Добавочная ценность контента – это относительно новая характеристика, отражающая не просто уникальность контента, а его полезность для пользователей. Это одна из главный черт LSI-текстов.
Долгое время уникальность являлась определяющей чертой для текстов в SEO-продвижении. Алгоритмы поисковых систем не могли считывать смысл контента, поэтому приходилось ранжировать страницы по технической уникальности. Это привело к тому, что выдачу наводнили разные по словарному составу, но абсолютно одинаковые по смыслу тексты – рерайты.
Словарь синонимов был лучшим другом SEO-копирайтера, и иногда погоня за 100% уникальности доводила до абсурда. Кухонный гарнитур становился «кулинарно-дегустационным», интерьер квартиры превращался в «обстановку домовладения» и пр.
С появлением новых алгоритмов, внедрением лингвистического анализа на первый план вышла смысловая уникальность или добавочная ценность контента. Теперь, чтобы попасть на первые строки выдачи, необходимо выдать текст, который будет ПОЛЕЗЕН аудитории. А полезна аудитории обычно принципиально новая информация.
Как повысить добавочную ценность контента
- Новый взгляд на проблему. Покажите аудитории, что вы профессионал, и у вас есть свое мнение, подкрепленное вашим уникальным опытом
- Новости и новинки по теме. Тренды более привлекательны для аудитории, чем прописные истины.
- Свежие примеры. Даже если приходится писать на «вечные» темы, всегда можно подобрать более актуальные примеры и демонстрации.
- Полноценное исследование, всестороннее раскрытие темы. Если читатель остается на вашей странице и больше не возвращается в поиск, поисковый робот расценивает это так: читатель нашел исчерпывающий ответ на свой вопрос. Значит, ваш сайт полезнее других.
- Продуманная структура. Это касается не только правильно оформленных заголовков и подзаголовков. Разбивка на абзацы, логика повествования – все имеет значение.
- Авторский стиль. Поисковики еще не способны самостоятельно считать этот параметр, но авторские статьи нравятся читателям. Соответственно, у таких текстов гораздо больше социальных сигналов.
- Интерактивность в самом широком смысле. Пользователю необходимо дать возможность что-то сделать на странице: оставить комментарий, процитировать в соцсетях, пройти тест, посмотреть видео, скачать презентацию и пр.
- Визуальный контент. Изображения, фото, видео и пр. всегда хорошо работают на привлечение внимания (про уникальность не напоминаем).
- Наглядность (инфографика, таблицы, подборки). Дайте возможность пользователям самим порассуждать и найти закономерности.
- Разнообразие. Все тексты на сайте нельзя писать по одному шаблону. Необходим разный объем, жанры, релевантные тематики и пр.
Таким образом, написание и заказ текстов для поисковых машин – это путь в никуда. Традиционные SEO-тексты на полторы тысячи знаков и с одним-двумя ключевыми запросами уходят из ТОПа и больше в него не вернутся.
Добавочная ценность контента – это, прежде всего, ценность для аудитории.