Сел сегодня писать пояснительную записку сотрудникам по созданию экспертного информационного контента и понял, что здесь она тоже может кому-то пригодиться. Благо, записка небольшая и конкретная.
Итак, вы сели писать экспертный контент. Мы должны четко понимать, что здесь нельзя навызывать читателю свое меню. Он должен получить ровно те блюда, за которыми он пришел. Отсюда несколько правил.
Правила создания экспертного контента
Правило честного заголовка. Если в заголовке написано “Лучшие способы мойки крокодилов”, мы должны дать именно ЛУЧШИЕ способы мойки крокодилов, а не то, что наскоро нахватаем из Интернета. Если это “Почему бизнесу нужна фирменная полиграфия”, то это все варианты и четкое понимание ВСЕГО вопроса после прочтения.
Для этого нужно погрузиться в тему, изучить проблематику и дать не стандартную. очередную “еще одну ерунду с ключами”, а самые лучшие способы с редкой и интересной информацией, пропущенной через сито креатива, опыта и классности автора.
Правило быстрого захода. Никакой воды в начале статьи. Только четкая проблематика, предложения решений и переход к конкретике. Ни у кого нет времени на ерунду и воду, оставьте это биржам. Быстро начинайте свой материал.
Правило “Нужно & Не нужно”. Всегда спрашивайте себя “А нужно ли это читателю или это нужно больше мне для знаков?”. Действительно ли в статье о выборе автомобильных кресел нам нужно по 2 предложения об истории каждого бренда иди это нужно вам? Нужно ли читателю знать о преимуществах рекламных буклетов в статье “примеры дизайна буклетов” или это мне просто жаль выкидывать лишние 700 знаков со списком?
Правило “Разжевывай”. Никаких “как вы поняли”, если есть возможность, что человек не понял.
– Неправильно ” … естественно, при это деммаредж растет”
– Правильно “… естественно, при это деммаридж (неустойка, выплачиваемая судовладельцу фрахтователем) растет
Не нужно пытаться скрыть за “как вы поняли” свое собственное незнание и желание быстрее проскочить неудобный кусок. Это непрофессионально.
Правило “Разжевывай без фанатизма”. Не нужно в статье “Особенности продающего копирайтинга” убивать 700 знаков на объяснение, что такое копирайтинг. Во-первых, дюди уже ищут узкотематический материал, предполагается, что они уже знают, что такое копирайтинг. Во-вторых, регулярные равзжевывания уводят от главной темы.
Пишите так, чтобы соблюсти баланс между понятностью и быстротой подачи. Люди не будут ждать, что вы наконец-то раскачаетесь.
Правило провисаний. Если видите, что в вашем экпертном тексте есть какое-то логическое или смысловое провисание, обязательно его (их) устраните.
Правило “Что еще”. Когда вы заканчиваете статью, вы должны посмотреть на нее со стороны и спросить себя “Что еще мне нужно написать, чтобы человек посчитал этот материал крутым и максимально полезным?”. И это должен быть честный вопрос с честными мерами.
Правило “Это хорошо”. Вам должна самим нравиться ваша статья за ее полноту, интересность, экспертность. Не кусок текста с информацией, а маленькая экспертная книга, после которой у человека не будет больше вопросов.
Добра вам!
В статье всё по делу, но прочитав несколько статей я нахожу грамматические ошибки. Дополнил ваш материал пунктом проверкой на орфографию!
Так как мы люди може тыкнуть на не нужную нам кнопку.