Что такое лид или lead
Задача любого онлайн бизнеса – приносить прибыль. Однако проблема состоит в том, что не каждый интернет-пользователь готов сразу отдать деньги. Как в этом случае понять интересен ли предлагаемый продукт? В маркетинговой среде существует термин «лид».
Лид имеет два значения:
- Человек, откликнувшийся на предложение.
- Само действие потенциального клиента, свидетельствующее о его заинтересованности.
Примеры получения лидов:
- Заполнение контактной формы сайта для получения рассылки;
- Подписка на новости сообщества в социальных сетях;
- Указание контактов в автоворонке для получения бонуса;
- Указание e-mail адреса для получения бесплатной брошюры, чек-листа;
- Запись на участие в онлайн марафоне и т.д.
Совершив целевое действие, человек сам становится лидом, на которого потом идет рассылка с предложениями или письмами для формирования лояльности к бренду.
Источники лидов
- Реклама в Яndex или Google.
- Реклама в социальных сетях.
- Промо-посты с неявной рекламой и ссылкой на лендинг.
- Видео-контент, прямые эфиры, содержащие полезную информацию и призыв к действию.
Стратегия, направленная на формирование интереса у пользователей к рекламируемому продукту, называется лидогенерацией.
Кроме того, на лидах можно заработать. Для этого существуют партнерские ссылки, их также называют реферальными. Партнер регистрируется на сайте с реферальной программой, получает уникальную ссылку, которую размещает где угодно – в личном блоге, страничке соцсети, доске объявлений.
За переход по ссылке с последующей покупкой продукта начисляется процент от продажи.