Подписаться на рассылку

Вы можете выбрать несколько вариантов.



Заказать звонок
Написать Петру Панде
Петр Панда: полезные заметки о копирайтинге

Копирайтеры массово теряют читателя в начале статьи: проблема и решение

Время чтения: 6 минут
Скиньте на почту
Отправить на почту без подписки и рассылок
Копирайтеры массово теряют читателя в начале статьи: проблема и решение
18 августа 2018 года
2018-08-18https://petr-panda.ru
Петр Панда

Начало текста похоже на утреннюю раскачку. Вспомните, как вы раскачиваетесь рано утром? Потихоньку, без лишних движений и суеты, не напрягая себя, без агрессивных мозговых штурмов вы постепенно «влезаете» в рабочий режим. Если серьезно напрячь человека сразу после пробуждения, он жестко психанет или весь день пойдет кувырком.

С текстами все то же самое. Если серьезно напрячь человека сразу же после начала чтения, он сначала испытает дискомфорт, а потом психанет и бросит читать. Он еще не готов. Он втягивается, зевает и нуждается в чем-то простом, логичном и удобном для понимания.

А теперь давайте перепрыгнем на сторону копирайтеров. Проверяя тестовые работы будущих сотрудников проекта (достаточно многообещающих райтеров, поверьте), я вижу, насколько  авторы не до конца понимают и чувствуют читателя. 

Проблема в том, что копирайтеры еще в начале статьи торопятся сказать все и сразу. Никакой плавности, никаких простых логических конструкций, никакой раскачки. Мы берем быка за рога и в первых 3 абзацах вываливаем на читателя лавину информации. В итоге человек просто теряется, поскольку еще не готов к таким резким действиям.

Чтобы не быть голословным, я приведу пример и покажу, как можно было начать текст иначе. Так, чтобы читатель органично «зашел в материал и с удовольствием его «съел».

Пример. Начало статьи о заголовках в соцсетях

 

 

10,5 типов заголовков в социальных сетях

 

Половина типа? Чего только авторы не придумают, чтобы обратить внимание на статью, скажете вы и… начнете читать, верно?

«5 простых способов похудеть», «10 лучших мест для отдыха», «12 лучших заголовков» и так далее – вроде бы приелось, но такие названия продолжают пользоваться успехом.

Люди никогда не признаются, на какие заголовки они на самом деле кликают. Особенно если это «Замучил простатит?» или «Алла Пугачева похудела и сбросила 20 лет за две недели! Вот как она это сделала». Ведутся порой даже самые высоколобые интеллектуалы: любопытство и обычные человеческие проблемы объединяют всех.

Здесь должно быть пафосное вступление – заголовок в соцсети важнее кнопки на ядерном чемоданчике. Статей огромное количество, а времени и желания во что-то вникать у читателя все меньше – если заголовок не «выстрелил», шеф, все пропало. Материал канет в информационную мусорку сети, вы не заработаете миллионов, на горе свистнет рак, в общем, все плохо и пост написан зря.

Как можно было сделать этот же кусок:

В социальных сетях идет колоссальная драка за каждого клиента. Рекламных объявлений так много, что на общем фоне выделяться нужно сразу. Наверняка. И здесь нам на помощь придут продающие заголовки.

Полезно прочитать:  Прием копирайтинга: фрейминг по методу "даже если"

Именно заголовки – основа вашего объявления. Нажмут на заголовок – прочитают объявление. Не нажмут – все зря: зря потратили бюджет, зря нанимали копирайтера, зря теряете время. Понимаете, насколько важен заголовок в объявлении?!

Сегодня мы будем учиться писать ТАКИЕ заголовки для соцсетей, чтобы на них хотелось кликнуть даже против своей воли. И, поверьте, такое вполне возможно. Научимся! 

Что мы сделали? Несколько важных вещей:

Во-первых, мы убрали весь смысловой мусор и отвлекающие факторы вроде примеров заголовков, ядерных чемоданчиков и миллионов. Это лишнее в статье вообще, и точно лишнее – в ее начале.

Во-вторых, мы натянули канат между началом и информационными абзацами. Ничего отвлекающего, никаких логических скачков. Наша основная идея вертится только вокруг продающих заголовков для соцсетей, и мы напоминаем об этом читателю несколько раз.

В-третьих, мы дали боль, показали проблематику и пообещали конкретные решения. Все на поверхности, без долгой болтовни и необходимости ковыряться, выуживая смысл. Пара предложений рассказывают больше, чем пара абзацев.

Общие рекомендации по правильному началу статьи

Отключите всякую второстепенную болтовню. Вспомните про утреннюю раскачку:

Не нужно. «Вася, проснулся? Вот тебе уравнение, найди синус 45; сходи на почту; полей цветы; Даша с третьего этажа женилась; позвони в ЖЭК, вчера концерт смотрели про балерин – класс, а почем сейчас зеленка в аптеке, не знаешь?»;

Нужно. «Вася, проснулся? Кушать на столе, я пошла. Позвоню днем, поболтаем».

Нужны только очень конкретные главные действия. Не напрягайте человека, не вываливайте на него ушат информации.

У каждого предложения в начале статьи – тройная ценность. Как минимум – тройная. Затем, когда затянете человека дальше середины материала, хоть матерные частушки ему пойте, он уже ваш, но, сначала, – только самый сок. Только конкретика и очень легкая подача материала.

Логическая цепочка не должна рваться и путаться. Запрещены скачки от одной идеи к другой. Запрещено сначала говорить о заголовках в соцсетях, а уже в следующем абзаце погружаться в дебри теории о конверсии. Если вы хотите быть профи, вы должны быть уверены, что логическая цепь вашей статьи – безупречно прямая и четкая.

Полезно прочитать:  О копирайтинге и ленивых задницах

Втягивающее начало. Почитайте о «скользкой горке» Джозефа Шугермана в первоисточнике «Искусство создания рекламных посланий» или в моих книгах «Копирайтер, расти!» и «Тексты, которым верят». Лучше формата для старта текста я не знаю.

Четко. Логично. Без болтовни и уходов в сторону. Раскачаете читателя – дальше он сам будет катиться по тексту, не раскачаете – позор вам. Но вы же раскачаете, верно?!

Добра вам!

  • Последние посты автора

Копирайтеры массово теряют читателя в начале статьи: проблема и решение


Петр Панда

Основатель убедительно-позитивного стиля

Автор 3 бестселлеров о копирайтинге, создатель убедительно-позитивного стиля в профессии. Работаю на стыке копирайтинга, маркетинга и психологии. “Нутром чую” интересы и боли ЦА, умею убеждать даже со скудным набором аргументов и преимуществ









Телефон : + 7 (960) 950 -1100

Email: panda@petr-panda.ru


×

Копирайтеры массово теряют читателя в начале статьи: проблема и решение


Петр Панда

Основатель убедительно-позитивного стиля

Автор 3 бестселлеров о копирайтинге, создатель убедительно-позитивного стиля в профессии. Работаю на стыке копирайтинга, маркетинга и психологии. “Нутром чую” интересы и боли ЦА, умею убеждать даже со скудным набором аргументов и преимуществ


avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Михаил Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Михаил
Гость
Михаил

По поводу заголовка согласен: если он удачный – это половина успеха. А вот начало статьи может быть разным. Надо же еще и заказчику угодить, он платит деньги копирайтеру.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: