Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

Что означает термин “принцип перевернутой пирамиды” (ППП)  в журналистике и копирайтинге?  Это специальный формат подачи контента, когда вся важная информация размещена в самом начале, а середина и концовка служат для более детальной расшифровки информации. 

Если в обычной статье допускается долгое «вхождение» в  текст, то принцип перевернутой пирамиды в копирайтинге требует от автора скорейшего ответа на пять главных вопросов:

  1. Что именно произошло?
  2. Когда это  произошло?
  3. Где это произошло?
  4. С кем это произошло?
  5. Почему все это произошло?

Чаще всего принцип перевернутой пирамиды используется при создании пресс-релизов, но сегодня рамки формата значительно расширились. С помощью ППП пишутся также информационные статьи, аналитические материалы, продающие и рекламные тексты, посты для SMM и даже коммерческие предложения

План написания статьи по принципу перевернутой пирамиды 

1. Заголовок статьи

Когда вы пишете статью по методу перевернутой пирамиды, заголовок должен четко говорить о том, что ждет читателя в материале.

Единственно правильный вариант – создать такой заголовок, из которого читатель точно поймет, о чем дальше пойдет речь. Креативные, слишком туманны и не несущие смысловой нагрузки заголовки не работают в формате перевернутой пирамиды. 

2. Написание первого абзаца

Именно в первом абзаце (иногда в первых 2-3 абзацах, если информации много) раскрываются ответы на 5 вопросов, о которых мы писали выше. Это делается для того, чтобы читатель мог сэкономить время и сразу погрузиться в суть информационного повода. При создании текста по принципу перевернутой пирамиды недопустимо оставлять открытые вопросы на конец и середину материала. 

Вы должны хотя бы кратко обрисовать тот информационный посыл, который будете уже более подробно раскрывать в “теле” статьи. 

3. Раскрывающие абзацы 

Как уже говорилось, все абзацы, следующие после лида, служат лишь одной цели – расшифровке той информации, которая была подана в самом начале. Если боитесь заплутать по тексту, принцип перевернутой пирамиды позволяет структурировать работу.

Например, в одном абзаце вы развернуто отвечаете на вопрос «Что произошло?»? во втором – «Где произошло?» и так далее. Естественно, это не аксиома, при минимальном навыке написания статей этой схемы можно не придерживаться.

Вот, собственно, и все, что можно вкратце сказать о создании текстов по принципу перевернутой пирамиды. 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: