Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

В энциклопедиях и словарях абзац – это «отрезок текста между двумя красными строками». Нам это определение кажется неполным и слишком формальным. Поэтому предлагаем свое:

Абзац – 1) это отрезок текста, состоящий из одного или нескольких предложений, объединенных одной мыслью; 2) единица деления текста (больше фразы, но меньше главы), заключенная между двумя красными строками.

Зачем нужны абзацы

  1. Чтобы текст вообще можно было прочитать. Страница сплошной простыни текста пугает читателя ничуть не меньше красного шарика, торчащего из канализации. 
  2. Для навигации по тексту. В разделенном на фрагменты тексте гораздо легче найти место, на котором отвлекся и прекратил чтение.
  3. Для логики. Абзацы позволяют автору выстроить логическую цепочку, отделить мысли одну от другой.

Структура идеального абзаца

Абзац – это мини-текст. Он выстраивается по тому же принципу, отличие лишь в объеме. 

  1. Первое предложение – самое главное, т.к. содержит основную мысль. При диагональном чтении воспринимаются именно первые фразы абзацев. По ним читатель принимает решение, читать абзац полностью или пропустить.
  2. Раскрытие основной мысли, дополнительные факты и информация.
  3. Вывод, завершение мысли и плавный переход к следующему абзацу.

Длина идеального абзаца

По наблюдениям профессиональных копирайтеров, идеальный абзац – это 3 предложения, уместившиеся в 4 строки. Пример образцово-показательного абзаца из блога Б. Акунина:

«Один виртуоз-эквилибрист находится у меня в разработке для будущей книги, где он мелькнет периферийно, и рассказать о нем подробно не хватит места. А рассказать хочется, до того этот колобок румяный да укатистый. Впрочем, кто-то из вас про него наверняка слышал: товарищ Люшков Генрих Самойлович, он же Рюсикофу-сан».

Безусловно, 3 предложения на 4 строках – это не строгое правило, а лишь золотая середина, на которую следует ориентироваться. Абзацы в тексте должны быть разными по величине. Абсолютно одинаковые абзацы работают так же, как их отсутствие: делают текст монотонным и нечитаемым. Но слишком сильно дробить или, наоборот, растягивать мысли не рекомендуется. 

Считается, что в тексте для размещения в интернете абзац не должен быть длиннее 6 строк.

Главный абзац в тексте

В копирайтинге и контент-маркетинге особое внимание уделяется первому абзацу текста. Именно он определяет, прочитает ли аудитория этот текст или закроет/пролистает страницу. Для первого абзаца есть отдельный термин – «лид» (от англ. Lead paragraph — ведущий абзац).

Оформление абзацев

Абзацы отделяются друг от друга двумя способами:

  1. Красная строка. Это отступ от начала строки размером с длинное тире. Его чаще всего можно встретить в книгах и других печатных изданиях.
  2. Вертикальный отступ. До и после абзаца добавляется пустая строка. Его используют в веб-документах.

Одновременно эти способы использовать нельзя. 

 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: