Пресс-релиз – это даже звучит немного скучно. Мы привыкли, что это сухая информация «не для людей» (в смысле, только для профессионалов – редакторов и журналистов). Однако бизнес действительно читает и изучает такие тексты. Мало того, хорошие пресс-релизы могут быть интересны даже широкой аудитории.
Так каким должен быть пресс-релиз, чтобы на него обратили внимание? Что нужно в нем писать и какие фишки использовать?
Мы уже рассказывали о том, как создать по-настоящему эффективные пресс-релиз. Сегодня зайдем чуть дальше и покажем примеры пресс-релизов из разных ниш, параллельно озвучивая интересные места и решения в каждом тексте.
10 примеров написания пресс-релизов
Для просмотра примеров пресс-релизов в полном размере:
- Нажмите на изображение в статье.
- Уведите курсор в правый нижний угол всплывшего изображения. Там появится “крестик”.
Пресс-релизы строительных компаний
Особенности примеров:
- Цепляющий «новостной» заголовок. В названиях статей не указаны компании или бренды (мы узнаем о них только в лиде). Но благодаря актуальному информационному поводу пресс-релизы оказались очень успешными.
- В тексте приведены данные всего лишь одного банка (или одного агентства недвижимости), но статьи производят впечатление «всеохватности» и объективности. Авторы сами создали инфоповод (ведь никаких событий или мероприятий не произошло и не произойдет в будущем).
- В текстах строго соблюдена структура пресс-релиза (лид, расшифровка, экспертное мнение).
Пример пресс-релиза о распродаже
1. Текст написан «как по учебнику». В этом примере соблюдены вообще все рекомендации для создания суперуспешного пресс-релиза (он таким и получился):
Упоминание бренда в заголовке, актуальные и цепляющий новостной повод (даже два: впервые раскрыты финансовые результаты и рекордная прибыль), четкая структура, экспертное мнение и пр.
Пресс-релиз про «антивирусный» автомобиль
- Пример короткого пресс-релиза, в которой есть все необходимое и нет ничего лишнего. Вообще.
- Может быть, текст о разработке новой системы фильтрации в автомобилях и не привлек бы к себе так много внимания, если бы не «хайповая» тема. А так как в феврале 2020 года любая новость о способах борьбы с пандемией становится вирусной (вот ведь каламбур!), пресс-релиз имел огромный успех и множество упоминаний.
- Статья написана лаконично, простым языком, без сложной терминологии, что делает ее легкочитаемой и понятной.
Пресс-релиз туристического сегмента
Редкий формат «пресс-релиз о пресс-релизе». Как видно из примера, как такового релиза нет (это больше все же классическая новость), но его эффект присутствует в полной мере. Отлично подходит для скрытой рекламы и усиления вовлеченности читателей (все же новость от Lenta.ru читать будут лучше, чем пресс-релиз от Ostrovok).
- Инфоповодом стала статистическая информация. Причем это даже не аналитика клиентской базы, а опрос. Это готовый лайфхак: если нет новостей, создайте их сами.
- В статье отсутствует последний элемент структуры – экспертное мнение. Из-за этого текст выглядит несколько сухим и формальным. Даже самые интересные данные и цифры выглядят блёкло без аналитики.
Пример научного пресс-релиза
- Главное достоинство – лаконичный и понятный язык. Уловить суть материала может любой читатель, имея даже самое поверхностное представление о космосе. Т. к. научные данные и измерения простому обывателю ничего не скажут, статья содержит много прилагательных в превосходной степени (самый мощный, грандиозный, сверхмассивный и пр.).
- В качестве экспертного мнения выбраны цитаты ученых, отличающиеся образностью и сравнениями. Цель – показать значимость открытия, а не его конкретное влияние на развитие науки.
- Необычное завершение статьи: «Вселенная – странное место». Создает ореол таинственности, «открытого финала». Неплохой вариант, если о научном открытии еще мало информации, а сообщение о нем создать необходимо.
Пресс-релизы IT-компаний
- Отличные примеры эффективного PR с помощью пресс-релизов. Компании представили новые функции, делающие работу с их сервисами еще более удобной.
- В пресс-релизе про соцсеть авторы отлично знают потребности и трудности аудитории при использовании сайта и строят весь текст вокруг этих «болей». По сути, это уже отчасти продающий формат текста. В релизе об озвучивании статей – акцент на инструкции по применению.
- Тонкий баланс между рекламой компаний и новостями из сферы IT (первая соцсеть, запустившая доступ к аккаунту по фото; возможность озвучивать интересующий контент с помощью голосового помощника).
В обоих примерах пресс-релизов сделан упор на техническую сторону вопроса, но благодаря дозированным упоминаниям бренда PR-задача также выполнена.
Кстати, экспертное мнение несколько обезличено из-за косвенной речи. Мы рекомендуем его оформлять цитатой от известной или значимой персоны.
Но предложенный вариант имеет право на существование, если стоит задача не перегнуть палку с рекламой.
Пресс-релиз о материальной поддержке от бизнеса
На этом примере отлично видно, как в статье на остросоциальную тему несоответствующий заголовок создает прямо противоположный эффект – «хайп» вместо грамотного PR.
- Еще один вариант пресс-релиза для PR-продвижения. В данном случае формула успеха новости: самая злободневная тема в мире + «популярные» у аудитории инициативы компании.
- Пресс-релиз написан по всем правилам и с соблюдением формата. НО! Одна ошибка, допущенная в заголовке, может свести на нет все старания авторов и, более того, повлечь репутационные потери.
И так как эта «неточность» – главный акцент в заголовке, аудитория после прочтения будет чувствовать себя обманутой.
Пресс-релиза о врачебной работе
- Отличный пример пресс-релиза на медицинскую тематику. В лиде кратко и емко описали событие. Далее – предыстория и развитие болезни, рассказ о сложнейшей операции и счастливый конец с выздоровлением.
- В медицинских текстах без сложной терминологии обойтись трудно (текст будет выглядеть несерьезным, а автор – некомпетентным). Поэтому для оживления статьи были использованы эмоции и нагнетание атмосферы (срочно транспортировали, состояние критическое, срочная операция). Благодаря этому новость стала востребованной не только на узкоспециальных порталах.
- Пример того, как правильно использовать экспертное мнение как средство для пиара. Именно в этой части статьи авторы рассказали, почему операция уникальна, и благодаря чему она прошла успешно (и вообще стала возможна) в университете.
Особенности написании пресс-релизов
- Пресс-релизы – это очень простой, действенный и относительно дешевый инструмент для PR.
- Нейтральные заголовки без упоминания компании или бренда предпочтительнее «продающих и рекламных» с точки зрения площадок размещения и СМИ. В этом случае названия лучше упоминать в лиде и самом тексте.
- И наоборот, для авторов и компаний важно разместить бренд в заголовке. Но чтобы такой релиз стал более привлекательным для порталов, заголовок должен быть максимально ярким и емким.
- Пресс-релиз – это жанр, в котором очень важна структура. Она состоит всего из трех частей (лид, расшифровка, экспертное мнение), поэтому выпадение одной из них сразу сказывается на качестве текста.
- Не стоит недооценивать роль цитат.
- Очень важно приводить всю статистику, данные, цифры в «человеческий» вид, понятный большинству аудитории.
- Как мы видели на примерах, пресс-релиз, основанный на анализе статистики или опросов – отличный способ напомнить о себе, особенно если у компании нет других инфоповодов.
Добра вам!
Филолог, журналист, профессиональный копирайтер.
При слове пресс-релиз мне сразу вспоминается отличная книга “Тайный мир шопоголика”. Главная героиня, будучи финансовым журналистом, слово в слово переписывала информацию из пресс-релизов, а на конференциях занималась своими делами. Так конечно делать не надо, но суть в том, что пресс-релиз – это “сухая” выдержка фактов и цифр, которые потом можно развить в интересную статью.
Иногда пресс-релизы производят жутковатое впечатление. Журналист добросовестно делает свое дело, но он совершенно не разбирается в том, чем компания занимается. Это сразу бросается в глаза.
Я начала изучать вопрос по пресс-релизам недавно, когда надо была сделать его для моего магазина. В этой статье нашла действительно много информации, с которой легче разобраться в этом вопросе и “разложено все по полочкам”. Особенно нравится наличие примеров в статье, так легче понять что к чему. Информацию беру на вооружение и уже начинаю работать над своим пресс-релизом.
Пресс-релиз для меня звучит не скучно, но серьезно. Думаю, половина статьей на сайтах про компании, которые читатель воспринимает как новости, на самом деле являются пресс-релизами. И даже сейчас глядя на заголовки, мне кажется, что это новостная статья, но никак не пресс-релиз. я всегда считала, что в заголовках необходимо написать название компании. Кстати, спасибо за множество разных примеров.