Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

TG-канал о бизнес-текстах

16 грубых ошибок при создании лендинга. Советы по улучшению Landing Page

Грубые ошибки на Landing Page. Примеры и исправление

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


Некоторые считают, что достаточно просто запустить лендинг и продажи тут же подскочат до небес. Увы, это не так.

Да, лендинг — это очень мощный инструмент продвижения продукта в интернете. Но этот инструмент требует опыта, здравого смысла и внимания к деталям.

В противном случае есть шанс потратить на него кучу времени и сил, а в результате не получить ничего кроме разочарования.

Лендинг не прощает ошибок. Неудачный дизайн, кривой заголовок, маркетинговый просчет — любая мелочь может свести на нет всю работу.

Сегодня мы разберем самые распространенные и самые опасные ошибки Landing Page, которые способны напрочь убить конверсию, продажи и вообще все на свете.

1. Не проведен маркетинговый анализ

Перед тем как создавать лендинг, необходимо тщательно изучить свой рынок. Тут все элементарно:

Без маркетингового анализа легко сделать страницу с великолепным текстом и дизайном, которая при этом ничего не будет продавать.

2. Непонятно предназначение лендинга

Очень распространенная ошибка на посадочных страницах — туманные заголовки и абстрактные офферы. Читатель должен мгновенно понять, куда он попал и что ему предлагают. Пример неудачных офферов:

О чем идет речь в этих заголовках догадаться невозможно. Захочет ли читатель тратить свое время и разбираться, что здесь и к чему? Скорее всего, нет: он просто покинет страницу. Чтобы этого не произошло, нужно сразу же сообщить ему суть торгового предложения.

3. Слабый заголовок

Второй способ сходу испортить впечатление о лендинге — это офферы без выгоды или конкретики. Например:

  • Пластиковые окна по доступным ценам (нет конкретики)
  • Курсы испанского в Москве (нет выгоды)

Такими заголовками сегодня сложно «зацепить» покупателя. Предложений вокруг целое море — зачем тратить время непонятно на что?

Чтобы заголовок заработал на полную мощность, нужно давать конкретные обещания и искать самые «козырные» свойства продукта:

  • Пластиковые окна от 4000 рублей. Отливы и подоконники — бесплатно!
  • Разговорный испанский за три месяца. Курс ведут только носители языка!

А еще обязательно прочитайте эту статью о продающих заголовках на Landing Page. Она поможет разобраться еще лучше! 

4. Шаблонный дизайн

Это тот самый дизайн, который можно «скачать бесплатно и без регистрации» или «купить дешево». Он украшает десятки тысяч посадочных страниц, давно скомпрометирован различными инфобизнесменами мошенниками и уже вызывает у читателя отвращение.

Поэтому идеальное решение — заказать индивидуальный дизайн у профессионала. Если же бюджет ограничен, то купите отличные премиум-шаблоны для ваших целей. Об этой фишке читайте здесь. 

Другой вариант — взять шаблон с максимально гибкими настройками, где легко выставить и свою цветовую гамму, и шрифты, и элементы оформления. И, наконец, можно собрать оригинальный лендинг с помощью онлайн-конструкторов.

Самые популярные сервисы — это Tilda, Readymag и ПлатформаLP.

5. Неудачный дизайн

Да, конструкторы — замечательная штука. Работать с ними легко и приятно: перетаскиваешь блоки, крутишь настройки и вставляешь картинки. А перед тобой постепенно появляется своя промо-страница, которая не похожа на другие.

Увы, не все люди прирожденные дизайнеры, и такие самоделки часто выглядят дешево и кустарно. Листать их неприятно, а их любительское оформление подрывает доверие к продукту.

Поэтому, если есть сомнения в своих дизайнерских способностях, лучше все-таки взять готовый шаблон, разработанный профессионалом.

6. Лишние точки выхода

Ссылки и кнопки социальных сетей — это «лазейки», через которые читатель легко покинет лендинг и уже не вернется. У хорошей посадочной страницы может быть лишь одна точка выхода — та, что связана с целевым действием.

Если же очень-очень хочется добавить кнопки социальных сетей, то их лучше разместить в самом конце, в «подвале» лендинга. В этом случае читатель перейдет по ним лишь после того, как полностью пролистает всю страницу.

Бесплатно и ОЧЕНЬ полезно: 80 приемов-уроков нейромаркетинга для лендингов и сайтов

7. Лендинг долго грузится

Так бывает, когда он перегружен кодом, скриптами и тяжелой графикой. На скорость загрузки влияют и различные внешние компоненты вроде обилия Гугл-шрифтов.

Увы, кончились благословенные времена диал-апов, когда пользователи умели терпеливо ждать. Сегодня любые промедления вызывают у них праведный гнев, а значит «тормозящий» лендинг будет тут же закрыт.

Обязательно протестируйте посадочную страницу на разных устройствах. Если она грузится недостаточно быстро, еще раз проверьте код и графику.

Смело удаляйте все излишества и украшения: пусть лучше лендинг будет скромным и работающим, чем роскошным, но без конверсии.

8. Дизайн без адаптивной верстки

В наши дни лендинг теряет множество потенциальных покупателей, если не рассчитан на планшеты и мобильные телефоны. Чтобы не допустить такой ошибки, при создании Landing Page сразу проверяйте, правильно ли отображается страница на маленьких экранах.

Для этого уменьшите окно браузера (потяните его за край) и посмотрите, как меняется внешний вид лендинга. Если верстка разваливается, то придется искать другой шаблон.

А еще можно воспользоваться специальными сервисами. Например, responsinator.com – отличный бесплатный вариант проверки отображения сайта на различных устройствах. 

9. Дизайн, отвлекающий от содержания

Еще одна ошибка — мешать посетителям Landing page знакомиться с продуктом. Экзотические шрифты, мельтешащие гифы, обилие пестрых картинок, всплывающие окна — это все отвлекает читателя от сути.

Каждый элемент страницы должен работать исключительно на продажи. И если что-то можно удалить без ущерба для содержания, значит это нужно удалить.

10. Слабый текст

Лендинги, как и людей, встречают по одежке, а провожают по уму. В нашем случае роль ума играет текст.

И вот тут иногда случается самое неприятное: корявая стилистика и лютый переспам напрочь отбивают у посетителей желание что-либо читать.

Об орфографических ошибках можно не говорить — они не только позорят компанию, но и подрывают доверие к ее продукции.

Текст лендинга — это не то, на чем следует экономить время или деньги. Чтобы он работал, нужно тщательно продумать его содержание и структуру, грамотно выстроить аргументы, а потом внимательно отредактировать и вычитать каждое предложение.

Если же возникают сомнения в качестве текста, лучше обратиться к услугам копирайтеров со стажем. Идеально, если это будет “Панда-копирайтинг”,конечно. Хе-хе. 

11. Слишком много текста

Другая ошибка лендинга, связанная с текстом,— это его избыток. Если посетителей встречает необъятная простыня из букв, то лишь самые упрямые из них доберутся до конца страницы.

Нет, народ у нас по-прежнему один из самых читающих в мире. Но только не тогда, когда речь идет о рекламе.

В лендинге должно быть ровно столько текста, сколько необходимо для убеждения читателя. При этом информацию желательно подавать максимально «аппетитно»: в виде списков, инфографики и подписей к иллюстрациям.

12. Лишний контент

Проверенный способ снизить конверсию — наполнить страницу контентом, который не продает. К нему относятся ненужные подробности, затянутая история компании, иллюстрации «для красоты» и прочие излишества.

Они только отвлекают читателя и не дают ему «созреть» для покупки.

Бороться с такими ошибками просто. Нужно внимательно посмотреть на каждый элемент лендинга и спросить себя: а помогает ли он подвести читателя к целевому действию? Если нет — удаляйте его без всякой жалости.

13. Контент, не вызывающий доверия

Потерять доверие читателя сегодня очень легко. Протухшие от времени копирайтерские штампы и громогласные заявления без доказательств уже не работают.

Наши современники, закаленные обилием рекламы, уже научились распознавать взятые с потолка аргументы, дешевые манипуляции и откровенную ложь.

Хотите, чтобы читатели вам поверили? Тогда сделайте текст честным и заботливым.

Проследите, чтобы все выгоды подкреплялись конкретными преимуществами, цифрами, фактами и доказательствами.

