Вхождение – это органичное (или не очень) включение ключевых запросов и их форм в текст.
Понятие вхождений запросов – это краеугольный камень SEO-копирайтинга. Ни один текст не может оказаться в ТОПе поисковых систем без использования ключевиков.
Частота вхождения ключевых слов
Оптимальная плотность запросов рассчитывается для каждой тематики отдельно и может колебаться в пределах нескольких процентов. Оптимизаторы и веб-мастера называют разные универсальные величины. Считается, что частота вхождения ключевиков должна составлять не более 4-5% от общего числа слов в тексте. Плотность менее 3% (по другим данным – менее 1,5%) говорит о том, что текст плохо оптимизирован под данный запрос. Частота более 5-7% свидетельствует о переоптимизации и заспамленности.
С появлением LSI-копирайтинга показатель плотности ключевых запросов перестал быть настолько актуальным. В приоритете – качество и полезность текстов, а не соотношение слов.
Виды вхождений
- Точное – вхождение «как есть», без изменений ключевого запроса. На заре SEО выдача поисковиков была забита бессмысленными текстами, поиск работал плохо. Пользователям приходилось ломать язык и составлять конструкции типа «заказать текст Москва недорого», «купить автомобиль быстро тестдрайв» и пр., чтобы хоть как-то найти информацию. И копирайтерам для продвижения точно в таком виде приходилось включать эти запросы в тексты. Круг некачественного поиска и плохих текстов замыкался.
- Прямое – вхождение с допустимым использованием знаков препинания. Чтобы хоть как-то «очеловечить» тексты, копирайтеры использовали запятые, тире, двоеточия и точки с запятой: «У нас вы можете заказать текст – недорого и в кратчайшие сроки».
- Вхождения с ошибками или неправильной раскладкой. Дикие пережитки прошлого, когда приходилось включать в текст конструкции типа «pfrfpfnm ntrcn» или «заказать пицу Масква». К счастью, такие вхождения полностью себя изжили.
- Разбавленное вхождение. Между словами ключевого запроса можно вставить служебные слова, прилагательные или наречия: «У нас вы можете заказать качественный текст быстро и недорого».
- Морфологическое – вхождение ключевиков в других падежах или другом числе: «Выбрав пакет «Контент под ключ», вы можете заказать все тексты для своего сайта».
- Синонимическое – вхождение с заменой слов на синонимы: «У нас вы можете заказать статью – недорого и в кратчайшие сроки».
- Обратное – вхождение с перестановкой слов: «На нашем сайте текст заказать можно прямо сейчас».
- Сложное – относительно новое явление, характерно для LSI-копирайтинга. Включает в себя и разбавление, и синонимы, и морфологию: «На нашем сайте вы можете заказать копирайтинг продающего контента – качественно и по приемлемым ценам».
Сейчас наиболее актуальным является «естественное» вхождение запросов. Ключ должен быть органичной частью текста, не цеплять глаз при прочтении и не выделяться из словесного окружения.
Как проверить текст на вхождение ключевых слов?
- С помощью онлайн-сервисов. Istio.com, seop.ru, advego.ru и пр. проводят комплексный SEO-анализ текстов. Набор инструментов и алгоритмы у сервисов разный: могут учитывать стоп-слова, загружать тексты прямо с сайта, проверять на грамматические ошибки и пр.
- С помощью специальных программ. Например, Semonitor, CS Yazzle и пр. Программы, как правило, платные, но и функционал у них гораздо богаче онлайн-сервисов.