Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

Продающая формула AIDA является одной из наиболее известных и популярных на сегодняшний день. Несмотря на то, что формула была разработана уже достаточно давно, она не теряет свою актуальность. Это объясняется двумя причинами:

  1. Причина первая – формула AIDA базируется на психологических принципах и приемах, которые действуют всегда и везде.
  2. Причина вторая –  модель AIDA легко адаптируется для написания продающего текста, имеет четко очерченные границы каждого этапа. Кроме того, она легко запоминается.

Универсальность формулы AIDA еще и в том, что она может применяться не только для написания продающих текстов, но и при составлении текста публичного выступления, сценариев рекламы и так далее. Везде, где необходимо привлечь внимание аудитории и призвать к нужному действию, формула показывает себя прекрасно.

Структура продающей формулы (модели) AIDA

Продающая конструкция состоит из четырех этапов, каждый из которых сменяет предыдущий.

Attention (внимание). На этом этапе необходимо привлечь внимание читателя. В качестве способа привлечения внимания обычно выбирают интригующий заголовок, необычную графику, провокационный, нестандартный, многообещающий первый абзац текста (лид). Эти приемы могут использоваться как по отдельности, так и в совокупности.

Interest (интерес). Второй этап формулы AIDA, на котором нужно развить достигнутый успех, и втянуть человека в знакомство с материалом. Необходимо найти такой вариант подачи материала и такую информацию, которая заинтересует вашу аудиторию.

По нашему мнению, именно этот этап является переломным. Если человеку будет интересно, он втянется. Если вы не сумеете заинтересовать читателя, никакая сила не заставит его продолжать знакомство с материалом.

Desire (желание). Это третий этап продающей формулы AIDA, который идет сразу за разогреванием интереса. Когда человек заинтересовался вашей информацией, важно дать понять, что желание вполне реализуемо.

Например, на прошлом этапе вы рассказали о новом эффективном средстве для роста волос, а теперь вы должны дать понять человеку, что он вполне может позволить его себе. Естественно, это только один из примеров, поскольку способов вызвать желание предостаточно.

Action (действие). Последний этап, который является завершением всей работы. Именно на этом этапе необходимо аккуратно призвать читателя к нужному действию (сделать звонок, оставить заявку, скачать книгу и так далее).

Многие копирайтеры слишком буквально понимают необходимость призыва, делая слишком эмоциональные и агрессивные заявления вроде «Купите сейчас!», «Срочно заказывайте!» и так далее.

Это не всегда оправдано, призыв вполне может быть и неявным, скрытым в самом посыле последних абзацев материала.

Формула продающих текстов AIDA в русскоязычном сегменте интернета часто именуется как ВИЖД, то есть по первым буквам слов русского перевода. На основе модели AIDA было создано несколько формул, которые в чем-то дополняют изначальный вариант. 

 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: