«Скользкая горка» — это способ начать любой материал или статью, предложенный американским копирайтером Джозефом Шугерманом. Суть метода в том, чтобы с самого первого предложения вызывать любопытство и поддерживать его до тех пор, пока читатель с головой не погрузится в текст.
Прием назван по аналогии с горками на детских площадках. Стоит только на нее сесть и уже невозможно остановиться, пока не доедешь до самого конца.Так же работает и «скользкая горка» Шугермана: если человек прочитал первое предложение, то уже никуда не денется и будет читать текст дальше.
Метод помогает справиться с самой главной бедой рекламных текстов: их не очень-то хотят читать. А если наш замечательный текст никто не прочитал, то уже, в общем-то, и неважно, насколько он хороший и убедительный.
«Скользкая горка» решает проблему радикально: читателю достаточно бросить взгляд на страницу и он наш с потрохами. В действительности, «скользкая горка» применяется уже давно и не только в копирайтинге.
Вот пример из художественной литературы:
А вот из журналистики:
Как работает метод “Скользкая горка”?
Прежде чем браться за «скользкую горку», необходимо привлечь внимание читателя к самому тексту. Для этого нужны цепляющие заголовки, подзаголовки, иллюстрации и другие элементы, которые любой ценой заставят людей прочитать первое предложение.
Главное в «скользкой горке» — правильно это первое предложение построить.
Во-первых, его нужно сделать по возможности коротким, поскольку так его охотнее прочитают. Например:
- Время телевизоров прошло.
- Продавцы ненавидят новогодние праздники.
- Это уже никогда не закончится!
Во-вторых, в нем обязательно должна быть интрига или недосказанность. Вот еще один пример из книги Шугермана:
- Джордж Джонсон отбывает в штатской тюрьме наказание за преступление, которое обычно совершают «белые воротнички».
После такой необычной для рекламы затравки у ошарашенного читателя, естественно, появится вопрос: «Почему?!». В поисках ответа он начинает читать текст дальше. Но в следующих предложениях автор лишь усиливает интригу.
Каждый раз он подкидывает все новые и новые ветки в костер читательского любопытства:
Метод требует опыта и хорошего вкуса. При неумелом использовании «горка» будет выглядеть как откровенная манипуляция. А это запросто может оттолкнуть аудиторию: никто не любит, когда его держат за дурака.
Чтобы подобного не произошло, автору нужно научиться «влезать в шкуру» читателя. Он должен безошибочно предсказывать, что почувствуют люди, читая ту или иную фразу, какие вопросы при этом у них появятся.
И если копирайтер хорошо овладел «скользкой горкой», то его тексты никогда не останутся без внимания.