Уже не в первый раз сталкиваюсь с совершенно неправильным восприятием клиентами самого формата оказания услуг. Проблема в том, что почему-то многие считают, дескать, они делают какое-то определенное одолжение, заказывая копирайтинг у нас или в какой-то похожей компании.
Порой приходится слышать что-то вроде “Ну заинтересуйте меня, а то уйдем” или “Докажите, что вы справитесь, тогда останемся” , как вариант “Если нас все устроит, мы будем заказывать постоянно”.
Мне всегда хочется сказать таким людям: “А вот когда вы хирурга выбираете, вы тоже требуете от него, чтобы доказал? А когда ресторан? А парикмахера просите заинтересовать вас?”.
Здесь идет глобальная подмена понятий, которую понимают и видят, к сожалению, не все. Если мы, скажем, возим фурами трусы из Китая, то всякий крупный клиент – это новый виток прибыли. Нанял еще 5 фур, заработал еще 5 пакетов денег.
Там действительно нужно доказывать, там клиенты могут вести себя как эксцентричные девушки с планетарными амбициями. Там клиенту будут в глаза заглядывать преданней любой собаки.
Ошибка при заказе профессиональных услуг
В сфере оказания профессиональных услуг (и копирайтинга в частности) все иначе. Здесь всегда объем ограничен. Лимитирован. Да, можно нанять тысячу копирайтеров и гнать вал, но это уже будет не профессиональное оказание услуг, а массовая штамповка. Если же говорить именно о профессионализме, то ВСЕГДА уровень оказания услуг зависит от объема.
Большинству профессионалов, если они и вправду таковыми являются, нет нужды что-то и кому-то доказывать. Мы, например, не даем рекламу и никого не принуждаем. Если кто-то приходит, то это самостоятельное решение. Это личный выбор каждого. Мы не будем никого уговаривать или стоять на голове, чтобы кому-то это понравилось.
Там, где практикуются отношения “партнер-партнер”, могут показать на дверь без объяснения причин просто за сам факт “включения барина”.
Никто из крепких профессионалов никогда и ни при каких условиях не будет стелиться перед клиентом. Если не верите, попробуйте навязать свои правила своему массажисту или стоматологу и посмотрите на их реакцию.
Мы, например, делаем очень ограниченное число заказов. И посулами “будем у вас заказывать постоянно” нас купить невозможно. Мы даже сами не знаем, хотим ли мы вам писать постоянно. Мы не можем увеличить объем работы хотя бы потому, что подготовка каждого серьезного копирайтера – большой труд. Так что порой объем даже не радует, а, наоборот, пугает.
Так что мой совет всем, кто работает с настоящими профессионалами: не перегибайте палку и не будьте слишком агрессивны. Не пытайтесь ставить ультиматумы и не “включайте барина”. Это только кажется, что “спецов миллион”. На самом деле рынок очень ограничен, хороших копирайтеров на самом деле не так уж много. И если вы поймете это заранее, это будет только на пользу.
Добра вам!


Нейротексты
Промпты, советы, секреты и фишки ИИ-копирайтинга

Нейропанда
От авторов "ChatGPT. Мастер подсказок" и AI-сервиса NeuroPanda. Практика промптинга

Нейротексты
Промпты, советы, секреты и фишки ИИ-копирайтинга

Нейропанда
От авторов "ChatGPT. Мастер подсказок" и AI-сервиса NeuroPanda. Практика промптинга