Просто ПУШКА для бизнеса

💥

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

Канал о "полевом" копирайтинге

Как правильно вычитывать статьи? Советы копирайтерам

Как правильно вычитывать тексты? Правила вычитки статей

Тексты для современногобизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает

Подробней про УПК

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


Давайте сразу определимся: существует 2 способа вычитки текста. Первый способ – сложная редакторская вычитка, которая влечет за собой целый пласт редактуры и других профессиональных действий.

Такой формат, конечно, предпочтительней, но осуществим далеко не всегда. Не у всех хватает знаний, сил и финансов, чтобы осилить профессиональную редакторскую работу. 

И тут нам на помощь приходит второй способ: вычитывание текстов в Light версии.

Та самая вычитка статей перед сдачей, которая известна большинству копирайтеров. Такая проверка, конечно, не настолько профессиональна, но для большинства задач ее хватает вполне. 

Если вы создаете серьезный полиграфический контент или, например, обращение от лица крупной компании, вам лучше подкрепить обычную вычитку текстов – профессиональной.

Если же вам просто нужно “пробежаться по текстам” перед публикацией, вполне хватит и второго способа. 

Именно о том, как делать “полупрофессиональную” вычитку текстов мы сегодня и поговорим. Только важные и проверенные приемы, которые существенно улучшат качество ваших текстов. 

10 советов копирайтерам по вычитке текстов

1.Обязательно проговаривайте весь материал вслух. Мелодика текста – штука сложная, какие-то незаметные глазу шероховатости «отлавливаются» исключительно на слух. Речь должна “литься”. Предложения не должны “стопорить” чтение.

Если же такое происходит, нужно как-то изменить формат подачи материала. 

2.Не вычитывайте текст «с пылу, с жару».  Знаю и верю: у рядового сетевого автора нет ни единого шанса оставлять вычитку материалов на следующий день или неделю, как это рекомендуют многие «серьезные» источники (признаюсь, до определенного момента  я тоже советовал подобное).

Жизнь показала, что такие рекомендации только вносят сумятицу в жизнь фрилансера: обычному, не хватающему звезд с неба копирайтеру, нужно закончить текст максимально быстро, чтобы браться со спокойной душой за следующий заказ.

И все-таки рекомендую делать минимальную паузу между точкой в последнем предложении и первыми правками.

Попейте чайку, потяните время, дайте мозгу забыть шаблон текста хотя бы на 20-30 минут. Даже с таким небольшим интервалом вычитка текста пойдет значительно результативней.

3.Отслеживайте логические связи. У многих авторов существует проблема, которую я бы назвал “вкрапления лишней информации”.

Попробую объяснить: со стороны текст кажется органичным, монолитным и вполне естественным, но когда начинаешь вчитываться, понимаешь, что некоторые куски вообще не нужны. И это еще половина беды. Куда хуже, когда логика текста нарушена. 

Обычно нарушение логики статьи происходит тогда, когда вы хотели развить какую-то мысль, но потом так и не сумели ее раскрыть перед читателем.

Выходит, что кроме самого автора, никто так никогда и не поймет, зачем вообще в статье появился этот кусок. Старайтесь удалять подобные «рудименты» при финальной вычитке вашего текста.

4.Следите за повторами однокоренных слов. Проблема давняя: в определенный момент копирайтер начинает «записываться», раз за разом вставляя в текст одни и те же слова. Как вы и сами понимаете, особой красоты материалу это не добавляет. 

Специально для таких случаев у нас на сайте работает сервис поиска повторов “Свежий взгляд”. Вставляйте текст  до и ли после вычитки) и убирайте лишние повторы, которые нашла система. 

5.Старайтесь не допускать слишком сложных предложений. Некоторые авторы считают, что чем длиннее предложение, тем оно солидней. Это не так.

Даже самый лояльный читатель вряд ли станет радостно хлопать в ладоши, если ваш текст будет состоять из предложений размером в целый абзац.

Не нужно пытаться уместить всю суть повествования в одно предложение. Есть простая формула: одно предложение должно вмещать одну мысль. И это правильно!

Вычитывайте ваши тексты глазами обычного человека, а не автора. Если о какое-то слишком длинное предложение «споткнулись глазами» или потеряли идею до точки – упрощайте, ни минуты не колеблясь.

6. Следите за абзацами. Вернее, старайтесь делать так, чтобы абзацы имели хоть какую-то логическую завершенность, а не только лишь были разбиты с математической точностью.

Совершенно неуместны принципы «мне сказали, что нужно по пять предложений на абзац, вот и сижу тут с калькулятором».

Если видите, что абзац выходит большим, то лучше все же разбейте его на две части. Например, в этом тексте попросту нет ни одного абзаца размером в 4-5 строк. Знаете, почему? Потому что это сложно и некрасиво. 

Кстати, раньше я советовал оставлять абзацы большими, если это критично, но сегодня пересмотрел свои взгляды. Маленькие абзацы лучше. Намного. 

7. Вычитка текста в один присест. Даже повтор голов вашей любимой футбольной команды или звук только что открытой на кухне пачки чипсов не должны отрывать вас от вычитки статьи. Если начнете разбрасываться на всякие внешние раздражители, то выйдет сплошная ерунда.

Вычитали статью? Со спокойной душой идите и забирайте ваши чипсы у посягающих. Не раньше.

8. Проверка на наличие ошибок. Если уж по-хорошему, вы должны были избавиться от ошибок еще на этапе последних правок материала. Но, поскольку все мы люди не без недостатков, часто правки и вычитка текста сливаются в один этап. Пусть так. 