И еще один важный момент: недостоверные отзывы от покупателей. К сожалению, многие не понимают, что лучше всего работают реальные отзывы с реальными людьми. Но даже если вы пишете их сами, то есть масса нюансов. 

Обязательно прочитайте нашу статью о том, какими должны быть отзывы на сайтах и Landing Page, чтобы не отпугивать потенциальных клиентов большими пачками. 

14. Несколько призывов к действию

Лендинг, в котором несколько призывов к действию, похож на восточный базар. Покупатель словно идет между рядами, а его со всех сторон окликают навязчивые продавцы:

  • ­– Вай, дорогой, купи, не пожалеешь!
  • – Закажи обратный звонок!
  • – Попробуй неделю бесплатно!
  • – А еще у нас вот такие товары, посмотри!
  • – Портмоне хочешь? Нет? Тогда купи сумочку своей жене-красавице!

Из-за такой массированной атаки посетитель начинают путаться, а действие маркетинговых приемов ослабевает. В результате этой ошибки читатель может покинуть посадочную страницу, не совершив вообще ни одного целевого действия.

Лучше не гнаться за двумя (и более) зайцами. Придерживайтесь принципа: один лендинг, один продукт, одно торговое предложение.

15. Сложное целевое действие

Как избавиться от клиента, который уже созрел для покупки? Очень просто: ему нужно подсунуть огромную анкету, без которой он не сможет сделать заказ.

Если товар супер-уникальный и дефицитный, а конкурентов у компании нет, то возможно он и согласится это сделать.

Но обычно у читателя есть выбор: заполнить «эту проклятую анкету» или просто перейти на другой сайт.

Чем меньше полей придется заполнять клиенту — тем лучше. Во многих случаях достаточно спросить у посетителя имя и электронную почту, а все остальные данные можно получить позднее.

16. Не тестировать

Последняя ошибка при создании посадочной страницы — это запустить ее и сложа руки ждать результата.

  • Во-первых, как бы тщательно мы ни продумали лендинг, в нем всегда останутся недочеты, из-за которых мы будем терять клиентов.
  • А во-вторых, лендинг, как и любую рекламу, можно улучшать до бесконечности.

Чтобы заметно повысить конверсию, порою достаточно сделать лишь небольшое изменение: по-другому сформулировать оффер, подправить цвет фона или поменять блоки местами.

Если у вас есть альтернативные варианты текста или дизайна, то обязательно их проверьте. Благо, сегодня есть много отличных инструментов для AB-тестирования.

Заключение

Самый удобный способ находить и исправлять недочеты лендинга — пользоваться специальным чек-листом, в котором перечислены все распространенные ошибки.

Если же конверсия по-прежнему меньше, чем ожидалось, значит, какая-то ошибка все-таки была пропущена. Чтобы ее выявить, потребуется внимательно исследовать воронку продаж. Для этого проверьте весь путь, который проходят пользователи от клика по объявлению, до целевого действия.

Здесь на помощь придут различные средства мониторинга, например, Вебвизор от Яндекса. Проследив поведение пользователей на странице, вы узнаете, в каком именно месте они отсеиваются чаще всего.

Всем добра!

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
3 комментариев
Самые старые
Самые последние
Алекс
Алекс

Работа с узкой целевой аудиторией – высший пилотаж для копирайтера. Тут уже не получится писать сегодня про собачий корм, а завтра про ядерные реакторы. Если уж посвятили врою жизнь собачьему корму, то надо знать про него все, так как потребители очень тонко чувствуют, что имеют дело с дилетантами. Непрофессионализм при работе с целевой аудиторией однозначно приводит к быстрому краху. .

Виталий Токовой
Виталий Токовой

Здесь нужно сохранить баланс, то есть сделать броский запоминающийся заголовок, а также привлекательный, но не слишком яркий и приторный дизайн. Нужна изюминка, что-то особое, например какая-нибудь привлекательная словоформа

Олег
Олег

Лендинг не должен содержать много информации – это главное правило, иначе внимание покупателя рассеивается и он теряет интерес к покупке. И желательно размещать информацию так, чтобы она полностью помещалась на странице.

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: