Что такое веб-текст и зачем его нужно правильно оформлять? Если коротко, то это такой тип материала, который создается для использования в Интернете и должен быть интересен как читателям, так и поисковым роботам. «Контент» – второе название текстов для Сети.
Неправильно оформленный текст для WEB ужасен. Его порой просто невозможно читать. А все лишь потому, что владельцы сайтов не потрудились сделать контент удобным. Отсюда и значительное снижение поведенческих факторов, а в итоге и вовсе длительное падение сайта в выдаче.
Как правильно оформлять WEB-текст? Основные правила
При подготовке web-контента к публикации на сайте следует придерживаться определенных правил. Они несложные и достаточно легко запоминаются. К ним относятся:
а). структурирование текстов для WEB-страниц;
б). форматирование материала;
в). стиль статьи;
г). дополнительное оформление контента.
Зная все эти тонкости, копирайтер сможет не только создать успешную информационную или рекламную платформу, но и (что не менее важно) избежать неприятностей с заказчиком, который хочет «сто в одном» и даже больше.
Структурирование веб-текста
Тексты для Web тем популярнее у поисковиков, чем «доброжелательнее» к читателю. Пишите свои материалы по определенному плану, который должен прослеживаться даже невооруженным глазом:
- основная мысль;
- уточнения;
- четкие лдогические связки
- дополнительная информация.
Избегайте длительных вступлений и приветствий: на первом месте всегда должна быть максимальная информативность. Текст сам прорекламирует себя, если постараться сконцентрировать основную идею в самом начале (или в лиде, если он есть). Расшифровать отдельные многозначные или сложные моменты можно во второй части.
Длинные предложения – как и слишком большие абзацы – табу!
Во-первых, это реально плохо смотрится, а во-вторых, порядком затрудняет восприятие изложенных в веб-тексте идей. А вот если «украсить» контент списками и/или подзаголовками, это и упростит чтение, и корректнее отобразится в алгоритмах поисковых роботов.
Форматирование текста на сайте
Для выделения ключевых моментов никогда не пользуйтесь CAPS (написанием одними заглавными буквами). Не приветствуются и подчеркивания: этим стилевым приемом обычно оформляются ссылки, и такое выделение может сбить читателя с толку.
Курсив, между прочим, также не желателен при создании веб-текстов, поскольку он некорректно отображается в некоторых браузерах. Тем не менее, наклонный шрифт вполне пригоден для «разбавления» других видов форматирования.
Болд (полужирное/жирное выделение) – лучший стилевой инструмент для того, чтобы акцентировать внимание читателя на особо важных моментах при оформлении Web-контента, но количество подобных выделений не должно превышать 10% от суммарного объема символов.
Получается, что копирайтер при написании веб-текста использует не более трех-четырех видов форматирования:
- абзацы;
- списки;
- одно видоизменение шрифта (опционально – два).
Резюме: чем больше лишнего «декора» в тексте, тем хуже он воспринимается. Не переусердствуйте с цветами: если текст пестр, как цыганская шаль, это очень раздражает читателя.
Стиль веб-текста и его оформление
Не «украшайте» информационные тексты эмоциональной пунктуацией. Все эти двойные-тройные скобочки, вопросительные и восклицательные знаки не просто затрудняют чтение, но и провоцируют ощущение дискомфорта у посетителя сайта.
При написании веб-текста не стоит злоупотреблять ключами и нетематическими ссылками – используйте их только в контексте: это облегчит восприятие и вызовет одобрение поисковиков. Более полную информацию по редко встречающимся терминам лучше давать либо в самом тексте, либо в сносках – не вынуждайте пользователей искать толкования самим (и на сторонних ресурсах).
Если вы пишете для своего сайта, то раз и навсегда определитесь с единой стилистикой материала.
Нельзя писать часть текстов, скажем, в официально-деловом стиле, а часть в разговорном. Это смотрится странно и непрофессионально. У сайта должен быть свой авторский голос. Если есть сложности с поиском стиля, можете воспользоваться нашей подборкой и выбрать из этого списка что-то для себя.
Дополнительное оформление текста
Сюда относятся дополнительные элементы вроде цитат, картинок, графиков и прочие “околетекстовые” варианты. С ними все достаточно просто: вам раз и навсегда стоит подобрать единую концепцию оформления материала и придерживаться ее постоянно.
Скажем, если это “главные” картинки для статей, то у них должен быть общий стиль. Если это красивое оформление цитат, то везде оно должно быть одинаково. Единообразие при оформлении веб-текста крайне важно.
У ваших статей должно быть свое узнаваемое лицо. Если же вы постоянно скачете из крайности в крайность и экспериментируете с форматами, то такие тексты не будут восприниматься серьезно.