Директ мейл (direct mail) – это прямая почтовая рассылка бумажных писем.
В свое время директ мейл был очень эффективным инструментом, но сейчас практически вытеснен более дешевым и массовым email-маркетингом. Тем не менее, в умелых руках и при соблюдении некоторых правил директ мейл может оказаться более конверсионным, чем многие другие маркетинговые действия.
Что делает директ мейл эффективным:
- Конкретный и сегментированный список потенциальных клиентов – получателей рассылки. Вброс листовок (даже запечатанных в конверты) во все подряд почтовые ящики – это не директ мейл. Чем больше информации о получателе у вас имеется, тем точнее и привлекательнее предложение вы сможете сформулировать.
- Персонализация. Вытекает из первого правила. Обращение по имени в письме располагает к более вдумчивому чтению, повышает доверие к бренду, создает эффект конфиденциальности.
- Креатив. Оригинальное оформление не только содержимого письма, но и его «упаковки» (конверта) привлечет внимание и увеличит процент «открываемости» писем.
Что можно рассылать в директ мейл:
- Листовки, брошюры, рекламные буклеты, визитки, скидочные купоны.
- Каталоги товаров или спецпредложений.
- Прайс-листы.
- Корпоративные журналы.
- Пробники товаров.
- Поздравления с праздниками и сувениры.
- Приглашения на мероприятия.
Преимущества директ мейл
Еще раз обращаем внимание, что все преимущества станут таковыми только при грамотном составлении прямой рассылки. Почтовый спам, макулатура «в каждый дом» выбрасывается из ящиков с такой же легкостью, как и удаляется из папки «Входящие» на электронной почте.
- Низкая конкуренция. Ежедневно клиентам приходят десятки электронных писем, они видят сотни объявлений, баннеров и рекламных роликов. А бумажная адресная корреспонденция сейчас редкость, и она всегда привлекает внимание.
- Мало ограничений. Копирайтеры могут размахнуться в тысячах знаков, дизайнеры – в полете фантазии.
- Возможность совмещать форматы. В одном письме может быть каталог с товарами, буклет о новом продукте и скидочный купон. Необязательно выбирать что-то одно.
- Отлично подходит для возрастной аудитории. Бумажные письма более понятны для пожилых людей, чем qr-коды, заполнение онлайн-заявок и пр.
- Отличный инструмент для поддержания долгосрочных отношений. Нечастые, но приятные напоминания о бренде мотивируют клиента возвращаться снова и снова.
Отслеживать отклики и конверсию директ мейл сложно, но можно. В этом помогают индивидуальные промо-коды на скидку, уникальные номера телефонов, сгенерированные специально для бумажных писем. Но сколько ваших клиентов открыли письмо, выбросили без прочтения или просто не получили по разным причинам – узнать не удастся, к сожалению.
Таким образом, директ мейл не может заменить email-рассылку (которая всегда будет гораздо дешевле, быстрее и всеохватнее), но в связке с другими инструментами может быть вполне эффективна.