Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

Начнем с академического определения. Аналитическая статья – это:

  1.       Публицистический жанр, с помощью которого анализируются актуальные, общественно значимые события и процессы, выявляются их закономерности и причинно-следственные связи.
  2.       Текст, в котором проводится анализ и сопоставляются факты на заданную тему, на основании чего делаются выводы о сложившейся ситуации.

То есть аналитическая статья – это мини-исследование. Автор выбирает тему, всесторонне ее изучает и выдает своей аудитории готовые ответы на поставленные вопросы.

Главные характеристики аналитической статьи

  1.       Актуальность, злободневность. Нельзя сравнивать в этом жанре программы Qip и ICQ, потому что это уже никого не интересует. «Вечные» вопросы («Возможно ли восстание машин» или «Есть ли жизнь на Марсе») тоже не освещаются в рамках аналитической статьи.
  2.       Конкретная, четко сформулированная тема или проблема. И она должна быть одна, иначе получится не статья, а обозрение.
  3.       Широкая доказательная база. В этом основная сложность, а также фишка этого жанра. Копирайтер должен использовать большое количество разных (и достоверных!) источников, что очень трудозатратно. Но именно такой всесторонний взгляд делает статьи очень яркими, цепляющими и привлекательными для аудитории.
  4.       Объективность. Это ловушка, в которую попадают многие неопытные авторы. Как бы результат анализа не отличался от мнения копирайтера, необходимо сохранить нейтралитет и выдать честный результат. Но это не значит, что авторская позиция вообще не может быть высказана.
  5.   Четкая структура текста, логика и наглядность. Аналитические статьи, как правило, очень объемны. И надо максимально облегчить задачу читателю, чтобы он осилил текст. Подзаголовки, списки, иллюстрации здесь отлично работают.
  6.       Наличие выводов, ответов на поставленные вопросы. Главный вопрос статьи не может оставаться открытым. Даже если тема – это текущий, незаконченный процесс, в заключении необходимо предоставить предварительные выводы и перспективы.
  7.   Минимум эмоций и «художественности». Это не очерк или статья-мнение. Эмоции должны быть не у автора, а у читателя – от представленных фактов и нового взгляда на ситуацию.
  8.       Соответствие целевой аудитории. Аналитические статьи на студенческих и банковских порталах – это две большие разницы. Какой бы серьезной не была тема, необходимо разговаривать с читателем на его языке.

Структура аналитической статьи

  1.       ВВЕДЕНИЕ. По сути, главное требование к введению – это четко сформулированная тема. В зависимости от тематики, площадки размещения, требований заказчика здесь можно рассказать об «оргмоментах»: как и когда проводилось исследование, что за источники использовались и пр.
  2.       АНАЛИЗ. В этой части непосредственно размещается изложение, сравнение, сопоставление и интерпретация всех данных. Здесь очень важна объективность и непредвзятость автора! Иначе статья из аналитической превратится в «заказную» или «авторскую».
  3.       ВЫВОДЫ. Здесь подводятся итоги, составляются прогнозы, выдаются рекомендации. Только в этой части уместно высказать мнение автора и его позицию.

 Зачем нужны аналитические статьи

Аналитическая статья – не самый простой и распространенный жанр в копирайтинге. Чтобы написать действительно интересную и полезную аналитическую статью, копирайтер должен специализироваться на данной теме (или потратить очень много времени на вникание и сбор информации).

В свою очередь, многие заказчики не осознают ценность данного жанра, предпочитая ему «обычный копирайт».

Грамотные аналитические статьи со свежим взглядом и интересной подачей:

 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: