Здравствуйте, коллеги! Сегодня я очень кратко расскажу об одном трюке с цифрами, который поможет вам еще на один шажочек приблизиться к вершине убедительного стиля в копирайтинге.
Трюк крайне простой, поэтому можете смело включать чайник: пока он вскипит, вы уже прочитаете эту заметку.
Итак, суть трюка. Даны два формата цифр:
- 80% покупателей возвращаются к нам снова;
- 8 из 10 покупателей возвращаются к нам снова.
И еще пример:
- 90% автомобилей служат более 15 лет;
- 9 из 10 автомобилей служат более 15 лет.
На первый взгляд может показаться, что информация идентична.
Если вы не успели убрать от монитора математиков, они подтвердят – действительно, информация идентична. 80% при любых раскладах равны 8 из 10.
НО. Мы-то с вами не математики, а самые что ни на есть копирайтеры, поэтому мы должны опираться не только на цифры, но и на психологический «букет», который создает каждый из вариантов. И вот здесь-то как раз зарыли собачку.
Почему проценты гораздо хуже живых чисел?
И вправду, почему? Все дело в том, что проценты – «мертвый» и скучный участок текста.
Проценты – это ставки по кредитам, это содержание сахара в моче, это КПД двигателя и прочие не слишком интересные вещи.
Проценты – чаще всего плохо. Когда в тексте встречаются проценты, наш мозг, опираясь на прошлый опыт встречи с процентами, практически со 100% гарантией заносит дальнейшую информацию в папку «Скучный спам» .
Наш мозг не любит цифр с процентами, потому что знает – это или скукотища, или не проверишь, или вовсе обман.
Все. Вердикт подсознанием уже вынесен. Когда в продающем тексте или просто убедительном материале появляются проценты, уровень интереса читателя летит в огромную пропасть. Увы.
Сравнения – почти всегда лучше, ведь совсем другое дело – живые цифры.
Когда идет сравнение, наше подсознание включается в режим «активно» помимо своей воли. Если проценты можно пропустить, не думая, то сравнение из двух (и более) цифр просто обязывает нас напрячься.
Сухой остаток
В итоге, оперируя сравнениями, мы куда более ясно и четко подаем информацию читателю. Человек теперь не просто глотает значок %, чтобы пойти дальше, он начинает думать. А вслед за мыслью идет визуализация картинки.
То есть мы с вами очень четко начинаем представлять себе, что 9 из 10 – круто.
Получается, что оперируя одними и теми же данными, можно добиться разных результатов. В случае с процентами – усыпить, в случае со сравнениями (все мы любим сравнивать) – заставить мозг читателя работать.
Такие вот пироги, подтвержденные 7 из 10 психологов.
Добра вам!
Thank you!
We will contact you soon.
А как быть со скидками?их можно перевести из процентов в цифры?Например, вместо 5% скидки, сказать, что на каждую тысячу мы вам дарим 50 рублей. Это будет нормально звучать?
Вообще, по скидкам где-то есть отдельная статья на сайте, можно попробовать поискать по запросу “скидки”, “цифры” и прочее. Но, по идее, если цифра весомая, скажем, 30%, это уже можно достаточно хорошо обыгрывать по типу “Мы возвращаем вам 300 рублей с каждой 1 000 р. 700 вместо 1 000 – не так плохо, верно? “
Лично меня, наверное, убедит конкретика. Действительно, не неизвестные 80%, а конкретные 8 человек из 10. Поэтому я всегда за точные цифры. Ну почти. Более двух тысяч или 2 105 – вот тут употребление зависит от самого текста.
“8 из 10” это собственно, аналог процентов. Сложнее получается, когда приходится оперировать с абсолютными числами. Например, в этом году построили на 127 000 квадратным метров больше жилья. Это много или мало?
Не задумывалась о том, что действительно проценты воспринимаются совсем иначе. Петр, подскажите, сколько у Вас ушло примерно времени от начала изучения темы копирайтинга до понимания подобных, как Вы выразились, трюков убедительного копирайтинга ? Интересно, сколько месяцев/лет требуется для овладения этой темой и достижения профессионализма?
Если текст не касается скидкок, всегда использую живые цифры. Тут смысл в том, что повышается доверие читателя. Кому интересны мифические цифры, что продажи возросли на 22%. А вот то что продавали раньше на 320 тысяч, а стали продавать на 390 – вот это уже играет роль. И самое главное, что читатель начинает верить информации.
Даже когда люди пишут просто отзывы о чем-то, можно сразу распознать, кто действительно покупал что-то, а кто нет. В фейковом никогда нет деталей, или они есть, но человек мало представляет о чем говорит. Я сначала изучаю тему, а только потом начинаю оперировать цифрами.
Согласна, что значок % вселяет некую скуку, но, в некоторых случаях от него нам никуда не деться, например, про жирность молока я никак не могу написать жирность 2 из 100. В других же случаях значок процента можно оживить, да еще показать читателю, что он супер умный, скажем написать, что КПД сотрудников, после похождения этого тренинга возрастает до 90%, многие уже толком не помнят, но школьная программа крепко засела в мозгу, и тут как раз приятно любому будет понимать,что он все еще разбирается в загадочных терминах.