Вода или водность – это термин SEO, обозначающий соотношение бесполезных, незначимых, ненужных слов к их общему количеству в тексте.
В доинтернетовские времена про автора говорили, что он «налил много воды», если текст был трудночитаем, наполнен штампами, клише, запутанными логическими конструкциями, лишними словами или словосочетаниями.
На заре SEO тексты могли состоять из одной воды, разбавленной ключевыми запросами. С появлением алгоритмов ранжирования в поисковых системах бессмысленные тексты стали уходить из ТОПа. Появилась необходимость точно устанавливать уровень водности, не полагаясь только на языковое чутье и интуицию. И водность текста стала конкретной и измеряемой величиной.
Можно ли написать текст вообще без воды?
На русском языке – очень сложно. Получится «канцелярский» текст с рублеными однотипными предложениями. Его сложно будет прочитать и воспринять. Следовательно, и в ТОП поисковых систем он не попадет.
Вода в тексте – это норма! Но ее уровень определяется конкретной сферой. В информационных, технических, официальных текстах должны быть минимальные показатели водности. В художественных и публицистических жанрах, во многих нишах (женская, детская, туристическая, event-тематика и пр.) допустимо налить гораздо больше воды.
Как узнать, сколько воды в тексте?
С помощью специальных сервисов. Они по-разному рассчитывают водность, соответственно, нормой воды в тексте считают разные показатели.
- Адвего учитывает соотношение популярных (часто встречающихся в интернете) и стоп-слов к остальным. Норма – 55-75%. Водность этого текста по Advego.com – 63,9%.
- Istio.com выделяют слова длиной менее 3 символов, вводные слова, эпитеты и прочие слова, которые не несут смысловой нагрузки. Норма – 30-60%. Водность этого текста по Istio.com – 42%.
- Текст.ру считает стоп-слова, фразеологизмы и слова без смысловой нагрузки. Норма – до 15%. Водность этого текста по Text.ru – 11%.
Как правило, заказчик сам указывает в ТЗ, какой программой он пользуется, и какой уровень водности нельзя превышать в тексте.
Как снизить воду в тексте?
- Самый простой способ – убрать «жидкие» слова, выделенные самой программой проверки.
- Избавляемся от клише «как известно», «следует признать, что…», «ни для кого не секрет», пр.
- Далее убираем вводные обороты, наречия типа «наверное», «вероятно, «совершенно» и пр.
- Убираем незначимые прилагательные, цветистые метафоры и сравнения.
- Заменяем фразеологизмы на конкретные слова или обороты.
- Удаляем лишние местоимения (особенно «вас», «ваши», «свой», «мы», «их»).