Вышел 5-й тираж книги "Тексты, которым верят"

  • 11
  • 5
  •  

Заголовок — это строка, содержащая названия текста и оформленная для привлечения внимания. Заголовок выполняет сразу три полезных функции:

Облегчает навигацию. Он помогает быстро найти нужный материал на сайте или в печатном издании

Рассказывает о содержании. Из него читатель догадывается, о чем текст и решает, интересна ли ему эта тема

Привлекает внимание. По словам гуру копирайтинга Джозефа Шугермана, цель заголовка — заставить прочитать первое предложение.

Заголовок — это самая главная часть текста. Если он сильный, то увеличит поток читателей и повысит конверсию рекламы. Если слабый — похерит всю работу копирайтера.

Высокое искусство создания заголовков постигается годами, поэтому рассмотрим лишь ключевые моменты.

Ошибки при составлении заголовков

Есть много замечательных и проверенных способов испортить заголовок. Три самых популярных ошибки:

Слепой заголовок, который ничего не говорит о содержании статьи.

У продающих текстов: «Уникальное предложение», «Выгодно!», «Мгновенная доставка».

У информационных: «Долгожданная встреча», «Осенний креатив», «Отличная идея для дома».

Подобные шедевры заставляют читателя недоуменно пожать плечами и пойти дальше. Информации сейчас слишком много, чтобы тратить время непонятно на что.

Заголовок без конкретики — частая болезнь продающих текстов.

Чего, например, ждет копирайтер от заголовка «Недорогие шубы»? Что читатель скажет «Ой, какие недорогие ваши шубы! Офигеть! Дайте две!»? Нет, не скажет. Это прокатывало в начале 90-х, когда сама реклама была еще в диковинку. Сейчас, чтобы заинтересовать читателя, нужно сразу брать быка за рога: «Беличьи шубы от 5 700 рублей»

Отсутствие заголовка. Удивительно, но такое непотребство все еще встречается. Порою натыкаешься в интернете на непонятный кусок текста и думаешь: а к чему это все?

Функции заголовка

  1. Привлечь внимание. И замотивировать начать читать статью (мотивировать продолжить чтение должен уже сам текст). Это ключевая функция для заголовков в продающем и рекламном контенте.
  2. Отразить содержание статьи. В заголовке нельзя перебарщивать с интригой. Читатель должен понимать, о чем будет текст и насколько ему это интересно.
  3. Облегчить поиск. Не только на конкретном сайте, но и в поисковых системах. Поэтому заголовки играют очень важную роль в SEO-оптимизации.

Виды заголовков

Существует несколько классификаций заголовков. Давайте рассмотрим самые популярные:

По отношению к смыслу и структуре текста

  • Односложный – в  заголовке используется только один смысловой или структурный элемент (один факт или герой, одна идея или мысль): Что такое заголовок?
  • Комплексный включает в себя несколько тем (или основную тему с подтемами), которые будут раскрыты в тексте. На нашем сайте мы используем именно такой тип: Что такое продающий текст? Виды и примеры + инструкция для написания

 По степени информативности

  • Полноформативный номинативный – «называет» статью подобно имени собственному. Яркий пример – заголовок данного текста.
  • Полноформативный предикативный – это тезис, содержащий подлежащее (предмет текста) и сказуемое (что с ним произошло, происходит или будет происходить): «LSI-копирайтинг захватывает рынок».
  • Пунктирный – тезис текста раскрывается частично, оставляя интригу. Скрывается либо сам предмет, либо действие, либо обстоятельство. Любимый прием «желтой» прессы и рекламы: «Этот вид копирайтинга захватывает рынок», «LSI-копирайтинг наконец сделал это».

Как повысить эффективность заголовка

Если что-то можно испортить, значит это можно и улучшить. Остановимся на трех самых ходовых приемах.

Обозначить целевую аудиторию:

  • Упражнения на релаксацию для копирайтеров.
  • Чем заняться богатому пенсионеру в Амстердаме?.
  • Прокат грузовых автомобилей в Воронеже.

Такая избирательность помогает тексту выделиться из общей массы и усилить воздействие именно на своего читателя.

Показать пользу. Для этого применяют слова-маркеры, демонстрирующие ценность информации или товара:

  • 10 самых вкусных рецептов борща.
  • Программы, которые необходимы копирайтеру.
  • Доставка пиццы за полчаса.

Подчеркнуть актуальность. Мы показываем, что наша статья не протухшая от времени, а свежая и животрепещущая, поэтому ее нужно прочитать в первую очередь:

  • новых способов раскрутки сайта.
  • 20% скидка на все дубленки до 15 апреля.

Чтобы научиться составлять сильные заголовки нужно тренироваться. В этом помогает такой прием: записывать все интересные названия статей, которые попались на глаза. В будущем этот материал можно использовать для вдохновения.

 

  • 11
  • 5
  •  

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Вышла новая книга 📙 П. Панды "Копирайтинг: сила убеждения"ПОСМОТРЕТЬ КНИГУ
+

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: