Что означает термин “простыня текста” в копирайтинге и журналистике? Это сленговое обозначение материала больших размеров, где нет четкого разделения на абзацы или же “провалена” вся структуризация контента. Простыни текста создаются чаще всего по трем причинам:
- из-за неопытности автора;
- из-за непонимания принципов сканирования материала;
- из-за неудержимого зуда графоманства;
- из-за нежелания заботиться об удобстве читателя.
Чем отличается “простыня текста” от большой статьи
В Сети сегодня появляется все больше очень больших статей и лонгридов, но при этом никто из копирайтеров не называет их простынями. А причина в том, что там соблюдены принципы структурирования материала:
- Разбивка на подразделы.
- Использование подзаголовков.
- Разбивка на абзацы.
- Использование списков и нумерации.
Если придерживаться этих простых правил, материал даже в 100 000 символов можно сделать удобным и приятным для чтения.
Правила создания удобных больших текстов
Чтобы не писать “простыни текста”, достаточно придерживаться нескольких важных принципов:
Соблюдайте структуру текста, разбивайте статью на небольшие абзацы в несколько предложений. Идеально, чтобы на экране в абзац входило не более 4-5 строк. При этом помните, что если поле для текста на сайте или в соцсети большое, то отражаться в редакторе и в вашем поле текст будет по-разному. Нередко то, что умещается в 5 строк в редакторе, в посте занимает 7-10 строк.
Используйте “разбивающую” контент графику – картинки, иконки, вкладки, цитаты и прочее. Такие элементы визуально “разгружают” поток текста, делая материал более удобным для чтения и сканирования.
Главное же – всегда помните об удобстве читателя. Спрашивайте себя, было бы вам, человеку со стороны, удобно читать большой текст. И если видите, что где-то идет нагромождение букв, обязательно это “разгребайте”.
Важно понимать, что даже прекраснейший, умнейший и полезнейший материал, написанный в формате “простыня текста”, прочитает в разы меньше людей, чем если бы вы сделали его простым и удобным.