Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

TG-канал о бизнес-текстах

Проценты или живые цифры? Трюк убедительного копирайтинга

Проценты или цифры? Трюк копирайтинга

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


Здравствуйте, коллеги! Сегодня я очень кратко расскажу об одном трюке с цифрами, который  поможет вам еще на один шажочек приблизиться к вершине убедительного стиля в копирайтинге.

Трюк крайне простой, поэтому можете смело включать чайник: пока он вскипит, вы уже прочитаете эту заметку.

Итак, суть трюка. Даны два формата цифр:

  • 80% покупателей возвращаются к нам снова;
  • 8 из 10 покупателей возвращаются к нам снова.

И еще пример:

  • 90% автомобилей служат более 15 лет;
  • 9 из 10 автомобилей служат более 15 лет.

На первый взгляд может показаться, что информация идентична.

Если вы не успели убрать от монитора математиков, они подтвердят – действительно, информация идентична. 80%  при любых раскладах равны 8 из 10.

НО. Мы-то с вами не математики, а самые что ни на есть копирайтеры, поэтому мы должны опираться не только на цифры, но и на психологический «букет», который создает каждый из вариантов. И вот здесь-то как раз зарыли собачку.

Почему проценты гораздо хуже живых чисел?

И вправду, почему? Все дело в том, что проценты – «мертвый» и скучный  участок  текста.

Проценты – это ставки по кредитам, это содержание сахара в моче, это КПД двигателя и прочие не слишком интересные вещи.

Проценты – чаще всего плохо. Когда в тексте встречаются проценты, наш мозг, опираясь на прошлый опыт встречи с процентами, практически со 100% гарантией заносит дальнейшую информацию в папку «Скучный спам» .

Наш мозг не любит цифр с процентами, потому что знает – это или скукотища, или не проверишь, или вовсе обман.

Все. Вердикт подсознанием уже вынесен. Когда в продающем тексте или просто убедительном материале появляются проценты, уровень интереса читателя летит в огромную пропасть. Увы.

Сравнения – почти всегда лучше, ведь совсем другое дело – живые цифры.

Когда идет сравнение, наше подсознание включается в режим «активно» помимо своей воли. Если проценты можно пропустить, не думая, то сравнение из двух (и более) цифр просто обязывает нас напрячься.

Сухой остаток

В итоге, оперируя сравнениями,  мы куда более ясно и четко подаем информацию читателю. Человек теперь не просто глотает значок %, чтобы пойти дальше, он начинает думать. А вслед за мыслью идет визуализация картинки.

То есть мы с вами очень четко начинаем представлять себе, что 9 из 10 – круто.

Получается, что оперируя одними и теми же данными, можно добиться разных результатов. В случае с процентами – усыпить, в случае со сравнениями (все мы любим сравнивать) – заставить мозг читателя работать.

Такие вот пироги, подтвержденные 7 из 10 психологов.

Добра вам!

 

 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
7 комментариев
Самые старые
Самые последние
Надя
Надя

А как быть со скидками?их можно перевести из процентов в цифры?Например, вместо 5% скидки, сказать, что на каждую тысячу мы вам дарим 50 рублей. Это будет нормально звучать?

Алекс
Алекс

Лично меня, наверное, убедит конкретика. Действительно, не неизвестные 80%, а конкретные 8 человек из 10. Поэтому я всегда за точные цифры. Ну почти. Более двух тысяч или 2 105 – вот тут употребление зависит от самого текста.

Нелли
Нелли

“8 из 10” это собственно, аналог процентов. Сложнее получается, когда приходится оперировать с абсолютными числами. Например, в этом году построили на 127 000 квадратным метров больше жилья. Это много или мало?

Екатерина
Екатерина

Не задумывалась о том, что действительно проценты воспринимаются совсем иначе. Петр, подскажите, сколько у Вас ушло примерно времени от начала изучения темы копирайтинга до понимания подобных, как Вы выразились, трюков убедительного копирайтинга ? Интересно, сколько месяцев/лет требуется для овладения этой темой и достижения профессионализма?

Владимир
Владимир

Если текст не касается скидкок, всегда использую живые цифры. Тут смысл в том, что повышается доверие читателя. Кому интересны мифические цифры, что продажи возросли на 22%. А вот то что продавали раньше на 320 тысяч, а стали продавать на 390 – вот это уже играет роль. И самое главное, что читатель начинает верить информации.

Даже когда люди пишут просто отзывы о чем-то, можно сразу распознать, кто действительно покупал что-то, а кто нет. В фейковом никогда нет деталей, или они есть, но человек мало представляет о чем говорит. Я сначала изучаю тему, а только потом начинаю оперировать цифрами.

Ники
Ники

Согласна, что значок % вселяет некую скуку, но, в некоторых случаях от него нам никуда не деться, например, про жирность молока я никак не могу написать жирность 2 из 100. В других же случаях значок процента можно оживить, да еще показать читателю, что он супер умный, скажем написать, что КПД сотрудников, после похождения этого тренинга возрастает до 90%, многие уже толком не помнят, но школьная программа крепко засела в мозгу, и тут как раз приятно любому будет понимать,что он все еще разбирается в загадочных терминах.

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: