Здравствуйте, коллеги! Сегодня я очень кратко расскажу об одном трюке с цифрами, который поможет вам еще на один шажочек приблизиться к вершине убедительного стиля в копирайтинге.
Трюк крайне простой, поэтому можете смело включать чайник: пока он вскипит, вы уже прочитаете эту заметку.
Итак, суть трюка. Даны два формата цифр:
- 80% покупателей возвращаются к нам снова;
- 8 из 10 покупателей возвращаются к нам снова.
И еще пример:
- 90% автомобилей служат более 15 лет;
- 9 из 10 автомобилей служат более 15 лет.
На первый взгляд может показаться, что информация идентична.
Если вы не успели убрать от монитора математиков, они подтвердят – действительно, информация идентична. 80% при любых раскладах равны 8 из 10.
НО. Мы-то с вами не математики, а самые что ни на есть копирайтеры, поэтому мы должны опираться не только на цифры, но и на психологический «букет», который создает каждый из вариантов. И вот здесь-то как раз зарыли собачку.
Содержание статьи:
ToggleПочему проценты гораздо хуже живых чисел?
И вправду, почему? Все дело в том, что проценты – «мертвый» и скучный участок текста.
Проценты – это ставки по кредитам, это содержание сахара в моче, это КПД двигателя и прочие не слишком интересные вещи.
Проценты – чаще всего плохо. Когда в тексте встречаются проценты, наш мозг, опираясь на прошлый опыт встречи с процентами, практически со 100% гарантией заносит дальнейшую информацию в папку «Скучный спам» .
Наш мозг не любит цифр с процентами, потому что знает – это или скукотища, или не проверишь, или вовсе обман.
Все. Вердикт подсознанием уже вынесен. Когда в продающем тексте или просто убедительном материале появляются проценты, уровень интереса читателя летит в огромную пропасть. Увы.
Сравнения – почти всегда лучше, ведь совсем другое дело – живые цифры.
Когда идет сравнение, наше подсознание включается в режим «активно» помимо своей воли. Если проценты можно пропустить, не думая, то сравнение из двух (и более) цифр просто обязывает нас напрячься.
Сухой остаток
В итоге, оперируя сравнениями, мы куда более ясно и четко подаем информацию читателю. Человек теперь не просто глотает значок %, чтобы пойти дальше, он начинает думать. А вслед за мыслью идет визуализация картинки.
То есть мы с вами очень четко начинаем представлять себе, что 9 из 10 – круто.
Получается, что оперируя одними и теми же данными, можно добиться разных результатов. В случае с процентами – усыпить, в случае со сравнениями (все мы любим сравнивать) – заставить мозг читателя работать.
Такие вот пироги, подтвержденные 7 из 10 психологов.
Добра вам!

Thank you!
We will contact you soon.


Нейротексты
Промпты, советы, секреты и фишки ИИ-копирайтинга

Нейропанда
От авторов "ChatGPT. Мастер подсказок" и AI-сервиса NeuroPanda. Практика промптинга

Нейротексты
Промпты, советы, секреты и фишки ИИ-копирайтинга

Нейропанда
От авторов "ChatGPT. Мастер подсказок" и AI-сервиса NeuroPanda. Практика промптинга