Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

 

Вирусный контент – это контент (текст, аудио, видео, игры, тесты и пр.) с высокой виральностью. Пользователи сами распространяют его, причем не просто активно, а лавинообразно.

Вирусный контент – это «святой Грааль» любого маркетолога, все мечтают его создавать, но мало у кого получается.

Преимущества вирусного контента

  1. Условно бесплатное распространение. Фактически заплатить надо всего один раз – за размещение на «правильной» площадке или у правильно выбранного лидера мнений. Все остальное сделает сама аудитория.
  2. Не вызывает раздражения, негатива и недоверия. Аудиторию не надо уговаривать и завлекать ознакомиться с материалом, у нее нет отторжения («Опять эта реклама…»). Пользователи сами заинтересованы в этом контенте.
  3. Сложно поддается регулированию со стороны законодательства. Вирусный контент практически невозможно загнать в рамки временных и возрастных ограничений. Более того, цензура, скорее всего, приведет к еще большему интересу аудитории.
  4. Гораздо более длинный цикл жизни. Вирусный контент может бурно обсуждаться и распространяться на протяжении нескольких месяцев. 
  5. Вирусный контент порождает виральный контент. Пародии, флешмобы, «продолжения» вирусных материалов зачастую сами обладают высокой виральностью, перетягивая на себя часть успеха первоисточника.

Следует отметить, что до сих пор нет ни одного исследования, которое бы вывело на 100% эффективную формулу вирусного контента. Скомпилировать поиски ученых также не представляется возможным, т.к. они используют разную терминологию, источники и разные научные подходы.

Какой контент чаще всего становится вирусным?

  1. Поразительный, или так называемый «awesome-контент». Люди охотно делятся информацией, которая потрясла их, вызвала сильные эмоции и благоговейный трепет. Они надеются, что и на их друзей репост произведет вау-эффект. Пример – разошедшиеся по всему миру записи падения челябинского метеорита.
  2. Трогательный. Контент, который пронимает до глубины души, до слез. Пример – запись реакции глухого малыша после установки слухового аппарата на голос мамы, которую он слышит впервые в жизни.
  3. Очень смешной. Люди делятся записями, которые рассмешили их самих и, по их мнению, поднимут настроение окружающим (а заодно окружающие оценят их чувство юмора). Это многочисленные мемы, демотиваторы и пр.
  4. Совпадающий с мировоззрением аудитории. Если после прочтения человек подумал: «Прямо в точку! Согласен с каждой буквой!»,  то, скорее всего, он поделится этой информацией. Пример – разошедшийся по всему русскоязычному инстаграму пост Ирены Понарошку о словах «последний» и «крайний».
  5.  Заставляющий задуматься. Это материалы, затрагивающие сложные и актуальные темы. Пример – статья «Почему ребенок спит» о попрошайках с детьми.
  6. Эксклюзивный. Это материал, который не попал в популярные и привычные для аудитории СМИ, но вызвал резонанс в сети. На этом факторе в частности основана популярность интервью Юрия Дудя.
  7. Драматичный. Люди любят драму, игру страстей. Пример – социальный ролик против домашнего насилия с ежедневными фотографиями в браке с тираном.
  8. «Комедия положений». Это контент, в котором люди попадают в неловкие ситуации. Примеры – многочисленные видео со скрытых камер, розыгрыши, опросы на улицах, пранк  и пр.
  9. Провокация. Контент «с перчинкой», на грани  дозволенного. Посягающий на принятые для данной аудитории моральные устои. Пример – реклама Reebok «Пересядь с иглы мужского одобрения».

Несмотря на большое количество исследований и рекомендаций, вирусный контент до сих пор создается интуитивно и наудачу.

 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: