Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

TG-канал о бизнес-текстах

Заголовки для постов Инстаграм: FAQ по написанию с примерами

Заголовки для Инстаграм

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


Некоторые уверены, что заголовки для постов в Instagram  не слишком-то и нужны. Мол, здесь ведь публикуются фото, а, значит, текст вторичен. И заблуждаются.

Сейчас, когда многие аккаунты используются как торговые площадки, зацепить внимание читателя с первой секунды бесценно. Главное – правильно это сделать.Этому мы и будем сегодня учиться. 

Заголовки для Instagram: общие сведения

Инстаграм сильно отличается от прочих социальных сетей. Если вы зайдете в любой профиль, то вообще не увидите там текста – только изображения или видео. Тогда каким образом заголовки смогут зацепить случайного гостя?

Есть три правила размещения заголовков в Инстаграм. Они должны быть:

  • короткими – не более 4-5 слов или до 40 символов;
  • конкретными – у вас просто нет места для «воды»;
  • размещены прямо на фото.

Сразу отмечу, что оптимизировать под ключевые запросы их бесполезно. Как только вы в Photoshop или с помощью фильтра вставите текст в изображение, текстом он быть перестанет.

Вот отличный пример цепляющего заголовка для Инстаграм. Даже если вы не занимаетесь SMM-продвижением своего профиля, то из чистого любопытства зайдете и посмотрите. 

Пример мотивирующего заголовка Инстаграм

 

Ниже мы подготовили для вас специальную подборку Инстаграм-заголовков разных форматов. Чтобы ваши подписчики не скучали и постоянно находились в тонусе. Мы советуем регулярно чередовать форматы. Тогда эффект будет особенно сильным. 

5  главных видов заголовков 

Любой заголовок должен преследовать конкретную цель: привлечь внимание случайного пользователя. Сделать это можно по-разному. Читателя можно:

  1. убедить зайти к вам;
  2. завлечь новинкой;
  3. проинформировать;
  4. озадачить;
  5. или просто спросить.

И все это с помощью 4-5 слов. Главное – помнить о конкретике, а именно: заголовок должен быть напрямую связан с информацией в тексте поста. Начнете мухлевать – далеко не уедете.

К примеру, если обещаете человеку «Пять способов привлечь подписчиков», то будьте добры их расписать. В противном случае от кричащего заголовка толку не будет.

Переходим непосредственно к категориям.Нас ждет самое интересное. 

Продающие заголовки

Именно они мотивируют читателя зайти к вам в профиль и посмотреть пост. Эффективных SMM-формул достаточно много, есть лишь  одно “но”: большинство из них требуют значительного количества слов. Нужно искать лучшие из лучших. 

К примеру, мы можем составить заголовок  для Инстаграм с помощью “королевы продающих текстов” – формулы AIDA. Она состоит 

  • внимание;
  • интерес;
  • желание;
  • действие.

Вот как может выглядеть заголовок,  если делать его “по науке”: 

«Думаете о продвижение аккаунта? У меня число подписчиков выросло до 10 тысяч всего за полгода! Хотите так же? Читайте, как это сделать бесплатно».

Много, много слов. Это уже не заголовок, а полноценный продающий пост для Инстаграм.  Нужно что-то удалять … . 

Давайте попробуем убрать отдельно изложенное желание и действие, оставляя их в контексте. Например. вот так: 

«10 000 подписчиков за полгода! Как?».

Первым предложением мы объединили внимание, интерес и желание. А последним вопросом задали вектор действия. По этому же принципу можно оптимизировать и другие схемы.

Вот пример Instagram заголовка по формуле AIDA, где действие заменено иконками, а внимание, интерес и желание поместилось в одном предложении.

Пример заголовка по формуле AIDA

Еще один вариант создания заголовка: “болевая формула”.  Ее структура следующая: 

  •  боль;
  • больше боли;
  • надежда;
  • решение. 

– можно убрать усиление, а два последних соединить. И в результате из:

«Не умеете работать в Photoshop, а красивые фотографии хочется? Можно обойтись и без редактора, нужно только правильно выбрать фильтр. Я научу как».

Получается:

«Классное фото без фотошопа? Я научу!».

Рекламные заголовки 

В отличие от продающих, рекламные тексты должны быть направлены на отдельный вид товара или услуги. Их задача – рассказать об особенности продукта в нескольких словах. Здесь главное – уловить суть. Заголовки в этом случае часто выглядят как слоганы.