Обратить особое внимание стоит на окончания, повторы слов, расстановку дефисов, ликвидацию лишних пробелов между словами и после скобок, пунктуацию.

Словом, обращайте внимание на ВСЁ. Хе-хе. 

Если с русским языком проблемы, приглашаю в наш раздел “Русский язык для копирайтера”. Там много вкусного и полезного. 

9. Органичность ключей (для SEO-текстов). Старый SEO-копирайтинг умер вместе с его “кривыми” ключевыми запросами на каждом шагу. Сегодня работает исключительно LSI-копирайтинг

Суровая реальность такова: наличие в статье неестественных ключевых запросов навредит сайту, тексту и поведенческим факторам. Люди ненавидят “кривые ключи”.

Как бороться? Упрощать, искать возможность ослабить искусственность вхождений, тщательно прятать слишком уж явную SEO-составляющую. В идеале: изучить правила LSI-копирайтинга и писать “по-взрослому”. 

10. Полюбите свой текст после вычитки. Если вы проверили материал, и в конце вычитки одобрительно похлопали себя же по плечу, значит все сделано хорошо.

Давно замечено, что когда автору нравится его материал, клиент, как правило, тоже принимает такой текст с удовольствием. Не знаю, наверное, какие-то ментальные связи или еще какая-то мистика. Факт есть факт – это работает.

Вот и все, друзья. На этом правила вычитки текстов у меня кончились, если у вас есть дополнительная информация, которой вы готовы добровольно поделиться, то с нетерпением жду вас в комментариях.

Всем добра! 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
10 комментариев
Самые старые
Самые последние
Андрей
Андрей

Половина начинающих копирайтеров вообще не читает свои тексты. А зря. Надо хотя бы убрать из текста явные глупости, ошибки и описки. Иначе работа может быть забракована заказчиком.

Алина
Алина

Мне понравилась фраза про “вот и сижу тут с калькулятором” 🙂 Когда я распечатываю текст и читают его потом на бумаге, мне это помогает увидеть ошибки и несвязанность в тексте. Еще хороший вариант – дать прочитать текст кому-то другому, чтобы он своим “незамыленным” взглядом посмотрел на него. Плюс он не в курсе темы, если что-то не поймет, значит, ты недостаточно правильно написал.

Катя
Катя

Поверьте, копеечную статью автор вычитывать не станет, это не выгодно. Если заказчик одну статью из ста забракует, это не потеря.

Ирина
Ирина

Спасибо за советы о том, как правильно вычитывать статьи! Согласна с тем, что надо писать, по возможности, проще, следить за логикой, повторами и разбивать на абзацы. Стараюсь так делать ) А вот с откладыванием времени вычитки обычно возникают проблемы. Часто времени на статью/пост не так уж много. Приходится обходиться тем, что есть. Интересно вы написали про отношение к текстам. Стараюсь писать так, чтобы мои тексты нравились мне самой. И, чаще всего, даже при перечитывании спустя большое количество времени, так и есть. И вот интересно ваше мнение, как определить, действительно ли я пишу хорошие тексты или это у меня такое большое… Больше »

Катерина
Катерина

Иногда даже вычитав несколько раз статью, даже дав тексту отлежаться, все равно потом при каком-либо прочтении обнаруживаешь опечатку. Т.е. настолько уже привыкаешь к тексту, что не замечаешь ошибок.

Мария
Мария

Вычитка статьи так же необходима, как и сбор информации перед написанием материала. Иногда катастрофически не хватает времени и стараешься писать сразу начистовик. Однако все равно остаются шероховатости, которых у профессионала быть не должно. Поэтому после написания вслух перечитываю и нахожу ненужную информацию по тексту или требующую перемещения, заменяю некоторые обороты. Плюс от опечаток никто не застрахован. Именно на этом этапе видны ритмика и читабельность текста. Так как внимание начинает сдавать от длительной вкрадчивой работы, то беру небольшую паузу и перечитываю статью еще один раз уже в более быстром темпе. Ваши советы всегда помогают в работе. Благодарю.

Яна
Яна

Всегда вычитываю свои тексты, даже маленькие и “копеечные”. Если берёшься за работу, нужно выложиться и сделать её на совесть, а не как-нибудь. И ведь это реально полезно, потому что после таких вот “копеечных” заказов ко мне обращались с просьбой написать статьи совсем за другие деньги. К заказчику нужно относиться с уважением, а невычитанные тексты и грамматические ошибки говорят как раз об ином. По поводу вычитки я придерживаюсь примерно тех же правил, что изложены в статье. Соглашусь с тем, что когда мне самой нравится то, что я сочинила, то и заказчика работа устраивает. Мистика – не мистика, а так это и… Больше »

Людмила
Людмила

Я всегда вычитываю тексты, даже самые коротенькие. У меня в школе была очень хорошая учительница по литературе. Она учила нас читать то, что мы пишем в сочинениях, чтобы потом там не встречались такие фразы как “из травы торчат коровы”) Пригодились эти навыки не только в копирайтинге: по роду службы, бывало, сталкивалась с такими объяснительными и служебными записками, что просто не хватало слов… Доводилось читать и такие сопроводительные записки к резюме, что хотелось человека не на работу принять, а отправить учиться в школу заново. А если бы тексты были перечитаны и ошибки исправлены, всё было бы по-другому. Тем, кто ещё не… Больше »

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: