны, может остаться без просмотра. Все старания насмарку? Нет, просто уделите непосредственное внимание заголовку – тем самым первым словам, которые сразу видит гость или подписчик аккаунта. Вызов, интрига, провокация – то, что нужно. Честность при этом никто не отменял.
Заголовок для инстаграм именно та разновидность заголовков, где требуется максимально проникнуть в суть текста и выделить из него самое главное, а после этого ещё и придать тексту интригующую, привлекательную форму. Лично для меня это достаточно сложно, поэтому когда у меня случаются «затупы» на тему заголовка для поста в инстаграм, я стараюсь отложить пост на время,отвлечься хотя бы на четверть часа на что-нибудь совершенно другое. После этого часто получается взглянуть на текст другими глазами, как будто читаешь его со стороны и тогда главная мысль часто становится очевидно с первого взгляда, и заголовок выводится буквально сам собой)