  • «Беги, Форест!» – в рекламе кроссовок.
  • «Ночь – не помеха» – для нового сорта кофе.
  • «Будь здоров!» – лекарство от аллергии.

Если читатель зацепится за фразу – то заинтересуется. Если заинтересуется, то подробную информацию точно найдет.

Сюда же можно отнести и акции, распродажи и прочие программы лояльности. Очень часто в таких постах используются просто слова: «акция», «скидки», Sale, цифры с процентами и прочее. Но можно быть и оригинальнее.

Вот пример поста с заголовком для рекламы акции в Инстаграм, который цепляет не только словом, но и кислотным сочетанием цветов. В ленте он точно не затеряется.

Пример рекламного заголовка для Инстаграм

 

Есть еще один нестандартный ход для любителей полистать профили  в Инстаграм – серия постов. Если учесть, что на странице аккаунта фото располагаются линиями по три, то можно использовать первый в качестве заголовка, а последующие – как дополнение.

Вот, как красиво обыграли в Nescafe новые линейки сортов кофе. И профиль украсили, и клиентов привлекли.

Серия постов в одном заголовке

 

Мнение эксперта – информационные заголовки для Instagram

Что действительно любят многие, так это читать различные советы по улучшению жизни – лайфхаки. Из них могут выйти отличные заголовки как для собственного, так и для бизнес-профиля «Инстаграм».

Они могут быть от первого лица:

«Как я начал копирайтером “с нуля“».

«Зачем я всегда веду дневник».

Или безличными:

«Как уйти с работы на час раньше».

«Сколько слов должно быть в заголовке».

Как написать поздравительную речь руководителю?”

Отдельная категория – советы с цифрами. Давно подмечено, что если в заголовке есть число, то сам текст читают охотнее. Тут самое главное не забывать о краткости и не увлекаться.

«8 лучших сервисов для создания контент-плана».

«10.5 видов заголовков для соцсетей».

«3 вида эффективных диет».

Цифра помогает прослыть экспертом уже на этапе заголовка. Вот пример экспертного заголовка  в Instagram от первого лица.

Информационный заголовок  для Инстаграм

Интригующие заголовки 

Ничто так не провоцирует человека на прочтение текста, как интрига в заголовке. Этим нужно обязательно пользоваться:  Инстаграм вообще славится тем, что там очень много любопытных людей, которые любят “подсмотреть” за другими. Будет работать. 

Интрига может заключаться в предоставлении какого-то знания:

«Вся правда о поисковых системах».

«Гуру копирайтинга об ошибках и уроках жизни».

Также людям всегда интересно узнать что-то новое об окружающих:

«70 % копирайтеров никогда не станут…».

«Только одна из пяти женщин помнит об…».

Иногда полезно что-то приказать читателю:

«Срочно удаляйте свой браузер!»

«Никогда не пишите так о компании

Главное здесь, не переборщить с интригой. Вот пример Инстаграм-заголовка, который содержит в себе и некоторую тайну, и тягу к знаниям.

 

Пример интригующего заголовка

 

Заголовки-вопросы для аккаунтов Instagram

Ещё в школе мы уяснили, что каждый вопрос требует ответа. И сейчас многие чисто интуитивно хотят ответить на любой заданный вопрос.

Вопросы могут быть общими:

«Как выйти из кризиса личности?».

«Как маленькая SEO ошибка крадет миллионы?».

«Почему курсор всегда справа?».

Также заголовки Инстаграм могут, например, быть направлены конкретно на читающего:

«А вы мяукаете, когда фоткаете кота?»

«А вы делаете эти ошибки в свои коммерческих предложениях

«Что говорит о вас размер носа?»

Правильно заданный вопрос может не только привлечь клиента, но и разнообразить ваш аккаунт.

Заголовок Instagram с вопросом

Итак, с заголовками для Instagram мы немного разобрались, теперь настала пора советов, правил и приемов. И здесь у нас тоже найдется интересная информация. 

3 способа сделать заголовок в Instagram более заметным

Вы выбрали заголовок. Что дальше? В этот момент стоит вспомнить, что Instagram – социальная сеть для обмена фотографиями, и заголовок здесь должен красиво сочетаться с изображением поста.Важна классная визуальная составляющая

Есть три момента, на которые обязательно нужно обратить внимание перед публикацией:

  • фон;
  • шрифт;
  • и стиль.

Совет 1. Фон может играть две роли – он может быть просто фоном или работать вкупе с заголовком. К примеру: на фото знаменитый инстаграм-блогер и подпись:

«Хочешь писать как он?».

