Придумать идею для поста-знакомства в блоге сложно, потому что у вас пока нет отклика и опыта работы со своей аудиторией. Часто первый пост — самый сложный для написания. Конечно, одна публикация в соцсети не будет определять успех всей вашей рекламы, но пренебрегать первым впечатлением нельзя.
Основная идея поста-знакомства — рассказать о себе аудитории, обозначить темы, по которым вы будете писать свои публикации. Первые посты для сайта помогают повысить вовлеченность и удержать аудиторию в своём профиле.
Видов приветственных постов в Инстаграм или Facebook может быть множество: например, принципы ведения бизнеса, ваши цитаты или простой рассказ о себе. Такие публикации актуальны как для личных блогов, так и для корпоративных аккаунтов.
Если у вас нет вдохновения на составление поста-знакомства, эта подборка придёт вам на помощь. Используйте эти темы как идеи «под ключ», либо просто как ориентиры для своего блога в Instagram или Facebook.
Кстати, для таких текстов мы рекомендуем использовать сторителлинг для соцсетей. Это удачный формат подачи приветственной информации, но, конечно, не единственный.
Короткие тезисные идеи для постов-знакомств
Ниже — достаточно простые тезисные идеи для постов, которые познакомят вас с подписчиками и наоборот. Естественно, время от времени можно повторять наиболее удавшиеся посты, ведь ротация читателей идет постоянно: кто-то подписывается, кто-то отписывается, а кто-то уже и забыл ваш пост.
Короткие иде для знакомства:
- Почему я (мы) решил(и) создать этот аккаунт?
- Как я пришёл в профессию
- О нас и нашем бизнесе
- Наши принципы: знакомство с “моральным обликом” компании, бренда
- Как все начиналось?
- Что вам нужно знать обо мне
- Немного о нас: пост для знакомства с автором
- О ком и для кого этот блог?
- Чем мы тебе полезны?
- Какой я бы была и к чему пришла
- Поучительная история, которая преподала мне отличный урок
- Где меня найти? (Ссылки на другие аккаунты)
- Что мы предлагаем? Пост для ознакомления с товарами или услугами
- Чего я хочу добиться до конца этого года
- Мои слабые стороны
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- О бизнесе в цифрах
- Список наших услуг
- Встречайте нашу команду!
- Наши ценности
- За кулисами нашей работы
- О нас из уст клиентов
- О чем я буду здесь писать?
- Чего от меня стоит и не стоит ждать в этом блоге?
- Пишу для вас, если вы…
- Мы открылись!
- О чем бы вы хотели меня спросить?
- Интервью с создателем
- Что нового вы от меня узнаете?
Для постов-знакомств Instagram и Facebook также хорошо подходят списки и чек-листы по вашей тематике. Они отлично работают на повышение вовлечённости, так как привлекают читателя уже с заголовка.
Ещё несколько идей для приветственных постов:
- 10 причин, по которым стоит подписаться на этот блог
- Интересная статистика или данные о своей отрасли
- 5 вещей, которые мне не сказали, когда я начинал свою карьеру
- Мои любимые ресурсами по тематике (приложения, сайты, блоги).
- Что вдохновило меня на создание продукта или услуги
- Ошибки, которые делают люди, которые ко мне обращаются
- Мои любимые высказывания
- Мои (наши) личные победы: пост для знакомства с достижениями
- Мифы и факты, с которыми встречаются мои клиенты
- Фраза, с которой я иду по жизни и в карьере
- Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются мои клиенты
- Что скрывается за кулисами нашей работы
- Подробный FAQ по теме блога
- Список приемов, которые помогут быстрее решить какую-либо проблему (связанную с вашей отраслью)
- Чего читателям следует избегать, чтобы достичь или получить необходимое (по вашей тематике)
- Какие рекомендации и книги повлияли на вашу жизнь и продуктивность
- Расскажите, какие навыки необходимы вашей нише
- Расскажите о самых распространенных ошибках в своей нише
- Почему этот блог отличается от других
- Инфографика по теме блога
- Об ошибках других блогеров в своей нише. Что они делают не так?
- Миссия вашей компании
- Анонс товаров/новой линейки/ открытия
- Самыми большие успехи и неудачи на данный момент
- Если бы я знал эти вещи в начале пути, то не совершил бы ошибок
- «О нас» без прикрас
- Кто я и почему решил создать этот блог
- Почему меня можно назвать профессионалом?
- Мое образование
- Вещи, которые я хотел бы узнать раньше
Умение писать хорошие посты-знакомства важно для развития любого аккаунта в соцсетях. Вы можете продвигать личный бренд, вести аккаунт компании или просто создать в Инстаграм профиль для общения с теми, кто увлечен одним и тем же хобби, например.
25 развернутых описаний для постов-знакомств
А теперь настало время более тяжелой артиллерии. Далее мы дадим список 50 идей для постов-знакомств с более развернутой подачей. Выбирайте сами наиболее интересные форматы. Благо, тематик здесь хватает!
- Пост для первого знакомства в формате «Кто мы такие и что вообще делаем»: рассказ о бизнесе простым словами и с ноткой юмора
- «Чем мы реально гордимся»: топ самых больших достижений компании (интересных и полезных для клиента)
- «О нас» без прикрас: какие у вашего бизнеса есть минусы и как вы над ними работаете. Если это личный бренд, можно о личных минусах (лень, прокрастинация, желание охватить все сразу и т.п.)
- О бизнесе в одном предложении. Просто и очень кратко опишите, что, как и зачем вы делаете. Отличный пример-поста знакомства в коротком формате.
- Пост о кейсе клиента в формате задачи (дано: решение, итог). Можно сделать даже в формате сторителлинга, например. Это даст подписчикам понимание вашей экспертности и позволит более глубокого погрузить в контент. .
- Как все начиналось: пост с рассказом о начале пути и о том, как дела сейчас (пример: начинали с одного небольшого магазина в спальном районе, разрослись до торговой сети).
- Поучительные истории из жизни компании: честный рассказ о факапах и неловких ситуациях и к чему они вас привели
- «Наши герои»: представьте ключевых сотрудников коллектива и их обязанности. Если пост-знакомство нужен для фрилансера, например, можно просто показать фото своихх котеек или собакенов:).
- Чем товары/услуги полезна для клиента: список действительно уникальных преимуществ и фишек бизнеса.
- Чего не дождёшься от вашего бизнеса: список вещей, которые точно не в духе вашей компании (пример: брать втридорога за ремонт, затягивать сроки и т. д.)
- Где нас найти? (Ссылки на другие аккаунты, адреса магазинов, телефоны и т. д.). Подходит для любых соцсетей (DR, FB, IG и т.п).
- Кто является целевой аудиторией ваших услуг/товаров? Объясните, поясните, дайте примеры целевой аудитории и типичных болей клиентов.
- Подробный FAQ по теме блога или аккаунта: познакомьте читателей с основными терминами, нюансами работы, особенностями ниши и так далее.
- Пост с дипломами/наградами, сертификатами упоминаниями в СМИ. Если знакомство нужно для личного бренда или аккаунта известной личности, можно подобрать то, что считается ценным и важным конкретно для вашего направления.
- Куда мы двигаемся: поделитесь планами компании на ближайший год.
- О компании в цифрах: опубликуйте статистику по продажам или активности в аккаунтах, сравните с тем, что было год/два назад.
- Пост-ознакомление с подробным списком услуг и товаров, которые продаёт компания
- «Что люди говорят о нас»: опубликуйте карусель Инстаграм с отзывами клиентов, для прозрачности отметьте их профили (с разрешения).
- 5 причин, по которым стоит подписаться на этот блог (пример:публикуются промокоды, полезные лайфхаки, отзывы, анонсы и т. п.).
- Об ошибках других блогеров в своей нише. ( что они делают не так по вашему мнению)
- Личный пост-интервью от главы компании, агентства, студии и так далее. Если вы ведете личный бренд, можно сделать коллаж фото или подборку важных дат в вашей карьере.
- О тонкостях работы: расскажите, что самое сложное в работе компании (или вашей лично) на данном этапе.
- Пост в честь запуска нового продукта/услуги: рассказ о том, чем вдохновлялись и руководствовались во время создания.
- Немного об истории названия и логотипе: кто придумал и почему сделали именно так.
- Пост-знакомство: главное в миссии компании и как вы ее достигаете.
100 идей вовлекающих постов и историй для соцсетей, сайтов и блогов
И еще 25 идей постов
- «Как мы улучшаем сферу N»: рассказ о своих изобретениях/ уникальных техниках/ подходе.
- Карусель-история о компании (на фото минимум текста, упор на визуал).
- Как организована внутренняя кухня бизнеса: кто за что отвечает, как работают склады и т. п.
- Почему нам доверяют: инфографика со списком причин, по которым клиенты обращаются к вам, а не к кому-то другому.
- Схема работы: опишите поэтапно процесс вашей работы, чтобы развеять все вопросы
- Анонс товаров/новой линейки компании и небольшая предыстория их создания. Это познакомит новых подписчиков и с вашим ассортиментом, и с самой компанией (личным бредом).
- Список того, чего компания или вы лично добились за N лет (актуальное для клиентов, читателей). Такие посты помогают лучше узнать бренд или человека.
- Интересный факт о ваших навыках как о специалисте + как вы этим помогаете клиентам
- Исчерпывающий пост с описанием деятельности: перечислите все свои услуги/категории товаров.
- Как появилась идея завести такой бизнес (хобби, аккаунт и т.п) : пост от лица главы компании, аккаунта студии красоты, личного бренда)
- Шуточный пост-знакомство, в котором вы пишете ТОП фактов о вас как о бизнесе. Несколько из них — выдуманные. Предложите подписчикам угадать, какие именно.
- Пост с забавными истории, которые приключились с вашим клиентами (недопонимания и т. д.)
- Пост с предложением подписчикам задать любой вопрос о вашей деятельности. Ответы — в комментариях или в следующем посте.
- Пост в формате «Буквы обо мне». Напишите о себе по одной характеристике на каждую букву алфавита.
- Навигация по рубрикам в аккаунте: пост со всеми хештегами, описанием и расписанием рубрик в блоге.
- Пост-рассказ о себе и приветственная скидка на услуги (с ограничением по времени).
- Подборка самых популярных среди клиентов товаров и почему они их так любят.
- «Кто наш клиент»: расскажите, кто ваша ЦА и как вы решаете ее проблемы.
- Инфографика с преимуществами компании.
- Как выглядит офис/магазин/производство
- «Как сделать дешевле»: пост с рассказом о ваших реферальных программе, акциях и особых условиях сотрудничества.
- Что скрывается за кулисами нашей работы? Знакомим подписчиков с закулисьем бизнеса, личного бренда, техник продвижения в Инстаграм и так далее.
- «Почему нас можно назвать профессионалами»: топ ценных качеств, которыми обладает бизнес.
- Ваш чёрный список (типов клиентов/методик/услуг и т. п.). Это, конечно, уже не совсем пост-знакомство, но, с другой стороны, он поможет вашим фолловерам лучше понять вас.
- Ваши профессиональные инструменты. Расскажите, чем пользуетесь, чтобы выполнять свою работу (программы/оборудование и т.и.).
Хотите больше? Обратите внимание на 100 тем для циклов постов и сторис, а также 100 идей для вовлекающих постов. Там тоже полно интересного.
100 идей для цикла постов и сторис для Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте
Добра вам!
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков