Заголовок — это строка, содержащая названия текста и оформленная для привлечения внимания. Заголовок выполняет сразу три полезных функции:
Облегчает навигацию. Он помогает быстро найти нужный материал на сайте или в печатном издании
Рассказывает о содержании. Из него читатель догадывается, о чем текст и решает, интересна ли ему эта тема
Привлекает внимание. По словам гуру копирайтинга Джозефа Шугермана, цель заголовка — заставить прочитать первое предложение.
Заголовок — это самая главная часть текста. Если он сильный, то увеличит поток читателей и повысит конверсию рекламы. Если слабый — похерит всю работу копирайтера.
Высокое искусство создания заголовков постигается годами, поэтому рассмотрим лишь ключевые моменты.
Ошибки при составлении заголовков
Есть много замечательных и проверенных способов испортить заголовок. Три самых популярных ошибки:
Слепой заголовок, который ничего не говорит о содержании статьи.
У продающих текстов: «Уникальное предложение», «Выгодно!», «Мгновенная доставка».
У информационных: «Долгожданная встреча», «Осенний креатив», «Отличная идея для дома».
Подобные шедевры заставляют читателя недоуменно пожать плечами и пойти дальше. Информации сейчас слишком много, чтобы тратить время непонятно на что.
Заголовок без конкретики — частая болезнь продающих текстов.
Чего, например, ждет копирайтер от заголовка «Недорогие шубы»? Что читатель скажет «Ой, какие недорогие ваши шубы! Офигеть! Дайте две!»? Нет, не скажет. Это прокатывало в начале 90-х, когда сама реклама была еще в диковинку. Сейчас, чтобы заинтересовать читателя, нужно сразу брать быка за рога: «Беличьи шубы от 5 700 рублей»
Отсутствие заголовка. Удивительно, но такое непотребство все еще встречается. Порою натыкаешься в интернете на непонятный кусок текста и думаешь: а к чему это все?
Функции заголовка
- Привлечь внимание. И замотивировать начать читать статью (мотивировать продолжить чтение должен уже сам текст). Это ключевая функция для заголовков в продающем и рекламном контенте.
- Отразить содержание статьи. В заголовке нельзя перебарщивать с интригой. Читатель должен понимать, о чем будет текст и насколько ему это интересно.
- Облегчить поиск. Не только на конкретном сайте, но и в поисковых системах. Поэтому заголовки играют очень важную роль в SEO-оптимизации.
Виды заголовков
Существует несколько классификаций заголовков. Давайте рассмотрим самые популярные:
По отношению к смыслу и структуре текста
- Односложный – в заголовке используется только один смысловой или структурный элемент (один факт или герой, одна идея или мысль): Что такое заголовок?
- Комплексный включает в себя несколько тем (или основную тему с подтемами), которые будут раскрыты в тексте. На нашем сайте мы используем именно такой тип: Что такое продающий текст? Виды и примеры + инструкция для написания
По степени информативности
- Полноформативный номинативный – «называет» статью подобно имени собственному. Яркий пример – заголовок данного текста.
- Полноформативный предикативный – это тезис, содержащий подлежащее (предмет текста) и сказуемое (что с ним произошло, происходит или будет происходить): «LSI-копирайтинг захватывает рынок».
- Пунктирный – тезис текста раскрывается частично, оставляя интригу. Скрывается либо сам предмет, либо действие, либо обстоятельство. Любимый прием «желтой» прессы и рекламы: «Этот вид копирайтинга захватывает рынок», «LSI-копирайтинг наконец сделал это».
Как повысить эффективность заголовка
Если что-то можно испортить, значит это можно и улучшить. Остановимся на трех самых ходовых приемах.
Обозначить целевую аудиторию:
- Упражнения на релаксацию для копирайтеров.
- Чем заняться богатому пенсионеру в Амстердаме?.
- Прокат грузовых автомобилей в Воронеже.
Такая избирательность помогает тексту выделиться из общей массы и усилить воздействие именно на своего читателя.
Показать пользу. Для этого применяют слова-маркеры, демонстрирующие ценность информации или товара:
- 10 самых вкусных рецептов борща.
- Программы, которые необходимы копирайтеру.
- Доставка пиццы за полчаса.
Подчеркнуть актуальность. Мы показываем, что наша статья не протухшая от времени, а свежая и животрепещущая, поэтому ее нужно прочитать в первую очередь:
- 5 новых способов раскрутки сайта.
- 20% скидка на все дубленки до 15 апреля.
Чтобы научиться составлять сильные заголовки нужно тренироваться. В этом помогает такой прием: записывать все интересные названия статей, которые попались на глаза. В будущем этот материал можно использовать для вдохновения.