В этом случае можно взять яркое изображение с незначительно размытой частью под текстом. Если же вы используете картинку в качестве подложки под яркий заголовок, то на ней не должно быть ни «кислотных» оттенков, ни четких изображений.

Все сглажено, абстрактно и в пастельных тонах. Вот пример поста Instagram, в котором фон работает именно фоном, а акцент сделан на заголовке.

Оформление поста в Инстаграм

 

Совет 2. Чтобы ваш заголовок все-таки прочитали, не стоит использовать заковыристый шрифт – вместе с изображением его будет практически невозможно понять с первого взгляда.

И еще – текст должен занимать не более 1/3 картинки, так он будет смотреться органично.

Совет 3.  Законы бизнеса часто требуют, чтобы посты бренда посты были выполнены в едином стиле: вид окантовки, цветовая гамма, шрифт, размер текста и фон – все это должно быть идентичным.

Если каждый ваш пост полностью отличается от предыдущего, то аккаунт в целом будет восприниматься как случайный набор изображений. 

Вот, например, сразу видно, человек серьезно занимается вопросом собственного и чужого продвижения.

Подборка постов в Инстаграм

Итак, подытожим: от успешных заголовков для постов Instagram вас отделяет три шага:

  • выбор верной концепции;
  • определение типа вовлечения читателя;
  • правильное оформление поста.

На этом все, уважаемые друзья, если у вас есть собственные советы и практические рекомендации по улучшению заголовков в Инстаграм, обязательно расскажите нам о них в комментариях. 

Добра вам! 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
8 комментариев
Самые старые
Самые последние
Виктор
Виктор

Столкнулся с такой проблемой, как заголовки для постов Инстаграм сделать одновременно яркими и зазывающими и при этом не превратить данную страницу в подобие “Желтой прессы”?

Милана
Милана

Только начинаю развивать инстаграм-блог, и пока даже не задумывалась над заголовками для постов. А ведь это правильно и помогает подписчикам сразу сориентироваться, о чем будет речь.

Андрей
Андрей

Терпеть не могу заголовки для постов, в которых присутствует недосказанность, с многоточиями. В интернете такие заголовки часто встречаются, а потом надо пройти несколько страниц, чтобы добраться до новости.

Катя
Катя

В Инстаграм графика превалирует над текстом, поэтому заголовок оказывается в подчиненном положении относительно иллюстрации.

Алена
Алена

Не спорю, заголовки для постов Инстаграм делают пост притягательным, без них далеко не уедешь. Заголовок на фото и вопрос, содержащийся в заголовке, безусловно, лучше воспринимаются интуитивно, однако я иногда нарушаю вышесказанные правила, не размещая заголовок прямо на фото, а делаю его крупными буквами первой строкой в тексте. Что думаете по этому поводу?

Egor
Egor

Правила написания текстов в Instagram, примеры, образцы и хештеги можно поискать в сети, а можно создать самому. Особенность этой соцсети в том, что она – «живая» и посты с харизмой и характером привлекут больше внимания, станут вашей визитной карточкой. Не бойтесь экспериментировать и душевно общаться со своими клиентами и инстаграм быстро повысит популярность вашего бизнеса.

Ирина
Ирина

Заголовок – та вершина айсберга под названием текст, которая видна в первую очередь. В особенности в Instagram, где основной акцент сделан на визуальной составляющей, а текст уже второстепенен для многих. Если заголовок публикации в Instagram не цепляет взгляд, то и весь текст, независимо от полезности, грамотности и новизны, может остаться без просмотра. Все старания насмарку? Нет, просто уделите непосредственное внимание заголовку – тем самым первым словам, которые сразу видит гость или подписчик аккаунта. Вызов, интрига, провокация – то, что нужно. Честность при этом никто не отменял.

Наталья
Наталья

Заголовок для инстаграм именно та разновидность заголовков, где требуется максимально проникнуть в суть текста и выделить из него самое главное, а после этого ещё и придать тексту интригующую, привлекательную форму. Лично для меня это достаточно сложно, поэтому когда у меня случаются «затупы» на тему заголовка для поста в инстаграм, я стараюсь отложить пост на время,отвлечься хотя бы на четверть часа на что-нибудь совершенно другое. После этого часто получается взглянуть на текст другими глазами, как будто читаешь его со стороны и тогда главная мысль часто становится очевидно с первого взгляда, и заголовок выводится буквально сам собой)

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: